Людмила Харченко
Конспект НОД по развитию речи «Игрушки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Обогащать словарь детей по данной лексической теме.
2. Продолжать обучение детей рассказыванию стихотворений.
3. Формировать связной речи.
4. Развивать представлений об окружающем мире.
Оборудование:
Игрушки : лошадь, слон, заяц большой и маленький, кукла, грузовик.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети входят в группу. Воспитатель предлагает по здороваться со всеми
гостями.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
2. Знакомство с темой.
Мы сегодня с вами отправятся в магазин «Игрушки».
Под музыку «Вместе весело шагать.»
(дети за воспитателем проходят к стульчикам и садятся.)
Воспитатель рассказывает стихотворение Н. Ворониной:
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине :
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата и
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
Сюрпризный момент (стук в дверь).
Воспитатель вносит игрушку куклу Машу. Она здоровается и просит
разрешения остаться с ними в магазине, чтобы посмотреть какие игрушки
там есть.
3. Описание игрушек и рассказывание стихотворений.
Ребята «Давайте с вами посмотрим,какие игрушки стоят на полке в магазине?».
Ответы детей: (заяц, грузовик, лошадь, слон).
Воспитатель берет в руки лошадь и предлагает детям рассказать
про нее:
1. Какого она цвета? (коричневая).
2. Какой у нее хвост? (длинный).
3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву).
Дети отвечают: «Грива».
«Молодцы»,- воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать
стихотворение А. Барто «Лошадка» :
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Затем воспитатель берет игрушку - слона и предлагает одному ребенку
рассказать про него.
Предположительные ответы ребенка (слон огромный, у него большие
уши, длинный хобот, короткий хвост, затем рассказывают дети
стихотворение А. Барто «Слон» :
Спать пора!
Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Воспитатель и кукла хвалят детей. Затем воспитатель предлагает
одному ребенку взять зайку и рассказать про него стихотворение А.
Барто «Зайка» :
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Кукла хвалит ребенка.
Воспитатель обращается к детям: «Вы нам рассказали стихотворения:
про лошадку, слона, зайку. Скажите, какие это игрушки?»
Ответы детей: «Мягкие»
4. Физминутка.
Кукла предлагает детям немножко поиграть. Проводится физминутка.
Поднимает кукла руки,
Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)
А потом она танцует,
Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)
5. Сравнение двух игрушек.
Воспитатель предлагает рассмотреть большого и маленького зайца.
Затем воспитатель предлагает мальчику рассказать о машине.
Воспитатель задает вопросы:
1. Из каких частей состоит машина? (кузов и кабина)
2. Какого цвета кабина? (желтого).
3. Какого цвета кузов? (зеленого).
4. Какой формы колеса? (круглой).
5. Из какого материала сделана машина? (из пластмассы)
6. Какая это машина легковая или грузовая? (грузовая).
Воспитатель уточняет - это машина грузовик.
Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Грузовик» :
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык
Опрокинул грузовик.
Воспитатель говорит о том, что зайцы хотят покататься на машине. В
какую машину мы посадим большого зайца? (в большую) А маленького? (в
маленькую).
10. Итог.
Кукла благодарит детей за прогулку по магазину, прощается и уходит.
Затем воспитатель предлагает детям вернуться в магазин «Игрушки».
Воспитатель спрашивает у детей: «Понравилось ли им в
магазине «Игрушки»? Хвалит за рассказанные стихотворения