Ольга Сарайкина
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Программное содержание:
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; формировать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, обогащать словарь детей, упражнять в четком произношении слов.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Развивающие задачи : развивать диалогическую и монологическую форму речи; развивать артикуляционный аппарат, развивать зрительное и слуховое внимание.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации; создать радостно - эмоциональное настроение; формировать любовь к устному народному творчеству.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Оборудование: домик - «теремок», скамейка, маски: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, «волшебный мешочек», мягкие игрушки – персонажи сказки «Теремок», платок, магнитофон, аудиозапись для выхода героев сказки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, драматизация отрывков из различных художественных произведений, театрализованная деятельность.
Ход НОД:
Воспитатель:
Встали дети, встали в круг, ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Дети, а теперь давайте поздороваемся:
Здравствуйте, ладошки. : хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки: плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки: чмок –чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки: щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик: бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости! (дети здороваются с гостями).
Воспитатель: Дети, а вы любите когда к вам приходят гости? (ответы детей) Сегодня к нам придет необычная гостья - Бабушка - Забавушка, которая любит играть и веселиться. Я ее сейчас позову:
Бабушка- Забавушка!
В гости ждем тебя сюда.
Приходи к нам поиграть,
Веселиться, хохотать,
Т-с-с-с, тихо, тишина,
Может, бабушка, пришла.
Пойду ее поищу! (выхожу и накидываю платок).
Бабушка Забавушка: Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие вы пригожие! А вы любите сказки? А какая бывает сказка? (добрая, волшебная). Я принесла волшебный мешочек.
- Дети, вам интересно, что в мешочке моём? Тогда отгадайте загадки.
Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки. (мышка)
Зелёная я, как трава,
Моя песенка «ква-ква». (лягушка)
Маленький, беленький,
По лесочку прыг – прыг,
По снежочку тык- тык. (заяц).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её(лиса)
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - (волк)
Его знаете, ребята?
Он в берлоге спит зимой
Под высокою сосной. (медведь)
- Молодцы, дети! Все загадки отгадали. Ох, сколько зверей спряталось в моём волшебном мешочке!
-Давайте рассмотрим их, и скажем, из какой сказки эти герои?
-Правильно, «Теремок»!
А давайте поиграем в игру
Дидактическая игра «Какой? Какая?»
Мышка – маленькая, серая, мягкая, пушистая.
Лягушка – зелёная, квакающая, мокрая, большеротая
Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий
Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;
Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;
Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой
- В сказке каждого зверька звали по-особенному. Как?
Мышка… норушка,
Лягушка… квакушка,
Зайчик… побегайчик,
Лисичка… сестричка,
Волчок… серый бочок,
Медведь косолапый
Бабушка – Забавушка:
Дети, давайте мы с вами немножко поиграем и отдохнем.
Физическая минутка «Теремок»
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Там и мышка (руки перед собой и бег на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
И скорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый (встать в круг, взяться за руки)
Дети, смотрите, а что это у нас тут под платочком? (подходят к столику, смотрят).
Бабушка – Забавушка: Дети, посмотрите столик стоит накрытый красивым платком. А что это здесь лежит? (достаю маски, одеваю детям). А давайте мы сказку «Теремок» сегодня обыграем? Вы согласны? (ответы детей).
- Тогда я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в сказку.
Бабушка - Забавушка: Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
«В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Дети (идут по кругу взявшись за руки, а затем садятся на стульчики) :
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, мышка бежит
У дверей остановилась и стучит.
Мышка: В двери я стучу, стучу
В теремок попасть хочу,
Но хозяева молчат
Открывать мне не хотят
Я и справа, я и слева
Теремочек оглядела,
Дверь открыта, тишина,
Здесь я буду жить одна.
Бабушка – Забавушка: … Ей никто не отозвался,
Пуст тот терем оказался.
Стала мышка жить в тереме одна.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
День, другой живет Норушка…
В ту пору одна Квакушка –
Вышла в поле погулять,
Вкусных мошек поискать.
Видит: чудо – теремок
Стоит в поле одинок.
Тут Лягушка удивилась,
Подошла, остановилась…
Лягушка: Ква-ква-ква-ква. В двери я стучу, стучу
В теремок попасть хочу,
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Мышка: Заходи!
Бабушка- Забавушка: стали они вдвоем жить.
Мышь – Норушка там зерно толчет,
А Лягушка пирожки печет,
Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок, невысок.
Вот по полю зайчик бежит,
У дверей остановился и стучит.
Зайчик: В двери я стучу, стучу,
В теремок попасть хочу.
Звери: Кто стучится к нам опять?
Зайчик: Я зайчик – побегайчик, а вы кто?
Звери:Я- мышка- норушка, а я лягушка – квакушка.
Зайчик: Можно мне с вами жить?
Звери: Заходи!
Стали они втроем жить.
Мышь – норушка там зерно толчет, лягушка-квакушка пирожки печет,
а зайчик- побегайчик песни поет.
Стоит в поле теремок, теремок,
он не низок не высок, не высок.
Вот по – полю - полюшку лисичка бежит
У дверей остановилась и стучит.
Лиса: В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу.
Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Звери: — Я — мышка-норушка!
- Я — лягушка-квакушка!
- Я — зайчик-побегайчик! А ты кто?
Лиса: — Я лисичка, я сестричка,
Я хожу неслышно.
Рано утром по привычке
На охоту вышла.
Пустите меня в теремок!
Звери: — Заходи!
И стали они жить вчетвером:
Мышь – норушка там зерно толчет, лягушка – квакушка пирожки печет, зайчик-побегайчик всех веселит, а лисичка-сестричка щи и кашу варит.
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, невысок.
Вот по полю волчок бежит,
У дверей остановился и стучит.
Волк: В двери я стучу, стучу,
В теремок попасть хочу.
Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет,
Кто в невысоком живет?
Звери: Я — мышка-норушка!
Я — лягушка-квакушка!
Я — зайчик-побегайчик!
Я — лисичка-сестричка! А ты кто?
Волк: Я –то- Серенький Волчок,
Серый хвостик и бочок.
Можно с вами буду жить?
Не с кем мне в лесу дружить.
Звери: Заходи!
И стали они жить впятером. Мышь – норушка там зерно толчет, лягушка – квакушка пирожки печет, зайчик-побегайчик всех веселит, лисичка-сестричка щи и кашу варит, а волчок-серый бочок теремок сторожит.
Стоит в поле теремок, теремок,
он не низок не высок, невысок.
Вот по полю медведь идет,
У дверей остановился и ревет.
Медведь: В двери я стучу, стучу,
В теремок попасть хочу.
Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Звери: — Я — мышка-норушка!
Я — лягушка-квакушка!
Я — зайчик-побегайчик!
Я — лисичка-сестричка!
Я — волчок-серый бочек! А ты кто?
Медведь: Я - Мишка- косолапый!
Ну - ка звери открывайте,
В теремок меня пускайте.
Звери: - Ты, Медведь, - огромный зверь –
Не пролезешь в эту дверь!
Медведь: — А я на крышу залезу.
Бабушка – Забавушка: только Мишка взгромоздился.
Терем – трах! – и развалился!
Перепуганные звери
Еле выскочить успели!
Дети, медведь теремок раздавил, остались звери без домика
Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?»
Как нам быть, как помочь зверюшкам? (Построим для зверей новый теремок).
Пальчиковая гимнастика «Строим «Теремок»
Тук-тук, тук-тук!
Застучал молоток. (дети ударяют кулачками друг о друга)
Будем строить теремок
С высоким крыльцом (поднимают руки)
С окнами большими (сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну на другую «окно»)
Со ставнями резными (разводят руки в стороны)
тук-тук, тук-тук!
Замолчал молоток. (опускают руки)
Вот готов наш теремок! (соединяют руки над головой «крыша»)
Бабушка- Забавушка: вот и построили новый теремок, красивый, просторный, лучше прежнего!
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень-очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Рефлексия
Бабушка – Забавушка: молодцы, артистами вы дети побывали и сказку показали.
- Как называется сказка?
- Назовите героев сказки.
- Дети, чему учит нас эта сказка? (добру, дружбе).
- Верно, дети, эта сказка учит добру и дружелюбию.
Какие разные характеры у героев сказки, но каждый из них важен в теремке, необходим! Давайте пообещаем друг другу жить без ссор в группе! Вы сегодня постарались на славу. Всем большое спасибо!