Марина Смолянинова
Конспект НОД по развитию речи по сказке В. Бианки «Лис и мышонок» и дидактическая игра «Спрячь мышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и мышонок»;
- приучать внимательно слушать литературное произведение без наглядного сопровождения;
- формировать способность детей к диалоговой речи.
Задачи:
- образовательные: учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, учить различать животных и угадывать их по описанию;
закрепление четырех основных цветов, геометрических фигур;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи по сказке В, Бианки „Лис и мышонок“ и дидактическая игра „Спрячь мышку“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь, мышки. Игры, дидактические пособия
- Мышь. Все о мышках для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2024
- развивающие : развивать память, мышление, умение слушать и запоминать движения, развивать общую и мелкую моторику;
- воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе, к животным, интерес к игре, вызвать положительные эмоции.
Демонстрационный материал: сказка В. Бианки «Лис и мышонок», мягкие игрушки лис и мышонок, подготовленная мной дидактическая игра «Спрячь мышку» из желтого, зеленого, красного, синего картона, конструктор.
Музыкальное соровождение: Песенка Железновых «Маленькая мышка»
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, сегодня к нам прибежал маленький зверек. Вот он спрятался у меня в кармане. Зверёк серенький. Очень боится кошек. Про него придумана загадка: - В подполье, в каморке
Живёт она в норке,
Серая малышка.
Кто же это?.
Воспитатель: Конечно, это мышка (воспитатель достает игрушку). Какая она? Где живет? (не все мышки живут в домах, есть которые живут в лесу). А, давайте, послушаем сказку, и узнаем кого боятся мышки.
Воспитатель читает сказку В. Бианки «Лис и мышонок»
- Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный?
- Землю копал.
- Для чего землю копал?
- Норку делал.
- Для чего норку делал?
- От тебя, Лиса, прятаться.
- Мышонок, мышонок, я тебя подстерегу!
- А у меня в норке спаленка.
- Кушать захочешь - вылезешь!
- А у меня в норке кладовочка.
- Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.
- А я от тебя в отнорочек - и был таков.
Воспитатель: Вот какая хитрая лисичка-сестричка (показывает игрушечного лиса). А какая у нее шубка? (рыжая, пушистая). Какая мордочка? (острая). Что еще есть у лисы? (хвостик). Какой он? (Красивый, пушистый)
Дети, а давайте споем и потанцуем песенку Железновых «Маленькая мышка» :
Вот маленькая мышка по городу бежит (бегут пальцами обеих рук о коленям)
Глядит во все окошки, (Сложив пальцы рук окошечком, заглядывают в него)
И пальчиком грозит: (грозят пальчиком)
А кто не лег в кроватку? А кто не хочет спать?
(Руки прижаты ладонями друг другу под голову,
затем перевернуть на другой бок)
Такого непослушного я буду щекотать!
(щекотают пальчиками то одну, то другую ладошку)
Воспитатель: Дидактическая игра «Спрячь мышку».
Как же нам помочь мышонку? Ведь лиса очень хитрая. На столе лежат домики с мышками, а я раздам дверки. По сигналу закрываем дверки от лиса.
Воспитатель: Дети, смотрите, Лиса крадется к мышиным домикам. Мордочка у неё какая? (Острая, хитрая). Шерстка какая? (Рыжая, пушистая). Что она хочет сделать? (Поймать мышонка). А что мы сделали для наших мышат? (Закрыли дверкой домик).
Воспитатель: Пальчиковая гимнастика:
Целый день тук да тук
Раздается звонкий стук
Молоточки стучат,
Строим домик для мышат
Вот с такою крышей,
Вот с такими стенами,
Вот с таким окошком,
И вот с такою дверью.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем из конструктора домик для мышонка, чтобы мышонок спрятался в нём, закрыл дверь и не открывал хитрому лису.
Воспитатель: Какие вы молодцы, Ребята! Какой домик сконструировали для мышонка, теперь лис точно его не достанет (объяснить детям, что нельзя открывать дверь посторонним людям)