Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии сторителлинга в подготовительной группе «Весна идёт»

Мурашкина Нина Викторовна
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии сторителлинга в подготовительной группе «Весна идёт»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Весна идёт»

Цель: Развитие связной речи у старших дошкольников.

Задачи:

1. Формировать умение составлять связные рассказы, правильно выражая свои мысли и выстраивая логические цепи событий;

2. Способствовать обогащению активного словаря и развитию речи;

3. Способствовать развитию внимания, любознательности, логического мышления, памяти.

4. Воспитывать культуру взаимодействия.

Ход занятия:

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии сторителлинга в подготовительной группе „Весна идёт“» размещена в разделах

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями

Посмотрите вы на нас! (Руки вперед)

Мы ребята суперкласс! (Руки вперед с поднятым пальцем вверх)

Дружные и смелые, (Обнялись, руки на плечи соседа)

А еще – умелые! (Руки вверх, пальцы растопырены)

Можем многое мы делать, (Шагаем на месте)

Клеить, резать, шить, плести, (Движения по тексту)

Хорошо себя вести! (руки на пояс, повороты в сторону)

Посмотрите вы на нас! (руки в центр круга)

Мы ребята суперкласс! (руки вперед с вытянутым пальцем вверх).

Воспитатель: - Ребята, пока мы играли, я увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там!

Дети обнаруживают странный конверт. Воспитатель читает письмо.

Воспитатель:

- Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль тропинка зовет.

- Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! (дети – «Да!») Тогда отправимся вот по этим тропинкам, преодолевая препятствия. (Играет песенка «Тропинка-торопинка»).

1 Спокойно идем по тропинке. Вокруг – кусты, деревья. На тропинке впереди – большие лужи. Одна, вторая, третья.

2 Снова спокойно идем по тропинке. Перед нами – ручей. Через него

перекинут узкий мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за

перила.

3 Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото.

Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли

через болото.

4 Снова идем спокойно. Перед нами – овраг. Через него переброшено

бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя

равновесие! Ух, наконец перешли!

5 Идем спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой,

раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле-еле отдираем ноги от

земли. Идем с трудом.

6 Дорога опять стала хорошей. Спокойно идем. А теперь через

тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны!

Перелезаем через него.

7 Ой, на что-то колючее наступили! Да это ежик!

8 Идем спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли!

Молодцы!

Воспитатель: - Кто сможет описать свой путь по сказочной тропинке? Что чувствовали? Не забудьте, нужно рассказать так, чтобы все поверили: вы действительно шли по лесу.

Дети делятся впечатлениями. Кто-то представил себе ручеек, кто-то перелезал через упавшее дерево, наступил на шишку под деревом, шли босиком по мху и т. п.

Воспитатель - Вот мы с вами и в лесу! На мольберте вывешены иллюстрации о весне.

- Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

- В какой лес мы с вами пришли?

Дети: - Весенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный.

Воспитатель: - Какое время года изображено на картинках?

Дети: - Весна!

Воспитатель: - Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть, это лето?

Дети доказывают, что на картинах изображена весна, называют весенние признаки.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами выходимся на солнечной поляне. А теперь закройте глаза и прислушайтесь: о чем говорит лес?

Воспитатель прячется за ширму и с помощью спрятанных там предметов издает звуки, имитирующие лесные шумы – надламывает толстые и тонкие ветки, в тазик с водой капает воду, переливает воду из одного стакана в другой, включает мелодию «голоса птиц», стучит молоточком по дереву. Затем предлагает детям высказаться, что бы это могло быть.

Ответы детей: заяц пробежался, ручеек журчит, птицы поют, слышна капель, дятел по дереву стучит.

Воспитатель: - Молодцы! Вы все правильно отгадали.

Ребята, посмотрите, что это лежит на подоконнике? Да, правильно, это мешочек какой то. Это «кубики историй».

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам придумать новую историю, которая могла бы произойти в весеннем лесу.

Воспитатель: Итак, давайте подойдём к столу, вставайте вокруг стола. Сначала вам нужно договориться и решить, что вы будете сочинять: сказку или рассказ. Кто из вас будет первый начинать? Потом вы по очереди по кругу будете выбирать из мешочка кубик, подбросить его вверх, выпадет картинка и по ней нужно будет придумать содержание вашей сказки или рассказа. При этом не нужно терять смысл вашего произведения. В конце мы придумываем название произведения.

Воспитатель: Итак, кто начинает первый? Молодцы! Интересную сказку придумали.

Воспитатель достает 2 мешочка. Дети закрывают глаза и по запаху пытаются определить их содержимое.

Воспитатель: - В первом мешочке – набухшие почки. Если заварить их вместо чая, нет лучшего лекарства от простуды. В другом мешочке – земля. Как она пахнет после освобождения ледяной зимней шубы!

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, чем мы сегодня занимались? Понравилось, вам самим придумывать интересную историю? Легко ли вам было сочинять рассказ? (Дети отвечают).

Чудесное путешествие в сказочный лес у нас получилось и нам нужно отправляться назад домой.

Воспитатель и дети:

Улыбаются все люди (Идут по кругу.)

Весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна! (Поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши.)

По лугу, лесу и полянке (Ритмично шагают на месте.)

Идет, идет, идет!

На солнышке скорей погреться (Взмахивают обеими руками к себе.)

Зовет, зовет, зовет!

И в ручейке лесном задорно (Ритмично щелкают пальцами.)

Звенит, звенит, звенит!

По камушкам в реке широкой (Потирают ладони.)

Журчит, журчит, журчит!

Разносит запахи по всюду (Делают из пальцев «бутон».)

Цветов, цветов, цветов!

И все живое сразу слышит (Прикладывают руку к уху.)

Весенний звон! (хлопают в ладоши).

Ребята, я предлагаю вашу сказку (историю) зарисовать на листочках, и сделать потом книжку или журнал, который мы можем подарить. Дети, присаживайтесь, пожалуйста, за столы.

Ребята, выберите, пожалуйста, чем вы будете рисовать: красками, мелками, фломастерами или карандашами. Возьмите листочки и начинайте работу. Вспомнить сказку вам помогут волшебные кубики.

Публикации по теме:

Игра по развитию речи «Идёт-стоит» для детей подготовительной к школе группеИгра по развитию речи «Идёт-стоит» для детей подготовительной к школе группе Материалы к игре:настенные часы,сюжетные картинки о школе. Игра проводится парами или подгруппой дошкольников. Воспитатель загадывает загадку.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область – «Познание», направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

НОД по развитию интонационной выразительности речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!»НОД по развитию интонационной выразительности речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!» Цель: обобщить представления детей о ранней весне, повторить знания о приметах весны, весенних месяцах, обогащать речь определениями и глаголами,.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии сторителлинга в подготовительной группе «Весна идёт»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 17:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии сторителлинга в подготовительной группе «Весна идёт»» (включая файлы) размещена пользователем Мурашкина Нина Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД