Веремеенко Татьяна Викторовна
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Солнышко»
Цель:
Способствовать развитию речи, развитию познавательной активности детей.
Задачи:
Обогащать и активизировать словарь, различать круглую форму, активизировать знание желтого цвета
Способствовать развитию речи как средства общения, развить моторику, координацию движения.
Воспитывать бережное отношение к природе, к окружающему миру, доброжелательность.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций солнца.
Оборудование:
Фланелеграф, бумажное солнышко, большой желтый круг, прищепки разноцветные, заготовки солнышка на картоне, лучики из цветной бумаги (желтого цвета, клей, влажные салфетки, (на каждого ребёнка).
Ход занятия:
Приветствие:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся, друг с другом и пожелаем хорошего настроения на весь день.
На магнитной доске висит, бумажное солнышко.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко появилось! Давайте посмотрим на него.
Воспитатель: Какого цвета солнышко? (Ответы детей). Воспитатель: Что еще бывает желтого цвета? (Ответы детей).
Воспитатель: Какой оно формы? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Что еще есть у солнца? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие они бывают? (Ответы детей)
Физминутка:
Ручки поднимаем. (Дети поднимают и опускают руки.)
Поднимаем ручки,
Разгоняем тучки.
Ярче, солнышко, свети,
Хмурый дождик запрети. (Дети машут руками.)
Вот окончен дальний путь.
Можно сесть и отдохнуть. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята, вам нравится когда солнышко светит?(Ответы детей).
Конструирование «Солнышко лучистое».
Воспитатель: Вот и Солнышко.
Воспитатель: Посмотрите, какое наше солнышко? Веселое или грустное?(Ответы детей).
Воспитатель: Почему же оно такое грустное? Чего у него не хватает?(Ответы детей).
Воспитатель: Из чего можно сделать лучики(Ответы детей: из прищепок).
Воспитатель: Какого цвета прищепки мы возьмём?(Ответы детей).
Пальчиковая гимнастика
(дети прикрепляют прищепки)
Воспитатель: Сколько у Солнышка лучиков? (много)
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы! (переворачиваю солнышко другой стороной- солнце с улыбающимся лицом)
Воспитатель: Вот и улыбнулось наше солнышко!
Воспитатель: Нам стало тепло, радостно и уютно с таким солнышком.
Воспитатель: Посмотрите, как солнышко улыбается, светит ярче, горячей и дарит нам свои ласковые лучики, своё тепло и хорошее настроение. Значит мы всё правильно сделали. Воспитатель: Ребята, а теперь каждый из вас сделает лучики для своих солнышек. (Дети выполняют задания, приклеивают лучики к солнышку).
Итог НОД:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?(Ответы детей).
Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые у нас получились солнышки. Молодцы!