Сергеева М В
Конспект НОД по развитию речи «Дымковская барышня» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Дымковская барышня»
Составила: воспитатель средней группы дошкольных групп МБОУ гимназии «Перспектива» Сергеева М. В.
Цель: приобщение детей к русской народной культуре и развитие творческих способностей посредством игрового набора «Дары Фрёбеля» в речевой и конструктивной деятельности.
Образовательные задачи :
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Дымковская барышня“ с использованием игрового набора „Дары Фрёбеля“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
- расширить знания детей о дымковской игрушке : продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, элементами росписи, цветовой гаммой;
- учить украшать силуэты фартука дымковской барышни, используя игровой набор «Дары Фрёбеля»
-вызывать желание придумать свой узор, закрепляя названия знакомых элементов дымковской росписи.
Развивающие задачи :
- развивать интерес у детей к народному декоративно-прикладному
искусству;
- способствовать развитию речи, зрительной памяти, наблюдательности, вниманию;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- развивать чувство цвета, эстетические чувства;
- развивать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать воображение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к труду народных мастеров;
- воспитывать самостоятельность, активность.
Предварительная работа:
просмотр презентации «Дымковская игрушка», рассматривание дымковских игрушек, заучивание стихов, загадки, просмотр мультфильмов, раскрашивание бумажных силуэтов дымковских игрушек, выкладывание дымковских узоров из игрового набора «Дары Фрёбеля»
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Словарная работа:
Активизировать употребление в речи названий элементов дымковской росписи.
Закрепление: дымковская игрушка (яркая, праздничная, красивая, цветная, интересная, забавная, необычная)
Материалы и оборудование:
• дымковские игрушки;
• иллюстрации с изображением дымковских игрушек;
•бумажные силуэты фартука дымковской барышни;
• Игровой набор «Дары Фрёбеля»- модули №7,8,9,10
• элементы росписи дымковской игрушки;
• театральная ширма; телевизор; ноутбук
Предварительная работа:
• просмотр презентации «Дымковская игрушка», мультфильмов, заучивание стихов;
• рассматривание дымковской игрушки;
• рассматривание узоров, используемых для украшения дымковской игрушки.
Методы и приемы:
Практические:
Коммуникативная игра «Наш детский сад»;
Сюрпризный момент (Приход Мастерицы);
Словесная игра «Сказка- подсказка»;
Речевое упражнение «Назови ласково»;
Физкультминутка «Гости»;
Конструктивная игра «Составь узор- солнышко»;
Наглядные:
Рассматривание дымковских игрушек, дымковских узоров;
Просмотр сценки по «Сказке-подсказке»;
Словесные:
Вопросы к детям, загадка о дымковской игрушке, закрепление стихов.
План образовательной деятельности :
1. Коммуникативная игра «Наш детский сад»
Любим мы свой детский сад,
В нём полным-полно ребят.
Может сто нас, может двести-
Хорошо когда мы вместе!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Колокольчик наш звони,
Снова в сказку нас веди!
2. Загадка (ребёнок)
Весёлая белая глина
Кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня
Собаки, гусары и рыбки
А ну, отгадайте, кто я?
3. Приход Мастерицы Дымковской игрушки.
Здравствуйте ребята!
Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили
Своему искусству молодых учили.
Украшают дымковскими игрушками и деревенские и городские дома. Каждая игрушка неповторима, каждой мастера придумывают свой узор.
Они радуют и взрослых и детей. Их любят у нас в России и в других странах. Я знаю,что и в вашем музее детского сада «Русские узоры» есть такие игрушки. Как называются дымковские игрушки? А вы знаете из чего их делают? А что делают потом?
(Мастерица вместе с детьми рассматривает дымковские игрушки и повторяет элементы дымковского узора)
8. Чтение наизусть стихотворения всей подгруппой детей
Скоморохи, водоноски
Барыни и петухи-
Украшают их полоски,
Клетки, точки и круги.
Красный, жёлтый и зелёный,
Алый, синий, голубой-
Все цвета на белом фоне
Этой Дымки расписной.
Все игрушки знатные,
Складные да ладные
И повсюду славятся
Всем нам очень нравятся!
4. Дидактическая игра «Дымковская игрушка» (дети на слайдах узнают и отмечают дымковские игрушки).
5. Физкультминутка «Гости» (движения придумывает воспитатель с детьми)
Стала барышня гостей собирать :
И Иван приди, и Степан приди,
Да и Матвей приди, Да и Андрей приди,
А Митрошечка- ну пожалуйста!
Стала барышня гостей угощать :
И Ивану блин, и Степану блин,
Да и Матвею блин, да и Андрею блин,
А Митрошечке- мятный пряничек!
Стала барышня гостей провожать :
Прощевай, Иван, прощевай Степан,
Прощевай Матвей, прощевай Андрей!
А ты, Митрошечка, моя крошечка,
Да ты побудь со мной ещё немножечко!
6. Сценка «Сказка-подсказка» (театр картинок)
Сказка в гости прилетала, нам о Дымке ….рассказала!
Жила в селе …Дымково барышня-красавица. Была она…яркая, праздничная, красивая, нарядная, необычная. Как большая модница она любила красиво одеваться. У неё была красная кофта, широкая белая юбка в синюю…полоску, с яркими жёлтыми… кругами и точками. Эти круги были похожи на …солнышко. Барышня очень любила. танцевать, петь, играть со своей любимой дымковской лошадкой. Лошадка тоже была яркая и нарядная, вся в …синих кругах. Лошадка умела …бегать, прыгать, скакать. У барышни было много друзей, она их очень любила и всегда ласково называла, не лошадь, а…лошадка, не утка, а…уточка…курица; собака; петух; козёл; олень. Другие игрушки тоже любили барышню и даже сочинили про неё стихотворение: «Барышня-красавица всем нам очень. нравится, кофточка цветная., юбка…расписная. Стоит на крылечке, в узоре есть. колечки. У неё друзья-зверушки, дымковские…игрушки. Так они дружно жили, да к ребятам в гости иногда… приходили!
7. Самостоятельная работа детей. Детям предлагается в мастерской украсить фартук для дымковской барышни, составить свой узор «Солнышко», используя при этом набор «Дары Фрёбеля» (модули №7,8,9,10). В ходе работы, воспитатель закрепляет название геометрических фигур, цветов, элементов росписи, проводит индивидуальную работу. Мастерица подводит итог.