Мурашкина Нина Викторовна
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии сторителлинга в подготовительной группе «Весна идёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весна идёт»
Цель: Развитие связной речи у старших дошкольников.
Задачи:
1. Формировать умение составлять связные рассказы, правильно выражая свои мысли и выстраивая логические цепи событий;
2. Способствовать обогащению активного словаря и развитию речи;
3. Способствовать развитию внимания, любознательности, логического мышления, памяти.
4. Воспитывать культуру взаимодействия.
Ход занятия:
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии сторителлинга в подготовительной группе „Весна идёт“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сторителлинг. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями
Посмотрите вы на нас! (Руки вперед)
Мы ребята суперкласс! (Руки вперед с поднятым пальцем вверх)
Дружные и смелые, (Обнялись, руки на плечи соседа)
А еще – умелые! (Руки вверх, пальцы растопырены)
Можем многое мы делать, (Шагаем на месте)
Клеить, резать, шить, плести, (Движения по тексту)
Хорошо себя вести! (руки на пояс, повороты в сторону)
Посмотрите вы на нас! (руки в центр круга)
Мы ребята суперкласс! (руки вперед с вытянутым пальцем вверх).
Воспитатель: - Ребята, пока мы играли, я увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там!
Дети обнаруживают странный конверт. Воспитатель читает письмо.
Воспитатель:
- Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные,
Вдаль тропинка зовет.
- Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! (дети – «Да!») Тогда отправимся вот по этим тропинкам, преодолевая препятствия. (Играет песенка «Тропинка-торопинка»).
1 Спокойно идем по тропинке. Вокруг – кусты, деревья. На тропинке впереди – большие лужи. Одна, вторая, третья.
2 Снова спокойно идем по тропинке. Перед нами – ручей. Через него
перекинут узкий мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за
перила.
3 Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото.
Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли
через болото.
4 Снова идем спокойно. Перед нами – овраг. Через него переброшено
бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя
равновесие! Ух, наконец перешли!
5 Идем спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой,
раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле-еле отдираем ноги от
земли. Идем с трудом.
6 Дорога опять стала хорошей. Спокойно идем. А теперь через
тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны!
Перелезаем через него.
7 Ой, на что-то колючее наступили! Да это ежик!
8 Идем спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли!
Молодцы!
Воспитатель: - Кто сможет описать свой путь по сказочной тропинке? Что чувствовали? Не забудьте, нужно рассказать так, чтобы все поверили: вы действительно шли по лесу.
Дети делятся впечатлениями. Кто-то представил себе ручеек, кто-то перелезал через упавшее дерево, наступил на шишку под деревом, шли босиком по мху и т. п.
Воспитатель - Вот мы с вами и в лесу! На мольберте вывешены иллюстрации о весне.
- Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
- В какой лес мы с вами пришли?
Дети: - Весенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный.
Воспитатель: - Какое время года изображено на картинках?
Дети: - Весна!
Воспитатель: - Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть, это лето?
Дети доказывают, что на картинах изображена весна, называют весенние признаки.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами выходимся на солнечной поляне. А теперь закройте глаза и прислушайтесь: о чем говорит лес?
Воспитатель прячется за ширму и с помощью спрятанных там предметов издает звуки, имитирующие лесные шумы – надламывает толстые и тонкие ветки, в тазик с водой капает воду, переливает воду из одного стакана в другой, включает мелодию «голоса птиц», стучит молоточком по дереву. Затем предлагает детям высказаться, что бы это могло быть.
Ответы детей: заяц пробежался, ручеек журчит, птицы поют, слышна капель, дятел по дереву стучит.
Воспитатель: - Молодцы! Вы все правильно отгадали.
Ребята, посмотрите, что это лежит на подоконнике? Да, правильно, это мешочек какой то. Это «кубики историй».
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам придумать новую историю, которая могла бы произойти в весеннем лесу.
Воспитатель: Итак, давайте подойдём к столу, вставайте вокруг стола. Сначала вам нужно договориться и решить, что вы будете сочинять: сказку или рассказ. Кто из вас будет первый начинать? Потом вы по очереди по кругу будете выбирать из мешочка кубик, подбросить его вверх, выпадет картинка и по ней нужно будет придумать содержание вашей сказки или рассказа. При этом не нужно терять смысл вашего произведения. В конце мы придумываем название произведения.
Воспитатель: Итак, кто начинает первый? Молодцы! Интересную сказку придумали.
Воспитатель достает 2 мешочка. Дети закрывают глаза и по запаху пытаются определить их содержимое.
Воспитатель: - В первом мешочке – набухшие почки. Если заварить их вместо чая, нет лучшего лекарства от простуды. В другом мешочке – земля. Как она пахнет после освобождения ледяной зимней шубы!
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, чем мы сегодня занимались? Понравилось, вам самим придумывать интересную историю? Легко ли вам было сочинять рассказ? (Дети отвечают).
Чудесное путешествие в сказочный лес у нас получилось и нам нужно отправляться назад домой.
Воспитатель и дети:
Улыбаются все люди (Идут по кругу.)
Весна, весна, весна!
Она везде, она повсюду
Красна, красна, красна! (Поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши.)
По лугу, лесу и полянке (Ритмично шагают на месте.)
Идет, идет, идет!
На солнышке скорей погреться (Взмахивают обеими руками к себе.)
Зовет, зовет, зовет!
И в ручейке лесном задорно (Ритмично щелкают пальцами.)
Звенит, звенит, звенит!
По камушкам в реке широкой (Потирают ладони.)
Журчит, журчит, журчит!
Разносит запахи по всюду (Делают из пальцев «бутон».)
Цветов, цветов, цветов!
И все живое сразу слышит (Прикладывают руку к уху.)
Весенний звон! (хлопают в ладоши).
Ребята, я предлагаю вашу сказку (историю) зарисовать на листочках, и сделать потом книжку или журнал, который мы можем подарить. Дети, присаживайтесь, пожалуйста, за столы.
Ребята, выберите, пожалуйста, чем вы будете рисовать: красками, мелками, фломастерами или карандашами. Возьмите листочки и начинайте работу. Вспомнить сказку вам помогут волшебные кубики.