Наталья Кривоногова
Конспект НОД по развитию речи «Зима» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи по теме «Зима».
Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних забавах и явлениях посредством игры и составлением небольших рассказов.
Задачи:
воспитательная – воспитывать умения говорить слова ласково (зима – зимушка и т. д);
развивающая – активизировать словарный запас детей словом «снегопад», «зимние забавы»;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Зима“ в младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
образовательная – формировать умения с помощью наводящих вопросов составлять рассказ по картинкам из серии «Зимние забавы».
Оборудование: картинка снеговика, магнитная доска, картинки из серии «Зимние забавы»
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Снежок» и хороводной игры «Снежинка» рассказы о зиме.
Интеграция образовательных областей: ФЭМП, окружающий мир.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель: Дети, сегодня утром в нашем волшебном сундучке я обнаружила вот такое необычное письмо. От кого оно? (Достает письмо со снеговиком и читает его).
Я ребята, Снеговик,
К снегу, к холоду привык.
Через вьюги шёл, мороз,
И заданья вам принёс.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите справиться с заданиями от снеговика? Дети, посмотрите снеговик принес с собой картинки. Давайте их рассмотрим. Воспитатель размещает на магнитной доске картины из серии «Зимние забавы» и вместе с детьми составляет рассказ о зиме.
Вопросы:
Какое время года изображено?
Что делают дети?
Из чего лепят снеговика?
На чем катаются дети?
Какая бывает зима?
Воспитатель: Ребята, зимой бывает очень холодно. Давайте с вами поиграем, чтобы не замерзнуть. Динамическая пауза:
Чтоб согреться – посмотри, (трут ладони)
Всё, как следует, потри:
Щёки, носик, уши, губы (потереть щёки, носик, уши, губы)
Пар пошёл даже от шубы (Руки развести в стороны, слегка вытянуть губы и выдувать через них струю теплого воздуха).
Воспитатель: А вот и следующее задание от снеговика. Нужно назвать ласково слова о зиме: снег – снежок, снеговик – снеговичок, шуба – шубка, гора – горочка, зима – зимушка, санки – саночки. А как мы назовем одним словом падающий снег? (снегопад, повторить 2-3 раза с детьми).
Пальчиковая гимнастика «Снежок» :
1,2,3,4 – мы с тобой снежок лепили (загибают пальчики,
Круглый, крепкий (показывают круг и сжимают ладони,
Очень гладкий (гладят ладошки,
И совсем – совсем несладкий (показывают пальчиком «нельзя» и мотают головой).
Воспитатель: А вот и ещё одно задание от снеговика.
Игра «Чудесный мешочек» (снежинка, снежок, градусник, варежка. морковка. яблоко, елочные игрушки)
Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру «Угадай, чего не стало». (Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает один или два предмета из «чудесного мешочка». Дети должны назвать чего не хватает).
Итог: Ребята от кого пришло письмо?
Какие были задания?
Как мы ласково называли слова о зиме?
Как называется падающий снег?
Какие мы знаем зимние забавы?