Ирина Бондаренко
Конспект НОД по развитию речи с использование ИКТ «По мотивам любимых сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- развитие интереса детей к сказкам;
- расширение и углубление знаний о сказках.
Задачи:
- учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок;
- воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
- воспитывать проявление добрых чувств по отношению кдруг другу;
- формировать художественный вкус;
- воспитывать уважение к книге;
- развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использование ИКТ „По мотивам любимых сказок“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
- увлечь игровой ситуацией;
- создание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения.
Материалы: маски животных, музыкальный центр.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок;
- разгадывание сказочных загадок;
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- просмотр мультфильмов по сказкам;
- прослушивание аудио мультфильмов.
Ход занятия
Воспитатель: Дети вчера я получила странный конверт, а в нем письмо от доброго волшебника. Он пишет о том, что злая Баба Яга украла сказки, перепутала их, и хочет, чтобы сказок не было вообще. Давайте поможем волшебнику и спасем сказки! Путь нам предстоит нелегкий, Баба Яга приготовила нам много испытаний. Ой смотрите сундучок, а в нем записка. Я буду читать, а вы внимательно слушайте: «Ребята, если вы отгадаете загадки и выполните все мои задания, я верну вам сказки. Подпись Баба Яга». Ну что ребята начнем выполнять задания?
«Стихотворные загадки» :
Воспитатель: Я зачитываю вам загадки, а вы должны отгадать о какой сказке идет речь.
Отворили дверь козлята и пропали все куда-то? «Волк и семеро козлят»
У отца был мальчик странный, необычный, деревянный. Он имел предлинный нос. Что за сказка? Вот вопрос. («Золотой ключик»)
Был похож на мяч немножко, и катался по дорожкам. Укатился ото всех, кроме «рыжей», вот так смех! («Колобок»)
Лисичка дом себе нашла, мышка добрая была. В доме том, в конце концов, стало множество жильцов. («Теремок»)
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки Бабы Яги. И перед тем как преступить к следующему заданию проведем с вами пальчиковую гимнастику «Любимые сказки» :
Будем пальчики считать, будем сказки называть
Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса,
Не забудем Сивку – Бурку, нашу вещую каурку,
Про жар – птицу сказку знаем, Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят, этим сказкам каждый рад!
«Скажите как их зовут?» дети сами загадывают загадки друг другу о героях сказок)
1 реб. : Девочка с голубыми волосами? (ребенок надевает парик с голубыми волосами, «Мальвина»)
2 реб. : Сяду на пенек, съем пирожок! (ребенок надевает маску медведя, «Медведь»)
3 реб. : Девушка с рыбьим хвостом? (ребенок прикладывает мает рыбьего хвоста, «Русалочка»)
4 реб. : Я от бабушки ушел, и от дедушки ушел! (ребенок одевает маску колобка, «Колобок»)
Воспитатель: Молодцы. А мы продолжаем и следующее задание «Сказочные песни».
Звучат отрывки из песен, дети подпевают и называют сказку.
«Сказочные песни» :
1 отрывок «Колобок»
2 отрывок «Крокодил Гена»
3 отрывок «Винни – Пух»
Воспитатель: Умнички! И снова мы справились с заданием Бабы Яги. И следующее задание, нам надо угадать сказку по предмету.
«Угадай по предмету»
Старик, море, корыто(«Золотая рыбка»)
Полено, букварь, монеты(«Золотой ключик»)
Яблонька, пирожки, козленок(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Тыква, туфелька, карета(«Золушка»)
Маша, пирожки, медведь(«Маша и медведь»)
Яичко, мышка, курочка(«Курочка Ряба»)
Воспитатель: И с этим заданием мы тоже справились. И наконец последнее задание вы должны угадать героев сказок. Но сначала мы с вами немного разомнемся.
Физминутка «Буратино» :
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся,
Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел,
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать!
«Звериные герои»
Назовите последнюю знакомую колобка? (лиса)
Животное в обуви? (кот в сапогах)
Насекомое, любящее чаепитие и шумные компании? (муха – цокотуха)
Кто вернул украденное крокодилом солнце? (медведь)
Воспитатель: Ура! Вот и справились мы со всеми заданиями Бабы Яги. Все вместе освободили сказки и распутали их, вернув героев в свои сказки. Давайте вспомним о чем мы с вами говорили сегодня. Какие сказки вспомнили? («Золотой ключик», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Золотая рыбка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Курочка Ряба»)