Мария Сироткина
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Создать радостное настроение от занятия.
2. Выявить уровень усвоения детьми ЗУН.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение в составлении целого из частей.
- Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата.
- Закрепить понятия «большой», «маленький».
- Закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова.
-Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
• Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительные отношения к животным.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: Ребята сморите чьи-тут следы. Кто же их оставил? Почему вы думаете так? А может котенок? Хотите найти того, кто оставил эти следы? (ответ детей, следы ведут к домику).
В: Вот мы и оказались около домика. Дети, слышите, кто-то идет к нам в гости. (Достаю котенка) Д:Котенок.
В: Поздоровайтесь с котенок.
Котенок что любит кушать (ответ) (упражнение).Ребята котята очень любят играть с клубочком и на котенок тоже, но он так заигрался, что его клубочек укатился в лес. В лесу ему стало очень страшно, но ему повезло он встретил новых друзей и они стали играть, играли, играли и в лесу друг друга потеряли. Смотрите, а на клубочке есть подсказка. Отгадаете загадку.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь.
Как зовут его – (медведь) В: Здравствуй Мишка! А где живет медведь? (В лесу) Потрогайте Мишку и скажите, какой он? (большой, мягкий, пушистый) Обследовательские действия детей.
Ребята, а кто хочет мишку порадовать, рассказать ему стихотворение?
Молодцы! Мишке стало жарко. Давайте на него подуем! ( речевое дыхание: «ду-у-у-у-у-у»
Ребята, посмотрите еще, а этот какой Мишка? (Показывается модель грустного настроения)
Д: Грустный.
В: А грустный он потому, что не знает, как называются геометрические фигуры, и в каком домике они живут. Помогите ему.
(Показ фигур – круга и квадрата. Обследовательские действия детей)
Д: Это круг и квадрат.
В: Молодцы! А какого цвета круг? А квадрат? Поселите круги в домик с круглым окошком, а квадрат с квадратным.
А теперь давайте поиграем с Мишкой. Физкультминутка.
Ай да, мишенька – медведь! (Дети взявшись за руки, идут по кругу)
Очень любит песни петь:
«У-у-у! У-у-у! (Внутри круга ходит воспитатель с игрушечным мишкой)
Всех ребяток догоню!» (Дети убегают от мишки на места)
В: Молодцы! Хорошо играли. Посмотрите, какое настроение стало у Мишки?
Д: Веселое.
В: Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. Спасибо ребята с Вами было весело, держите вкусную конфету.
В: Спасибо, нам тоже очень тоже понравилось с тобой играть. Ребята смотрите,а конфета то не простая на ней нарисованы сказочные герои, а из какой они сказки (колобок). Тут видите есть плакат, что тут на нем, потешка. Зайка начал умываться
Видно в гости он собрался
Вымыл ротик
Вымыл ухо
Вот и сухо.
В: Ребята Зайка пришёл в гости к нам. Зайка так долго шёл из самого леса и устал, ты отдохни, а мы тебе стихотворения расскажем.
З: Спасибо, Вам ребята. Вы молодцы. Давайте с вами теперь с играем в игру.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Кто-то зайку напугал
Зайка прыг и убежал.
В: Зайка убежал, а мешок свой уронил, наверное это он нас хотел угостить, но чего испугался, а мешок то не простой что там внутри морковка от зайки, нет ребята смотрите игра. (Звуковая игра "Кто как говорит") Поиграем. (Играм в игру)
В: Ребятки вам понравилось наше путешествие?
Кому мы помогли? (Котенку). Кого мы встретили и с кем играли?
Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове.