Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие ребят с Гердой и Каем на Север»

Кристина Калмыкова
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие ребят с Гердой и Каем на Север»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с детьми подготовительной группы дошкольников по развитию речи в игровой форме.

Тема «Путешествие ребят с Гердой и Каем на Севере».

Программные задачи:

1. поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;

2. обогащать положительными эмоциями опыт общения старших дошкольников в процессе активного участия в ИОС, сценарий которой разработан на основе содержания знакомого, литературного произведения;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие ребят с Гердой и Каем на Север“» размещена в разделах

3. поддерживать использование в речи средств языковой выразительности: антонимов. синонимов, многозначных слов, метафор, образных сравнений, олицетворений;

4. развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;

5. воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям;

6. обогащать представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература, видах (проза и поэзия) и многообразии жанров;

7. продолжать знакомство с животными холодных стран;

8. воспитывать любовь и гуманное отношение к животным;

9. развивать фантазию, творческое воображение; умение не только придумывать название загадочному животному, но и сочинять сказочные истории о нем.

Предварительная работа:

беседы с детьми по теме «Животный мир Севера»;

чтение сказки Г. -X. Андерсена «Снежная Королева»;

просмотр одноименного мультфильма;

рисование и лепка животных Севера;

знакомство с особенностями обитания северных животных;

загадывание и разгадывание загадок о животных Севера.

Материалы и оборудование: картинки с изображениями животных Севера,

которые частично «спрятались», для игры «Узнай по описанию», разрезанные картинки с изображениями животных Севера.

Ход ситуации

Педагог приглашает детей удобно расположиться на ковре и начинает с ними

беседу.

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки?

Дети. Да, любим!

Воспитатель. Что вам больше всего нравится в сказках?

Дети. Волшебство,

Воспитатель. Назовите ваши любимые сказки.

Дети вспоминают названия и сюжеты знакомых сказок, высказываются. Педагог

наводящими, уточняющими вопросами помогает им делиться своими впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности.

Воспитатель. Сегодня нам предстоит путешествие в сказку. А для этого нужно

немного пофантазировать и помечтать. Сказка, в которую мы отправимся, вам всем знакома. Она о дружбе и взаимовыручке, о смелости и отваге. О том, как дружба помогает победить самых страшных и коварных врагов. Сейчас я назову вам героев, характерные предметы и явления из этой сказки, и вы легко сможете отгадать ее название.

Хотите попробовать?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда слушайте внимательно, постарайтесь не пропустить ни одного слова. Я буду произносить их парами, итак: девочка и мальчик, розы друзья, осколок зеркало, холод и зима, разбойница и королева, олень и снег, доброе сердце и капли слез.

Дети. Это сказка «Снежная Королева».

Воспитатель. Конечно, это сказка «Снежная Королева». A вы, ребята, можете

себе представить, как будто вы отправились путешествие на Север Гердой и Каем?

(Ответы детей.) Тогда вспомните, где находился дворец Снежной Королевы?

Дети. На далеком и холодном Севере, в Лапландии.

Воспитатель. Кто помог девочке добраться до владений Снежной Королевы?

Дети. Олень

Воспитатель. Северный олень. Он согласился показать все самое интересное, что есть в этой холодной стране, Герде и Каю. А мы с вами представим, что тоже будем

Путешествовать вместе с нашими героями. Для начала отгадайте, кто живет в этой

северной стране.

Педагог читает стихотворение-загадку В. Лактионова.

Вразвалку ходит не спеша,

Хорош как рыболов.

В воде летает что стрела,

Преследуя мальков.

Прогулки любит среди льдин.

Одежда — фрак, зовут.

Дети (хором). Пингвин.

Воспитатель.

Живет в краю холода, снега и льда,

Ему не страшна ледяная вода,

Не ленится рыбку ловить каждый день,

Зовется животное это…

Дети. Тюлень.

Воспитатель читает стихотворение-загадку О. Удачной.

Невидимка в белой шубке,

Хищник – остренькие зубки.

Лис, охотник и хитрец,

Называется…

Дети. Песец.

Педагог читает стихотворение-загадку Л. Шишкиной.

У него большие бивни,

Ходит ластами во льдах,

Этот зверь, довольно сильный,

В северных живет морях.

Дети. Морж.

Педагог читает. стихотворение-загадку Ж. Синючковой.

Отличные зренье и слух зверь имеет.

Под снегом учуять добычу сумеет!

B мороз удается ему не болеть.

Он Арктики житель.

Он.

Дети. Белый медведь.

Воспитатель. Молодцы, все загадки разгадали. Как вы думаете, почему эти

животные могут жить в холодных странах?

Дети. У них теплый мех.

Воспитатель. А еще у некоторых животных (моржи, тюлени, пингвины) организм защищен от мороза толстым слоем жира. Посмотрите, вон там вдалеке дружно

идут пингвины.

Игра с движениями «Пингвины» (сл. Г: Давидовой, движ. согласно тексту, на

выбор педагога и детей)

Идут вразвалочку пингвины

По огромной белой льдине.

Друг за другом, все гуськом

По снегу прямо босиком. (Дети идут друг за другом по кругу, переваливаясь с боку на бок)

Вот и море, остановка,

Начинают подготовку. (Останавливаются, поворачиваются лицом в круг)

Чтоб рачка в воде поймать,

Нужно воздуха набрать. (Надувают щеки)

Растопырить крылышки. (Разводят руки в стороны и, растопырив в

стороны пальчики, шевелят ими)

Смело прыгают пингвины. (Прыгают на месте)

Прямо в море с белой льдины.

И плывут уж по волнам,

Машут крылышками нам. (Выполняют плавательные движения,

поочередно поднимая то левую, то правую

руку)

Поохотились пингвины,

Вновь вернулись все на льдину. (Поворачиваются и гуськом друг за другом

возвращаются на свои места)

И гуськом пошли домой

Кормить птенчиков едой. (Выполняют движения, имитирующие

кормление птенцов)

Воспитатель. С пингвинами поиграли и дальше пошли. Посмотрите, вокруг

горы ледяные, льдины скользкие. А впереди ледяная берлога. Вон и медведи! Надо

постараться в лапы медведям не попасться.

Игра «Белые медведи». Условно (с помощью цветного шнура или скакалки) обозначается «берлога», в которой будут «жить» «белые медведи». Двое детей берутся за руки — это «медведи». Со словами «Медведи идут на охоту» они бегут, стараясь окружить и поймать других участников игры. Потом «медведи» ложатся спать, а затем снова идут на охоту. Игра проводится до тех пор, пока не останется двое непойманных детей, которые назначаются новыми «белыми медведями».

Воспитатель. Медведи тоже оказались совсем не злыми. А теперь и другие животные решили с нами поиграть. Они предлагают поиграть в прятки.

Игра «Чей, чье, чья?» Дети рассматривают картинки с изображениями животных, которые спрятались. Взрослый задает им вопрос, а дети отвечают. Например:

- Чье ухо? - Пингвинье ухо.

- Чей хвост? - Пингвиний хвост.

- Чья морда? - Пингвинья морда.

На берегу лежит тюлень.

Чья морда? — Тюленья морда.

- Чьи лапы? - Тюленьи лапы.

- Чье туловище? — Тюленье туловище.

По льдине идет медведь.

Медвежьи лапы.

Чьи лапы?

- Чей нос? — Медвежий нос.

- Чье ухо? — Медвежье ухо

Воспитатель. А сейчас постарайтесь узнать животное по описанию.

Игра «Узнай животное по описанию». Взрослый описывает внешние признаки

животного, а дети называют его. Например: «Цвет шерсти у этого зверя напоминает снег. Шерсть густая, толстый слой жира под кожей. Ловит рыбу в холодной воде, любит спать в самые холодные месяцы зимы. Является хищником, ест тюленей».

Дети. Белый медведь.

Воспитатель. Ходит на двух лапах. Вместо еще двух лап у него крылья. Вся

спинка черная, а брюшко — белое. Прекрасно плавает и ныряет, при этом совершенно не намокает. Он высиживает яйца стоя. В сильные холода эти животные собираются в стаи и согреваются, прижимаясь друг к другу.

Дети. Пингвин.

Воспитатель. Передние и задние лапы большие и подвижные, задние лапы немного похожи на хвост. Он может держаться и передвигаться только на передних лапах. Прекрасный пловец, легко догоняет рыб, кальмаров. Кожа гладкая темно-серого цвета.

Дети. Морской котик.

