Шилова Анна
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемоквадратов во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения рассказывать стихотворение с опорой на мнемоквадраты при помощи воспитателя.
Задачи:
1) Закрепить навыки преобразования символов мнемоквадратов в слова и предложения.
2) Упражнять в умении использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, правильно использовать простые предлоги.
3) Развивать зрительное внимание и память посредством рассматривания мнемотаблицы.
4) воспитывать интерес к художественной литературе, умение внимательно слушать выступления товарища.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемоквадратов во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: карточки с весенними пейзажами, контейнер с водой, бумажные кораблики, мнемоквадраты.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Организационный момент.
(Воспитатель приглашает детей к окну в группе).
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Почему вы так считаете? Какие приметы весны вы увидели?
Дети: Тает снег, солнышко светит ярче, небо голубое, появилась земля.
Воспитатель: Какие вы наблюдательные! Правильно ребята. Проходите, садитесь на стульчики.
(Воспитатель раздаёт карточки с весенними пейзажами. Дети рассматривают).
Воспитатель: Ребята, а вот так художники изобразили весну на своих картинах. Посмотрите внимательно на картины и назовите приметы весны, которые мы не увидели в нашем окне.
Дети: Набухают почки. Прилетают птицы. Начинается ледоход. Дети пускают кораблики в ручейки.
Воспитатель: Верно, ребята. Это все приметы весны. А весной теплее, чем зимой?
Дети: Да. Весной теплее.
Воспитатель: Какая весной погода?
Дети: Солнечная, теплая.
Воспитатель: Как светит солнышко?
Дети: Ярко, сильно.
Воспитатель: Что появляется из по снега?
Дети: Проталины, подснежники.
Воспитатель: В какую одежду весной одеваются дети?
Дети: В весеннюю одежду, легкую
Воспитатель: Что происходит со снегом?
Дети: Снег тает.
Воспитатель: Правильно, ребята! Снег тает и превращается в водичку. Бегут ручейки. Дети пускают в ручейки кораблики. А вы хотите пускать в ручейки кораблики?
Дети: Да. Хотим!
Воспитатель: Мы с вами на занятии по конструированию сделали бумажные кораблики. Сегодня мы их будем запускать в весенний ручеек. Подойдите все ко мне.
(Воспитатель ставит большой контейнер с водой. Дети берут бумажные кораблики, приготовленные на столах, и пускают их в контейнер).
Воспитатель: Ребята, а теперь набежал ветерок. Давайте покажем, как дует сильный ветер. А теперь ветерок стал стихать и подул слабо.
Дети: ФУУУУУУУ (сильно - 3 раза).
Воспитатель: А теперь ветерок стал стихать и подул слабо.
Получить предложение
Вернуться к просмотру
РЕКЛАМА
Дети: фууу (слабо - 3 раза).
Воспитатель: Ой, какой у нас получился замечательный ветерок! Молодцы, ребята. А сейчас немного отдохнем.
Физминутка «Весна идет».
Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети разводят руками)
Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)
Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)
Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)
Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх)
(Дети присаживаются на стулья вокруг мольберта).
Воспитатель: Я хочу прочитать вам одно замечательное стихотворение Д. Хармса, оно называется «Кораблик».
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?
Дети: Очень. Да!
Воспитатель: Давайте его выучим! А помогать нам в этом будут специальные картинки, на которых будут зашифровано стихотворение.
(Воспитатель читает стихотворение по одной строчке с опорой на квадраты).
По реке (Картинка волны)
Плывет кораблик (кораблик)
Он плывет издалека (Елка вдалеке)
На кораблике четыре (четыре точки)
Очень храбрых моряка (якорь)
У них ушки на макушке (голова с ушами)
У них длинные хвосты (хвостик)
И страшны им только кошки (мордочка кошки)
Только кошки и коты. (2 мордочки кошек)
Беседа по содержанию.
Воспитатель: Ребята, как называется стихотворение?
Дети: Стихотворение называется «Кораблик».
Воспитатель: Где плыл кораблик?
Дети: Кораблик плыл по реке.
Воспитатель: Откуда плыл кораблик.
Дети: Кораблик плыл издалека.
Воспитатель: Кто плыл на кораблике?
Дети: На кораблике плыли моряки.
Воспитатель: Сколько было моряков?
Дети: Четыре моряка.
Воспитатель: Какие были моряки?
Дети: Моряки были храбрые.
Воспитатель: Опишите внешних вид моряков.
Дети: У них были ушки и длинный хвост.
Воспитатель: Кого боялись моряки.
Дети: Кошек.
Воспитатель: Почему они боялись кошек?
Дети: Потому что моряки - это мышки.
Беседа и объяснение трудных слов.
Воспитатель: Ребята, какие слова в этом стихотворении вам не понятны?
Дети: Что такое «ушки на макушке»?
Воспитатель: На макушке – это значит, ушки расположены сверху на голове.
Дети: А что такое «плыли издалека»?
Воспитатель: «Издалека» - это значит, корабли были очень далеко.
Чтение стихотворения воспитателем.
(воспитатель читает стихотворение еще раз с опорой на мнемоквадраты).
Воспитатель: А давайте все вместе прочитаем стихотворение.
Рассказ стихотворения детьми «по цепочке» с помощью воспитателя (с опорой на мнемоквадраты).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось учить стихотворение с помощью зашифрованных карточек?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: Что вас удивило сегодня на занятии? Что вы нового узнали?
Дети: Меня удивило то, что кораблики можно пускать даже дома.
Меня удивило, что на мышки могут кататься на корабликах.
Я знал новое слово «на макушке».
Воспитатель: Молодцы! Кораблики можете взять домой, попускать в ванне и рассказать маме с папой стихотворение, которое мы выучили сегодня. А сейчас я предлагаю поиграть вам в игру «Кот и Мышки». Я буду кошкой, а вы мышками.
(В конце занятия организовывается игра).