Нина Александровна Волкова
Конспект НОД по развитию речи с детьми 5–6 лет. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Сочинение с детьми 5 – 7 лет «Кошка с котятами»
Задачи. Формировать умение детей самостоятельно составлять повествовательный рассказ по картине, придерживаясь плана. Воспитывать интерес детей к живописи, желание всматриваться в изображение, замечать детали. Поддерживать интерес детей к домашним животным.
Материалы к деятельности. Картина «Кошка с котятами».
1 часть. Беседа.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
— Дети, посмотрите, какая интересная картина в нашей Картинной галерее. Как здорово художник нарисовал животных, передал их характер. Дети, в писателей играем, рассказ по картине составляем.
Рассматривание картины.
— Дети, кто изображён на картине? (ответы детей).
— Как вы считаете, где находятся кошка с котятами? (ответы детей).
— Почему вы решили, что кошка с котятами в комнате, а не на улице? (ответы детей).
— Дети, расскажите о кошке. Какая кошка, чем она занята? (рассказы детей).
— Расскажем о котятах. Какие котята, чем они заняты? (рассказы детей).
Составление плана рассказа.
— Дети, составим план рассказа. Рассказ начинается с названия. Название должно быть коротким. Как бы вы назвали эту картину? (предложения детей).
— Картину можно назвать «Кошка с котятами». Вступление в рассказ – это описание места, где происходит какое-то событие и знакомство с героями картины. (Рассказы детей).
— В одной комнате с розовыми шторами жили-были кошка и четверо котят. Кошку звали … Дети, как звали кошку? (ответы детей).
— Дети, придумайте имена для котят? (ответы детей).
— Затем нужно придумать интересную завязку рассказа. Как вы думаете, как попали клубки нитей в лапы котят? (ответы детей).
— Сюжет рассказа – это то, что нарисовал художник. Мы подробно расскажем, чем заняты каждый герой картины: кошка и котята. (Рассказы детей).
— Дети, как мы закончим наш рассказ? (предложения детей).
— В конце рассказа мы расскажем о том, что произошло потом, когда в комнату вернулась хозяйка или хозяин котят. Например, когда хозяйка вернулась в комнату, то увидела на полу раскатанные клубки ниток, а котята мирно спали под боком кошки. Или, войдя в комнату, бабушка увидела котят, которые играли в футбол её клубочками ниток.
2 часть. Сочинение.
— Дети, я ещё раз повторю план рассказа.
План рассказа.
1. Название.
2. Вступление: описание места, знакомство с героями картины.
3. Завязка: как в лапы котят попали клубки ниток.
4. Сюжет: описание кошки и котят, чем они заняты.
5. Заключение: что произошло потом.
Дети составляют рассказы по картине. Педагог помогает строить высказывания. При оценке рассказов педагог отмечает их соответствие содержанию картины; полноту и точность передачи увиденного, живую, образную речь; умение последовательно, логически переходить от одной части рассказа к другой. Педагог благодарит детей, которые внимательно слушают выступления товарищей.
— Дети, как вы думаете, получился у нас рассказ? (ответы детей).
— Очаровательно! Спасибо, дети! Вы все рассказывали выразительно, подробно, интересно. Я обязательно расскажу об этой картине своим близким. А вы?