Беспальченко Татьяна
Конспект НОД по развитию речи. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами». Старшая группа. Задачи: -связная речь: учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине : рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку. – словарь и грамматика: учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий (активизации глаголов); учить самостоятельно образовывать клички животных; -звуковая культура речи : уточнить и закрепить правильное произношение звуков (с) и (з); учить дифференцировать эти звуки на слух; произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко произносить его. Материал: картина «Кошка с котятами», игрушка котенок.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи, Составление сюжетного рассказа по картине „Кошка с котятами“, Старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия. На стенде картина «Кошка с котятами». Воспитатель обращается к детям с вопросами. 1. Как называется эта картина?Если дети затрудняются ответить или отвечают неполно, Воспитатель дает точное название картины-«Кошка с котятами 2. Расскажите о кошке какая она? 3. Посмотрите на котят. Что можно сказать о них? Какие они? 4. Чем отличаются котята, что у них разное? 5. Они отличаются цветом, разной окраской шерсти. А чем они еще отличаются? Посмотрите что делает каждый котенок, одно и тоже или нет? 6. Чем похожи все котята? Воспитатель: Котята очень разные. Давайте дадим такие клички кошке и котятам чтобы по ним можно было догадаться какой это котенок. Котенок…. (называет кличку) играет. Котенок (называет кличку) спит. А этот котенок (называет кличку) лакает молоко. А как вы думаете кто оставил нитки? Что же здесь случилось? Дети отвечают. А сейчас придумайте рассказ по этой картине. Сначала расскажите, кто оставил здесь нитки, и что потом произошло. Воспитатель вызывает для совместного рассказывания двух детей и предлагает им договориться, кто начнет рассказывать, кто закончит. В случае затруднения педагог сам начинает рассказывать- три первых предложения-или рассказывает полностью. После того как расскажут две-три пары детей, воспитатель спрашивает, понравились ли им рассказы. Побуждает аргументировать оценки. Проводится физкультминутка. К нам в гости пришел котенок. Догадайтесь как его зовут. Дети отвечают. Воспитатель. Сейчас мы поиграем в игру «Комары и осы». Комары звенят-з-з-з, а осы ползают возле банки с вареньем и поют свою песенку –с-с-с. Когда услышите песенку комара-звук (З) помашите крылышками, а когда услышите песенку осы –звук (с) покажите как вы ползаете. (Перебирает пальцами имитируя движения осы) Закройте глаза и послушайте чья это песенка. (сначала произносит звуки протяжно, а потом в обычном темпе.) Дети выполняют действия в зависимости от услышанного звука. Вы хорошо различаете звуки (з) и (с). А теперь поиграем в игру «Эхо». Слушайте внимательно, какой звук и как я произнесу, а тот, на кого укажу, будет «эхо». Он должен повторить звук точно так, только чуть-чуть потише как настоящее эхо. Котенок предлагает детям встать в круг. Воспитатель дает задание. Котенок. Каждый должен вспомнить какое-нибудь слово и назвать его громко, ясно, «передать» рядом стоящему вместе с котенком: тот назовет свое слово и тоже передаст стоящему рядом с ним. Нельзя повторять слова, которые уже были названы. Кто не сумеет быстро назвать слово или повторить уже названное, тот выйдет из круга.