Светлана Ходюшина
«Учим кукол одеваться». Конспект НОД по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Учим кукол одеваться». (младшая группа)
Задачи:
1. Учить детей одевать одежду в правильной последовательности.
2. Обогащать словарный запас.
Публикация «„Учим кукол одеваться“, Конспект НОД по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Развивать мелкую моторику.
5. Побуждать к речевому сопровождению действий.
Материал: вырезанные бумажные куклы на каждого ребёнка и разнообразная одежда к ним (юбки, кофты, платья, носки, штаны, обувь, куртки, шапки и т. д.) + кукла побольше для воспитателя, наклейки для подарков.
Ход:
Ребята, сегодня к нам в гости пришли куклы: Маша, Ира, Вика, Лена, Марина, Настя, Света, Таня, Галя, Оля, Зина. Давайте поздороваемся с каждой куклой:
«Здравствуй, Маша! Здравствуй, Ира! И т. д.».
Молодцы! Вы очень вежливые ребята!
Как вы думаете, зачем к нам в гости пришли столько кукол? И почему они все одеты только в маечку и трусики? (воспитатель выслушивает несколько ответов детей)
А пришли они к нам с просьбой: научить их одевать одежду. Они сами ещё не научились одеваться!
Поможем?
Но сначала я попросила одну куклу одеться самостоятельно, а пока она одевается, давайте отгадаем загадки:
***
По дороге я шёл,
Две дороги нашёл,
По обеим пошёл.
(штаны)
***
Две сестрички,
Две плетёнки
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять их одевать,
Чтоб не мёрзли пять да пять.
(варежки)
***
Сижу верхом,
Не знаю на ком.
(шапка)
Умницы! Все загадки отгадали!
Давайте посмотрим, как наша кукла оделась (вся одежда на кукле одета не правильно? (пока дети рассматривают куклу воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Я. Маршака «Человек рассеянный с улицы Бассеянной»)
«- Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной.»
Ребята расскажите кукле, что на ней одето не правильно (дети по очереди говорят кукле, что на ней одето не так?
Молодцы!
А сейчас давайте встанем и немного подвигаемся. Повторяйте вместе со мной слова и движения:
Физминутка: «Голубые варежки»
Баю – баю – баюшки,
(качаясь с ноги на ногу, складывают руки под щёку)
Голубые варежки.
Мама шила, вышивала,
Где с трудом, а где легко
(делают движения, напоминающее шитьё иглой)
Крепкой ниткой пришивала
Настенькино имечко.
(делают повороты туловищем вправо, влево)
Баю – баю – баюшки,
Именные варежки.
(руки вперёд, делают повороты кистями вправо, влево)
Поразмялись?
Теперь садитесь на свои места, к каждому из вас пришла куколка со своими вещами. Давайте вместе будем учить их одевать одежду (перед каждым ребё нком разложены: кукла и комплект одежды к ней!
Посмотрите, что вы перед собой видите? Что из этого мы оденем 1-м (дети ищут колготки или носки и одевают их на куклу, проговаривая свои действия?
Что следующее должна одеть наша кукла? И т. д.
Молодцы! Посмотрите, какие красивые и аккуратные у нас получились куклы. А вы теперь будете стараться одеть всё правильно и самостоятельно?
Раз вы всё такие молодцы куклы решили подарить вам маленькие подарки ( детям вручаются небольшие презенты: наклейки или конфеты).