Тарасова
«Придумывание сказки «День рождения зайца». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 «Золотая рыбка» города Буденновска Буденновского района»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Придумывание сказки «День рождения зайца»
Воспитатель: Тарасова И. Н.
Задачи:
Образовательные: учить детей самостоятельно придумывать предложения (поздравления) на заданную тему, обучать умению отвечать на вопросы проблемно - поискового характера, использовать описания, диалог, средства выразительности речи.
Развивающие: обогащать словарь детей словами синонимического ряда, прилагательными, развивать творческое воображение и мелкую моторику.
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц. Конспекты по литературным произведениям
- Заяц. Конспекты по развитию речи
- Заяц. Сказки, литературные произведения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству.
Оборудование и материалы: карандаши, листы бумаги с изображением круга на каждого ребенка, игрушки ежа и зайца
Предварительная работа: чтение сказок, беседы по сказкам, составление описательных рассказов.
Ход занятия
Воспитатель. У нас сегодня с вами гости, а кто это, вы сейчас догадаетесь, если отгадаете загадки.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (ответы детей)
Воспитатель. Почему вы думаете, что это заяц? (ответы детей)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки - ни одной. (Ответы детей.)
Воспитатель. Почему вы думаете, что это еж? (ответы детей)
Воспитатель. Как вы думаете, для чего ежу иголки? (ответы детей)
Вспомните и расскажите диалог про ежа. (чтение детьми диалога:
- Что ты еж такой колючий?
- Это я на всякий случай.
- Знаешь кто мои соседи?
- Лисы, волки и медведи)
Воспитатель. Какую сказку про ежа и зайца мы с вами читали, и кто ее автор?
Дети. В. Сутеев «Волшебная палочка»
Воспитатель. Каким по характеру был в сказке заяц? А каким был Ёж?
Дети. Заяц – трусливый, а еж смелый. Заяц – глупый, а еж – умный.
Воспитатель. Давайте подберем слова противоположные по значению.
Проводится игра «Скажи наоборот»
Воспитатель. А где живут еж и заяц?
Дети. В лесу.
Воспитатель. Давайте подберем родственные слова к слову лес.
Дети. Лесок, лесочек, лесовичок, лесничий, лесной.
Воспитатель. Скажите, а ежик и зайчик могут дружить или нет?
(Ответы детей.)
Воспитатель. Вчера у зайчика был день рождения. К зайцу на день рождения пришел ежик. Скажите, кто еще мог прийти к нему на день рождения? (ответы детей)
Воспитатель. Что делали звери на дне рождения у зайца?
Дети. Они играли, танцевали, отгадывали загадки. Ежик загадал загадку. «На мой день рождения всегда тепло, распускаются листочки на деревьях, прилетают птицы, расцветают цветы». Как вы думаете, в какое время года мой день рождения?
Дети. Весной.
Воспитатель. А вы хотите поздравить зайца с днем рождения? Каждый из вас может взять на себя роль одного из животных. Подумайте, что вы принесете в подарок имениннику, а также какие загадки ему загадаете. Заяц и остальные звери будут отгадывать.
Дети берут картинки с изображения любого подарка и предлагаю описать предмет, не называя сам предмет, а дети отгадывают.
При выполнении этого упражнения педагог подсказывает детям, что они могут рассказать. Исправляет неправильные окончания слов. Помогает вопросами в составлении сложных предложений.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
Воспитатель. Ребята, вы придумали очень интересные поздравления и подарки от «своих животных». А зайке хочется, чтобы у него на память остались ваши портреты. Как мы ему можем помочь?
Дети. Мы можем их нарисовать.
Воспитатель. Конечно. Вы умеете дорисовывать животных из круга. Все необходимое лежит у вас на столах.
(дети выполняют работу)
Воспитатель. У вас получились прекрасные рисунки. Предлагаю вам их подарить зайке. (Дети дарят портреты зайке, произнося свои пожелания).
Итог.
Воспитатель. Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось делать? Что для вас было трудным? (ответы детей)