МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи по сказке В. Бианки «Лис и мышонок» и дидактическая игра «Спрячь мышку» (3 фото)

Марина Смолянинова
Конспект НОД по развитию речи по сказке В. Бианки «Лис и мышонок» и дидактическая игра «Спрячь мышку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и мышонок»;

- приучать внимательно слушать литературное произведение без наглядного сопровождения;

- формировать способность детей к диалоговой речи.

Задачи:

- образовательные: учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, учить различать животных и угадывать их по описанию;

закрепление четырех основных цветов, геометрических фигур;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи по сказке В, Бианки „Лис и мышонок“ и дидактическая игра „Спрячь мышку“» размещена в разделах

- развивающие : развивать память, мышление, умение слушать и запоминать движения, развивать общую и мелкую моторику;

- воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе, к животным, интерес к игре, вызвать положительные эмоции.

Демонстрационный материал: сказка В. Бианки «Лис и мышонок», мягкие игрушки лис и мышонок, подготовленная мной дидактическая игра «Спрячь мышку» из желтого, зеленого, красного, синего картона, конструктор.

Конспект НОД по развитию речи по сказке В. Бианки «Лис и мышонок» и дидактическая игра «Спрячь мышку»

Музыкальное соровождение: Песенка Железновых «Маленькая мышка»

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, сегодня к нам прибежал маленький зверек. Вот он спрятался у меня в кармане. Зверёк серенький. Очень боится кошек. Про него придумана загадка: - В подполье, в каморке

Живёт она в норке,

Серая малышка.

Кто же это?.

Воспитатель: Конечно, это мышка (воспитатель достает игрушку). Какая она? Где живет? (не все мышки живут в домах, есть которые живут в лесу). А, давайте, послушаем сказку, и узнаем кого боятся мышки.

Воспитатель читает сказку В. Бианки «Лис и мышонок»

- Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный?

- Землю копал.

- Для чего землю копал?

- Норку делал.

- Для чего норку делал?

- От тебя, Лиса, прятаться.

- Мышонок, мышонок, я тебя подстерегу!

- А у меня в норке спаленка.

- Кушать захочешь - вылезешь!

- А у меня в норке кладовочка.

- Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.

- А я от тебя в отнорочек - и был таков.

Воспитатель: Вот какая хитрая лисичка-сестричка (показывает игрушечного лиса). А какая у нее шубка? (рыжая, пушистая). Какая мордочка? (острая). Что еще есть у лисы? (хвостик). Какой он? (Красивый, пушистый)

Дети, а давайте споем и потанцуем песенку Железновых «Маленькая мышка» :

Вот маленькая мышка по городу бежит (бегут пальцами обеих рук о коленям)

Глядит во все окошки, (Сложив пальцы рук окошечком, заглядывают в него)

И пальчиком грозит: (грозят пальчиком)

А кто не лег в кроватку? А кто не хочет спать?

(Руки прижаты ладонями друг другу под голову,

затем перевернуть на другой бок)

Такого непослушного я буду щекотать!

(щекотают пальчиками то одну, то другую ладошку)

Воспитатель: Дидактическая игра «Спрячь мышку».

Как же нам помочь мышонку? Ведь лиса очень хитрая. На столе лежат домики с мышками, а я раздам дверки. По сигналу закрываем дверки от лиса.

Фото «Спрячь мышку»

Воспитатель: Дети, смотрите, Лиса крадется к мышиным домикам. Мордочка у неё какая? (Острая, хитрая). Шерстка какая? (Рыжая, пушистая). Что она хочет сделать? (Поймать мышонка). А что мы сделали для наших мышат? (Закрыли дверкой домик).

Воспитатель: Пальчиковая гимнастика:

Целый день тук да тук

Раздается звонкий стук

Молоточки стучат,

Строим домик для мышат

Вот с такою крышей,

Вот с такими стенами,

Вот с таким окошком,

И вот с такою дверью.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем из конструктора домик для мышонка, чтобы мышонок спрятался в нём, закрыл дверь и не открывал хитрому лису.

Воспитатель: Какие вы молодцы, Ребята! Какой домик сконструировали для мышонка, теперь лис точно его не достанет (объяснить детям, что нельзя открывать дверь посторонним людям)

Конспект НОД по развитию речи по сказке В. Бианки «Лис и мышонок» и дидактическая игра - фото
Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 2–3 лет «Спрячь мышку в домике»Дидактическая игра для детей 2–3 лет «Спрячь мышку в домике» Дидактическая игра «Спрячь мышку в домике» Для детей 2-3 лет Цель игры: закрепление умения различать и сличать цвета; закрепление знаний.

Дидактическая игра по развитию речи «Мой», «моя», «моё», «мои»Дидактическая игра по развитию речи «Мой», «моя», «моё», «мои» Развитие речи детей, обучение их родному языку - одна из самых главных задач воспитания в детском саду. Она включает в себя не только.

Дидактическая игра по развитию речи «Он, она, они»Дидактическая игра по развитию речи «Он, она, они» Уважаемые воспитатели! Я работаю в группе дети которой посещают логопункт. В моей группе таких детей 9 человек. Поэтому мне все время необходимо.

Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Дидактическая игра «Спрячь мышку»Дидактическая игра «Спрячь мышку» Дидактическая игра "Спрячь мышку" Цели: - Ознакомление с основными цветами: красный, желтый, зеленый и синий. - Развитие предметных действий,.

Дидактическая сенсорная игра «Спрячь мышку»Дидактическая сенсорная игра «Спрячь мышку» Дидактическая игра "Спрячь Мышку" (сенсорика)Дидактическая задача : - Закреплять у детей представление о цветах путем подбора по образцу.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Лис и мышонок» по произведению В. БианкиКонспект интегрированной ООД в старшей группе «Лис и мышонок» по произведению В. Бианки Цель занятия: формирование умения объединять вылепленные предметы в сюжет по собственному представлению – встреча Лисы и мышонка. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи по сказке В. Бианки «Лис и мышонок» и дидактическая игра «Спрячь мышку»
Опубликовано: 5 апреля 2024 в 08:36
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи по сказке В. Бианки «Лис и мышонок» и дидактическая игра «Спрячь мышку»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Смолянинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД