Оксана Мухина
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе в форме литературной викторины «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помочь вспомнить название и содержание сказок, которые читали на занятиях.
Ход:
-Ребята, вы любите слушать сказки?
Все на свете дети очень любят сказки,
Все на свете дети сказки очень ждут,
Если очень любишь, если очень веришь,
Сказки станут былью, в гости к нам придут!
. Вы любите слушать сказки?
Дети: «Да, любим!»
Воспитатель: «А вы много сказок знаете?»
Дети: «Да много».
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: «Тогда садитесь, поудобнее, и внимательно слушайте: сейчас мы узнаем какие сказки вы запомнили. Я буду вам загадывать разные загадки по сказкам, а вы будете их отгадывать. Если вы справитесь с заданиями, тогда вас ждет новая сказка. Только будьте очень внимательны. Хорошо?»
Дети: «Да. Хорошо»
Воспитатель: «Ну, тогда начнём» :
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Гуси – лебеди)
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(колобок)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (козлятки)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в норке жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (мышка)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (медведь)
Воспитатель: «Следующее задание. Я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте!»
Воспитатель: «Зайчик ….»
Дети: «Побегайчик!»
Воспитатель: «Волчок ….»
Дети: «Серый бочок!»
Воспитатель: «Лисичка ….»
Дети: «Сестричка!»
Воспитатель: «Петушок ….»
Дети: «Золотой гребешок!»
Воспитатель: «Мышка ….»
Дети: «Норушка!»
Воспитатель: «Лягушка ….»
Дети: «Квакушка!»
Воспитатель: «Ребята, вы такие молодцы, с этим заданием справились. А теперь немножко отдохнем. Повторяйте за мной!»
«Жили-были зайчики»
Жили-были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)
На лесной опушке, (руки вверх, пальцы врозь – «дерево», ладонями нарисовать плоскость)
Жили-были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)
В беленькой избушке. («домик»)
Мыли свои ушки, (провести по указательному и среднему пальцу)
Мыли свои лапочки. (имитация мытья рук)
Наряжались зайчики, (покрутить кистями рук, «Ушки»)
Надевали тапочки. (потопать ножками)
Воспитатель: «Ребята, я убедилась, что вы хорошо знаете эти сказки. И можете справиться с любыми заданиями. Мне очень понравилось с вами играть. А сейчас усаживайтесь поудобнее, сказка начинается.»
Воспитатель рассказывает сказку «Бычок-смоляной бочок»
-Ребята, вам понравилась сказка?
-Назовите героев сказки?
-Как звали девочку в сказке
-Куда она пошла с подружками?
-Что с ней случилось в лесу?
-Кто забрал Нюрочку?
-Какая Баба Яга?
-Кто хотел помочь девочке убежать от Бабы Яги?
-Получилось у овечек и коз спасти Нюрочку?
-А кто вернул девочку домой?
-Какими были овцы, козлы и бычок?
-А какая Баба Яга?
-Что победило в сказке – добро или зло?
-Почему?
-Рады ли были родители Нюрочки, что она вернулась домой?
Воспитатель: «Ребятки, скажите, чем мы сегодня занимались?»
Дети: «Сказки вспоминали, загадки отгадывали….»
Воспитатель: Молодцы! Вы очень умные, внимательные детки.