Воспитатель. Это морское животное. Оно похоже на огромного тюленя со

складками на коже. У него два больших бивня, которые могут достигать двух метров в длину, с их помощью они ищут ракушек и крабов в песке, на дне моря и глотают их целиком. Очень медленно передвигаются по суше, лежат стаями на берегу или на льдинах, но, оказавшись в воде, они становятся ловкими пловцами, которых не догонишь

Дети. Моржи.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Всех животных узнали. A теперь давайте

подвигаемся и поиграем.

Игра «Волк во рву». Поперек группы двумя параллельными линиями на расстоянии около 100 см одна от другой обозначен ров. B нем находится водящий

волк. Остальные дети — козы. Они живут в домиках (обручи) на противоположной стороне групповой комнаты. На слова воспитателя «Козы, поле, волк во рвy!» дети бегут из дома в поле и перепрыгивают по дороге через ров. «Волк» бегает во рву стараясь осалить прыгающих «коз». Осаленный отходит в сторону. Воспитатель говорит: «Козы, домой». «Козы» бегут домой, перепрыгивая через ров. После 2—3 перебежек выбирается другой водящий.

Воспитатель. Дети, Герда и Кай приготовили для вас новое задание. Посмотри-

те на картинки с животными — здесь перепутались все части. Необходимо правильно собрать их, чтобы получилась изображение со знакомым всем животным, которое нужно назвать.

Дети рассаживаются за столы и начинают выполнять задание. Педагог держит

в поле зрения всех, наблюдает за ходом общения и выполнения заданий, при необходимости оказывает помощь.

По окончании совместной деятельности взрослый обязательно подводит итог

( например: «Давайте посмотрим, что. вас получилось», при этом деликатно и тактично дает оценку выполненному заданию.

Воспитатель. А сейчас предлагаю вам продолжить работу за столами. За каждым столом — команда смышленых ребят, которые все вместе будут выполнять зада-

ния. Поиграем и узнаем, какая команда окажется самой дружной и внимательной, ребята какой команды лучше умеют друг с другом договариваться. Итак, первое задание. Герда и Кай придумали новых животных и дали им свои названия, а вы попробуйте их отгадать.

Игра «Загадочное животное». Детям нужно отгадать, из названий каких животных получились следующие слова: пингвиномедведь, тюленеморж, чайкопесец, котобелмедведь, моржекотик, тюленепингвин. Каждой команде дается свое слово для отгадывания.

После того как каждая команда назовет всех животных, названия которых входят в данное слово, детям предлагается нарисовать свое загадочное животное, а затем представить его всем по следующему плану:

- Как выглядит это животное? (У нашего животного туловище медведя, а голова и лапы - как у пингвина.)

- Какого оно размера? С дом? С дерево? (И т. п.)

- Доброе оно или нет?

- Чем оно питается?

- Как передвигается?

- Какую пользу приносит природе?

Дети составляют рассказ о своем загадочном животном и решают, кто из ко-

манды будет о нем рассказывать. Педагог держит в поле зрения всех, наблюдает

за ходом общения и выполнения задания, при необходимости оказывает помощь. По окончании продуктивной речевой деятельности взрослый обязательно подводит итог ( например: «Давайте посмотрим, что у каждой команды получилось», при этом деликатно и тактично дает оценку каждому выполненному заданию.

Воспитатель. Мы сегодня побывали на Севере, но пора возвращаться домой,

Педагог читает стихотворение С. Васильевой.

Ветер, снег и лед -

Но не мечтают о тепле,

Кто же там живет,

На холодной земле?

Морж, песец и тюлень

Любят ветреный край,

Белый мишка, олень -

Для них Север как, рай.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Ежик в гостях у ребят» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Ежик в гостях у ребят» для детей средней группы Цель: развитие речи детей, закрепление произношения звука «ж». Задачи: - уточнить представления детей о ежах; - учить отвечать на.

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы Тема: «Любимые игрушки ребят». Рассматривание и описание игрушек. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Тема: " Игрушки в гостях у ребят" Цель: Развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста. Задачи: - Воспитательное: воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 летКонспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Светофор - друг ребят. Педагогические цели: познакомить со значением светофора и его силами, закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе Конспект занятия  по развитию речи. Тема: «Путешествие в Страну  Красивой Речи». В подготовительной группе. Цель: Обогащение словарного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие ребят с Гердой и Каем на Север»
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 00:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Путешествие ребят с Гердой и Каем на Север»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Калмыкова (УИ 301461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД