МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок»

Ольга Сарайкина
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; формировать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, обогащать словарь детей, упражнять в четком произношении слов.

Темочки:

Развивающие задачи : развивать диалогическую и монологическую форму речи; развивать артикуляционный аппарат, развивать зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации; создать радостно - эмоциональное настроение; формировать любовь к устному народному творчеству.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Оборудование: домик - «теремок», скамейка, маски: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, «волшебный мешочек», мягкие игрушки – персонажи сказки «Теремок», платок, магнитофон, аудиозапись для выхода героев сказки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, драматизация отрывков из различных художественных произведений, театрализованная деятельность.

Ход НОД:

Воспитатель:

Встали дети, встали в круг, ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Дети, а теперь давайте поздороваемся:

Здравствуйте, ладошки. : хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки: плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки: чмок –чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки: щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик: бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости! (дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Дети, а вы любите когда к вам приходят гости? (ответы детей) Сегодня к нам придет необычная гостья - Бабушка - Забавушка, которая любит играть и веселиться. Я ее сейчас позову:

Бабушка- Забавушка!

В гости ждем тебя сюда.

Приходи к нам поиграть,

Веселиться, хохотать,

Т-с-с-с, тихо, тишина,

Может, бабушка, пришла.

Пойду ее поищу! (выхожу и накидываю платок).

Бабушка Забавушка: Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие вы пригожие! А вы любите сказки? А какая бывает сказка? (добрая, волшебная). Я принесла волшебный мешочек.

- Дети, вам интересно, что в мешочке моём? Тогда отгадайте загадки.

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки. (мышка)

Зелёная я, как трава,

Моя песенка «ква-ква». (лягушка)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг – прыг,

По снежочку тык- тык. (заяц).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её(лиса)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - (волк)

Его знаете, ребята?

Он в берлоге спит зимой

Под высокою сосной. (медведь)

- Молодцы, дети! Все загадки отгадали. Ох, сколько зверей спряталось в моём волшебном мешочке!

-Давайте рассмотрим их, и скажем, из какой сказки эти герои?

-Правильно, «Теремок»!

А давайте поиграем в игру

Дидактическая игра «Какой? Какая?»

Мышка – маленькая, серая, мягкая, пушистая.

Лягушка – зелёная, квакающая, мокрая, большеротая

Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;

Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой

- В сказке каждого зверька звали по-особенному. Как?

Мышка… норушка,

Лягушка… квакушка,

Зайчик… побегайчик,

Лисичка… сестричка,

Волчок… серый бочок,

Медведь косолапый

Бабушка – Забавушка:

Дети, давайте мы с вами немножко поиграем и отдохнем.

Физическая минутка «Теремок»

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Там и мышка (руки перед собой и бег на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

И скорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый (встать в круг, взяться за руки)

Дети, смотрите, а что это у нас тут под платочком? (подходят к столику, смотрят).

Бабушка – Забавушка: Дети, посмотрите столик стоит накрытый красивым платком. А что это здесь лежит? (достаю маски, одеваю детям). А давайте мы сказку «Теремок» сегодня обыграем? Вы согласны? (ответы детей).

- Тогда я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в сказку.

Бабушка - Забавушка: Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

«В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Дети (идут по кругу взявшись за руки, а затем садятся на стульчики) :

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, мышка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Мышка: В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу,

Но хозяева молчат

Открывать мне не хотят

Я и справа, я и слева

Теремочек оглядела,

Дверь открыта, тишина,

Здесь я буду жить одна.

Бабушка – Забавушка: … Ей никто не отозвался,

Пуст тот терем оказался.

Стала мышка жить в тереме одна.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

День, другой живет Норушка…

В ту пору одна Квакушка –

Вышла в поле погулять,

Вкусных мошек поискать.

Видит: чудо – теремок

Стоит в поле одинок.

Тут Лягушка удивилась,

Подошла, остановилась…

Лягушка: Ква-ква-ква-ква. В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу,

Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Мышка: Заходи!

Бабушка- Забавушка: стали они вдвоем жить.

Мышь – Норушка там зерно толчет,

А Лягушка пирожки печет,

Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок, невысок.

Вот по полю зайчик бежит,

У дверей остановился и стучит.

Зайчик: В двери я стучу, стучу,

В теремок попасть хочу.

Звери: Кто стучится к нам опять?

Зайчик: Я зайчик – побегайчик, а вы кто?

Звери:Я- мышка- норушка, а я лягушка – квакушка.

Зайчик: Можно мне с вами жить?

Звери: Заходи!

Стали они втроем жить.

Мышь – норушка там зерно толчет, лягушка-квакушка пирожки печет,

а зайчик- побегайчик песни поет.

Стоит в поле теремок, теремок,

он не низок не высок, не высок.

Вот по – полю - полюшку лисичка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Лиса: В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу.

Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Звери: — Я — мышка-норушка!

- Я — лягушка-квакушка!

- Я — зайчик-побегайчик! А ты кто?

Лиса: — Я лисичка, я сестричка,

Я хожу неслышно.

Рано утром по привычке

На охоту вышла.

Пустите меня в теремок!

Звери: — Заходи!

И стали они жить вчетвером:

Мышь – норушка там зерно толчет, лягушка – квакушка пирожки печет, зайчик-побегайчик всех веселит, а лисичка-сестричка щи и кашу варит.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, невысок.

Вот по полю волчок бежит,

У дверей остановился и стучит.

Волк: В двери я стучу, стучу,

В теремок попасть хочу.

Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет,

Кто в невысоком живет?

Звери: Я — мышка-норушка!

Я — лягушка-квакушка!

Я — зайчик-побегайчик!

Я — лисичка-сестричка! А ты кто?

Волк: Я –то- Серенький Волчок,

Серый хвостик и бочок.

Можно с вами буду жить?

Не с кем мне в лесу дружить.

Звери: Заходи!

И стали они жить впятером. Мышь – норушка там зерно толчет, лягушка – квакушка пирожки печет, зайчик-побегайчик всех веселит, лисичка-сестричка щи и кашу варит, а волчок-серый бочок теремок сторожит.

Стоит в поле теремок, теремок,

он не низок не высок, невысок.

Вот по полю медведь идет,

У дверей остановился и ревет.

Медведь: В двери я стучу, стучу,

В теремок попасть хочу.

Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Звери: — Я — мышка-норушка!

Я — лягушка-квакушка!

Я — зайчик-побегайчик!

Я — лисичка-сестричка!

Я — волчок-серый бочек! А ты кто?

Медведь: Я - Мишка- косолапый!

Ну - ка звери открывайте,

В теремок меня пускайте.

Звери: - Ты, Медведь, - огромный зверь –

Не пролезешь в эту дверь!

Медведь: — А я на крышу залезу.

Бабушка – Забавушка: только Мишка взгромоздился.

Терем – трах! – и развалился!

Перепуганные звери

Еле выскочить успели!

Дети, медведь теремок раздавил, остались звери без домика

Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?»

Как нам быть, как помочь зверюшкам? (Построим для зверей новый теремок).

Пальчиковая гимнастика «Строим «Теремок»

Тук-тук, тук-тук!

Застучал молоток. (дети ударяют кулачками друг о друга)

Будем строить теремок

С высоким крыльцом (поднимают руки)

С окнами большими (сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну на другую «окно»)

Со ставнями резными (разводят руки в стороны)

тук-тук, тук-тук!

Замолчал молоток. (опускают руки)

Вот готов наш теремок! (соединяют руки над головой «крыша»)

Бабушка- Забавушка: вот и построили новый теремок, красивый, просторный, лучше прежнего!

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень-очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Рефлексия

Бабушка – Забавушка: молодцы, артистами вы дети побывали и сказку показали.

- Как называется сказка?

- Назовите героев сказки.

- Дети, чему учит нас эта сказка? (добру, дружбе).

- Верно, дети, эта сказка учит добру и дружелюбию.

Какие разные характеры у героев сказки, но каждый из них важен в теремке, необходим! Давайте пообещаем друг другу жить без ссор в группе! Вы сегодня постарались на славу. Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности в ясельной группе «По дорожке за Колобком» Цель: Прививать интерес к театрально-игровой деятельности. Задачи: - формировать у детей, умения имитировать характерные действия персонажей,.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок»
Опубликовано: 18 января 2021 в 19:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сарайкина (УИ 1089337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД