Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «В гости к Аленке»

Татьяна Горбанева
Конспект НОД по развитию речи «В гости к Аленке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по развитию речи

«В гости к Аленке»

2 младшей группы

(3-4 года)

Воспитатель : Горбанева Татьяна Викторовна

Цель : Способствовать развитию связной речи детей. Помочь Аленушке найти домашних животных.

Задачи :

-формировать умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы)

-упражнять в подборе глаголов обозначающих характерные действия

животных

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В гости к Аленке“» размещена в разделах

-уточнять представления детей о домашних животных, узнавать их по описанию

-закреплять классификацию овощей и фруктов

-воспитывать любовь и заботу к домашним животным

Оборудование: волшебный мешочек, мяч, цветы, ворона, зайка, елка, овощи, фрукты, корзины, цветочная поляна, проектор, экран, ноутбук.

Ход занятия:

Дети заходят в группу с воспитателем делают круг.

(Эмоциональный настрой детей.)

Дети, я очень рада вас всех видеть, давайте повернемся друг к другу и улыбнемся, что бы у нас было хорошее настроение.

Воспитатель: Дети, посмотрите кто это? Вы узнали? (1 слайд)

Воспитатель: Это же Алёнушка из сказки «Гуси-лебеди»

Воспитатель: Она прислала нам сообщение. Давайте прочитаем, что же там написано. (2 слайд)

«Ребята, Иванушка так заигрался, что забыл закрыть калитку и все наши животные убежали в лес, помогите,пожалуйста их найти».

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь Аленушке и Иванушке найти животных?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?

Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).

Воспитатель: Мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Но чтобы нам с вами сесть в поезд, нам нужно отгадать слова наоборот. (игра с мячом)

• слон большой, а мышка - маленькая

• кубик квадратный, а мяч- круглый

• лук горький, а торт - сладкий

• волк злой, а зайчик - добрый

• скамейка низкая, а забор - высокий

• зимой холодно, а летом - тепло

• днем светло, а ночью - темно

• дельфин гладкий, а кошка - пушистая

• мама молодая, а дедушка старенький

• кресло мягкое, а стул жесткий

(дети становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. (3 слайд)

Воспитатель: Поехали.

Воспитатель: - Ребята мы приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. (стоя в кругу)

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем

«А-ах».(садимся на стульчики)

Воспитатель: дети посмотрите, зайчик на полянке сидит. Но он какой то грустный, давайте узнаем, что случилось?

Зайчик мне сказал, что его мама попросила его принести в одной корзине овощи, а в другой фрукты. Зайчонок так быстро бежал, и запнулся. Упал и уронил обе корзины. Фрукты и овощи все перемешались и теперь он не знает в какой корзине должны лежать фрукты, а в какой овощи.

Воспитатель: Ребята поможем зайчонку?

Дети: Да, поможем

Надо разложить по корзинам овощи и фрукты, в одну овощи, в другую фрукты.

Давайте ребятки вспомнить где растут овощи, а где фрукты.

- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

- А где растут фрукты? (На дереве).

(овощи и фрукты лежат в мешке, дети достают по одному предмету, раскладывают овощи и фрукты по корзинам)

Молодцы, помогли зайчонку.

Ребятки, зайчик вам так благодарен. Он хочет с вами поиграть.

Игра «У оленя дом большой»

Дети, а зайка это дикое или домашнее животное?

Дети: дикое.

Воспитатель: почему?

Дети: потому что он живет в лесу.

Воспитатель: спросим у зайки, не видел ли он домашних животных.

Зайка нам говорит, чтобы мы ехали к умной вороне, она все знает и видит.

До свидания зайка, а нам пора отправляться дальше, Садимся все в поезд и поехали! (музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Мы с вами приехали на поляну умной вороны.

Кто она птица или животное? (ответы детей)

Как она кричит? (ответы детей)

Как она летает? (машут крыльями, показывают как летает)

Воспитатель: дети посмотрите, у вороны в клюве загадки.

Нам их наверное нужно отгадать.

1. Кто мурлычет у окошка:

Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки (кошка) (4 слайд)

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть)

- А как она мяукает? (мяу-мяу,

2. Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт. (Корова) (5 слайд)

- А что дает корова? (Молоко) .

- Как мычит корова (Му - му)

3. Хозяина ждет,

Дом стережет.

Живет под крылечком,

Хвостик колечком (Собака) (6 слайд)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она лает? (Гав-гав).

4. Облачко на ножках бегает по дорожке. (овечка) (7 слайд)

-Что дает овечка?

-Чем полезна овечка для людей? (Дает шерсть, жует траву)

Как овечка блеет? (бе-бе)

5. Я копытами стучу.

Я скачу, скачу, скачу

Грива вьётся на ветру.

Все подковы я сотру. (Конь(8 слайд)

-Чем полезна лошадь для людей? (Пашет землю, катает зимой на санях)

-Как она ржёт (иго-го)

Воспитатель: Ребята, все загадки отгадали, всех животных мы нашли.

А какие это животные, домашние или дикие? (Домашние)

- А почему? (Потому что они живут дома(9 слайд)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли Аленушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Садимся на поезд и поехали! (Едут на поезде)

Итог:

- Вот мы и вернулись с вами в наш любимый детский сад.

Где мы с вами были?

Что делали?

(ездили на поезде,помогли Алёнке найти домашних животных, на полянке умной вороны отгадывали загадки, помогли зайчику разложить овощи фрукты по корзинам)

- А что вам больше всего понравилось?

Молодцы ребятки вы всем помогли и совсем справились.

Дети, Аленушка вам очень благодарна и передает вам подарок.

Сейчас мы с вами откроем и посмотрим. Это замечательная настольная игра.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости к трем медведям»Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости к трем медведям» Интеграция областей: Познание-социализация, познание развития сенсорных способностей. Цель. Развитие навыков общения, выразительности движений.

Конспект НОД по развитию речи «Овощи» в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине» .

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Кто в гости пришел?» Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе по теме «Кто в гости пришел?» Цель: -развивать речевые возможности голосового аппарата;.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке и дедушке» Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке и дедушке» для детей средней группы Интеграция образовательных областей Речевое Коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мишка в гости к нам пришел» Цель: • Развитие всех компонентов устной речи путем составления описательных рассказов с использованием графических схем; практическое овладение.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости Зимушка пришла» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости Зимушка пришла» Цель: Дать детям представление о зиме, о ее природных явлениях.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гости к леснику» ЗАДАЧИ: Развитие речи. -Учить детей составлять связный рассказ совместно с воспитателем по разыгранным ситуациям. -Обогащать словарь путём.

Конспект НОД «В гости к зимушке» по развитию речи в старшей группе Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие художественно-эстетическое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Котик в гости к нам пришёл» Тема «Котик в гости к нам пришёл». Программные задачи. Формирующие задачи: 1. Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2. Формировать.

Осенний праздник для детей ясельной группы «В гости к Аленке» «В гости к Аленке» (осенний праздник для детей ясельной группы) Дети под музыку входят в зал, рассматривают осенние украшения, усаживаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «В гости к Аленке»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 20:31
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «В гости к Аленке»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Горбанева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД