Светлана Снеткова
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у петушка»
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у петушка».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие"
Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.
Образовательная область «Речевое развитие»
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „В гостях у петушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
1. Организационный момент
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь друзья.
Воспитатель: Дети поздоровайтесь с гостями.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу залетели воздушные шарики. Какие красивые, яркие, разноцветные. Ух ты к ним еще и корзинка привязана, смотрите ребята.
Наверное кто –то прилетел к нам в гости. (достаю петушка)
Вы узнали кто это?
Дети: петушок.
Воспитатель: Да, это петушок. Ребята, петушок что – то хочет мне сказать на ушко.
Петушок приглашает нас полететь с ним на воздушных шариках к нему в гости.
Петушок очень любит свою семью и хотел бы познакомить вас с курочкой и цыплятами. Составим ему компанию?
Дети: да.
Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в гости к петушку, нам нужно подготовить наши щечки и язычки к работе.
Артикуляционная гимнастика (2-3 упражнения).
Воспитатель: А теперь давайте подуем на шарики, чтобы они взлетели как можно выше (дуют).
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Малыши, смотрите, что это такое?
Дети: Это домик.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, а на травке возле домика кто сидит?
Дети: Курочка с цыплятами.
Воспитатель: Верно, детки. Как вы думаете, куда мы с вами прилетели?
Дети: В гости к петушку.
Воспитатель: Давайте рассмотрим с вами петушка. Петух большой, на голове у него большой красный гребешок, красная бородка, у него пышный, красивыйхвост колечком, широкие крылья.
Воспитатель: Послушайте потешку про нашего петушка.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
К себе курочку зовет.
Воспитатель: понравилась вам потешка?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вместе с вами проговорим эту потешку еще раз (проговаривают)
Воспитатель: Давайте вместе с петушком позовем к себе курочку, но не хором, а по очереди «курочка иди к нам».
Воспитатель: Посмотрите на курочку, у нее тоже на голове есть красный гребешок, но он маленький, есть маленькая бородка, у курочки круглый, маленький хвостик.
Воспитатель: У кого гребешок большой у курочки или петушка?
Дети: У петушка.
Воспитатель: У петушка хвост длинный, а у курочки…
Дети: Короткий.
Воспитатель: Петушок как кричит?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: а курочка: Ко-ко-ко.
Воспитатель: Петушок – это папа, а курочка – мама. А кто же их детки?
Дети : Цыплята.
Воспитатель: А вместе они семья.
Воспитатель: Цыплятки маленькие, мягкие, пушистые, желтенькие. А как цыплятки пищат?
Дети: Пи-пи-пи.
3. Физ. Минутка.
«Вышла курочка гулять»
Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.
Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки. (Воспитатель идет по группе с игрушкой)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (Воспитатель «грозит» пальцем)
Не ходите далеко
Лапками гребите, (Приседают, стучат пальчиками по полу)
Зернышки ищите.
4. Заключение.
Воспитатель: Вам понравилось у петушка?
Дети: Да.
Воспитатель: Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте подуем на шарики снова. (дуют).
Вот мы и вернулись в детский сад.
Где мы с вами сегодня побывали? (в гостях у петушка)
Кого мы повстречали? (курочку и цыпляток)