Гульгина Ильшатовна
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе детского сада «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение у детей знаний о таких понятиях, как дружба и доброта, честность и мир.
Задачи:
Обучающая: Обобщать знания и умения детей при решении каких-либо конфликтных ситуаций.
Воспитательная: Воспитывать чувство сострадания и умения ставить себя на место товарища.
Развивающая : Создавать условия для возникновения энтузиазма при нахождении правильного решения, совместно с коллективом в проблемной ситуации.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе детского сада „Дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть, сегодня мы поговорим о том, что такое дружба. (Слова из песни В. Викторов «Дружат дети всей Земли»).
Шире круг, шире круг
Музыка зовет
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
Дружат с небом океан
Дружат дети разных стран
Дружат солнце и весна
Дружат звезды и луна
Дружат в море корабли
Дружат дети всей Земли!
Воспитатель: Сегодня мы с вами разгадаем секреты дружбы
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг?
(ответы детей)
Воспитатель: Вы - дружные ребята?
Дети: да
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Ответы детей: потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся не обижать друг друга.
Воспитатель: С чего же начинается дружба?
Ответы детей: Со знакомства, с доброго слова, с улыбки, с общих интересов.
Воспитатель: Когда люди улыбаются друг другу, легче общаться.
Улыбка - первый секрет дружбы.
Воспитатель: На что похожа крепкая дружба? С чем вы можете ее сравнить?
Ответы детей: С железом, камнем, цепью, канатом, солнышком, песней.
Воспитатель: Почему мы не называем другом всех, с кем знакомы, а только некоторых людей? Расскажите о своем друге или подруге, Маша и Дима. Почему вы считаете его (ее) своим другом (подругой).Как его зовут, где вы с ним познакомились. Когда он вел себя как, настоящий друг (чем поделился, помог, защитил тебя).
Рассказы детей.
Воспитатель: Замечательно, что у вас есть такие хорошие друзья.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики. (Соединять пальцы в "замок").
С вами мы подружим
Маленькие пальчики. (Касание кончиков пальцев обеих рук.)
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинай считать опять. (Парное касание пальцев от мизинцев.)
Раз, два, три, четыре, пять -
Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть кистями)
Воспитатель: О дружбе есть много пословиц. Вспомним некоторые из них.
1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
2. Один за всех и все за одного.
3. Друзья познаются в беде.
4. Дружба – самое дорогое сокровище.
5. Дружба - дороже денег.
6. Нет друга – ищи, а нашел – береги
7. Без друга в жизни туго.
Воспитатель: Второй секрет дружбы, ребята, это помощь.
Физкультминутка
Воспитатель: Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.
Шире, наш чудесный круг (отходят назад, делают круг шире)
Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперед, прижать к груди)
Влево, вправо, повернитесь (поворачиваются влево, вправо)
И друг другу улыбнитесь (поворачиваются влево, вправо)
Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)
Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)
И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди)
С этим лучиком в груди (медленно кружатся)
Ты на мир ясней гляди.
Воспитатель: Я приготовила для вас две разрезные картинки. Поделитесь на команды и посмотрим, насколько дружно каждая команда сможет собрать свою картинку. (идет работа)
Воспитатель: Ребята,я заметила, что некоторые из вас отбирали детали картинок друг у дружки. Это правильно? (Ответы детей). Но, все же вы справились с заданием. Молодцы. А вы еще не догадались, что это за секрет дружбы? Тогда предлагаю решить задачки.
Проблемные ситуации
Воспитатель: А сейчас представьте такую ситуацию: вы предлагаете другу собирать паззлы или сыграть в лото, а он говорит, что хочет покататься на самокате. Как вы поступите в этом случае?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Ну что же, молодцы!
Воспитатель: А теперь представьте такую ситуацию: вы качаетесь на качелях, а вокруг стоят ребята, которые ждут своей очереди. Что вы будете делать?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Подумаем все вместе, как выйти из такого положения. Верно! Немного покачаетесь и уступите другим ребятам. Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать?
• Не смейся над товарищами.