наташа гудакова
Конспект НОД по развитию речи со второй группой раннего возраста «В гости к котику»
Конспект непосредственно образовательной деятельностьи по развитию речи с детьми 2 группы раннего возраста «В гости к котику»
Задачи:
Образовательные:
Расширять активный словарь детей; слова"пушистый", "мягкий".
Формировать умение отвечать на вопросы взрослого.
Формировать умение действовать с игрушками, предметами. ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением.
Продолжать учить находить и называть части тела.
Развивающие:
Развивать познавательную и двигательную активность детей.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи со второй группой раннего возраста „В гости к котику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развитие мышления, внимания, мелкой моторики рук.
Воспитательные:
Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить.
Воспитывать бережное отношение к животным. Побуждать к отзывчивости.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы: Домик, корзинка, игрушка – котик, строительный материал.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: Воспитатель вместе с детьми входят в группу.
Стоит домик и корзинка возле него.
Воспитатель: Ребята, Посмотрите какой домик!
Давайте посмотрим, кто в нем живет. (Стучимся - никто не отвечает)
Воспитатель: Видимо никого дома нет. Только корзинка лежит.
Воспитатель: Ребята, интересно, что в корзинке?
Ответы детей
Заглядывает сама.
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку.
Острые лапки, а в лапках царапки.
Молочко пьет, мяу-мяу поет.
Кто это?
Дети: Котик. (Раздается мяуканье)
Воспитатель: Правильно, ребята (Достаю игрушку и показываю детям).
-Кто это? (дети отвечают)
-Давайте с ним поздороваемся. (дети здороваются)
-Вот у нас какой красивый кот!
-Давайте погладим его. (Дети гладят котика)
-Какая шерстка у котика (мягкая, пушистая)
Воспитатель: Ребята, нашего кота зовут Васька. А как тебя зовут? (дети поочередно называют свои имена)
Воспитатель вместе с детьми рассматривают кота и называют части тела, находят их у себя и называют.
Воспитатель: Дети, это что у кота Васьки? (голова) А у вас есть голова? Покажите. Дети показывают.
Воспитатель: А это что у кота Васьки? (нос)
А у Вас есть нос? (да)
Покажите, где у вас носик.
Воспитатель: У Васьки есть ушки? (Да)
Воспитатель: А у Вас? Покажите.
Воспитатель: Дети у котенка есть глазки? (Да)
Воспитатель: А у Вас, покажите.
Воспитатель: Дети у котенка есть рот? (Да)
Воспитатель: А у Вас, покажите.
Воспитатель: Дети у котика есть лапки?
Дети: Да.
Воспитатель: А у Вас?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А что у Вас?
Дети: Руки и ноги. (показывают)
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Детки у Васьки есть хвост?
Дети: Да.
Воспитатель: А у Вас?
Дети: Нет
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Дети, а где живет котенок?
Дети: В домике.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А скажите, как котик кричит?
Дети: Мяу-мяу-мяу!
Пальчиковая гимнастика:
Ротик наш умеет кушать, (указывают пальцем на рот)
Нос дышат, (на нос)
а ушки слушать (на уши)
Глазоньки моргать- моргать, (моргают глазками)
Ручки - все хватать-хватать. (протягивают руки вперед, изображая хватательные движения пальцами)
Воспитатель: Дети, давайте теперь с вами построим дорожку к домику, чтобы нашему коту Васьки было хорошо идти.
(Дети вместе с воспитателем строят дорожку из строительного материала)
Молодцы, ребята, красивую дорожку построили.
А давайте расскажем,какую мы знаем с вами потешку про котика.
Потешка:
Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись!
Наша Сонечка пойдет!
Через киску упадет!
(игрушка-кот ходит по дорожке, дети проговаривают слова потешки)
Воспитатель: Вы хорошо поработали, а теперь котик хочет с вами поиграть
(подвижная игра «Кошки-мышки»).
Ход игры: кошка (мягкая игрушка, под руководством воспитателя) спит на полу, свернувшись в клубок, сторожит мышек. Дети-мышки идут будить кошку.
Котик мышек сторожит,
Притворился, будто спит,
Тише, мыши, не шумите,
Котика вы не разбудите.
(Котик просыпается и ловит мышек, дети-мышки прячутся в норки (садятся на стульчики). Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Ребята, нашему коту Васьки очень понравилось с вами играть, но ему пора отдыхать, идти в свой домик. Давайте скажем ему до свидания! (дети прощаются)