Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Насекомые»

макарова олеся
Конспект НОД по развитию речи «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи по теме «Насекомые»

Цель: закрепление и обобщение знаний детей по теме «Насекомые».

Задачи:

развивающие :

развивать внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую и общую моторику, память.

воспитательные:

• воспитывать интерес детей к миру насекомых.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Насекомые“» размещена в разделах

Оборудование: посылка, игрушки «Насекомые», предметные черно – белые картинки с изображением насекомых, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня утром принесли посылку. Хотите узнать, что там? Тогда отгадайте мои загадки.

Дети отгадывают загадки, а воспитатель достает отгадку - насекомое из коробки и ставит на стол.

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее. (пчела).

Как только садится она на цветок,

Нектар собирает её хоботок (бабочка).

Зелёнаяпружинка

Живет в траве густой.

С травинки на травинку

Он скачет день - деньской (кузнечик)

Маленькая модница

Села на ладошки.

Красненькое платьице

С черными горошками (божья коровка)

Некрасивая я,

Крыльев нет у меня.

Но я в нити завернусь,

В бабочку я превращусь (гусеница

Полосатая она,

Только это не пчела.

Мед не собирает.

Внимание! Кусает! (оса)

Надо мною он кружит

И пищит, пищит, пищит (комар)

На ромашку у ворот

Опустился вертолёт —

Золотистые глаза.

Кто же это?. (стрекоза)

Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая. (муха)

Этот малыш, сильнее слона

Веточки носит он без труда (муравей)

В небе кружит,

Весело жужжит.

Приземлился на сук.

Кто же это?. (Жук)

Сеть плетет, но не рыбак,

Ниток не держал в руках,

Поджидая глупых мух,

В уголке сидит (Паук)

Воспитатель: Давайте перечислим всех, кого мы достали из коробочки. (Дети перечисляют). Как мы можем всех назвать одним словом? (Насекомые).

Воспитатель: Какой замечательный подарок мы сегодня получили по почте – игрушки в виде насекомых!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие звуки издают некоторые насекомые?

- Комар – звенит. А комары, что делают? (Звенят)

- Кузнечик - стрекочет. А кузнечики что делают? (Стрекочут)

- Жук - жужжит. А жуки что делают? (Жужжат)

- Сверчок - свистит. А сверчки? (Свистят)

Воспитатель: Ребята, насекомые большие или маленькие? (Ответы детей)

Верно. Посмотрите, насекомые очень маленькие. Предлагаю вам назвать их ласково. Проводится игровое упражнение «Назови ласково».

(Пчела – пчелка, муха - мушка, жук – жучок, паук – паучок, таракан – тараканчик, стрекоза – стрекозка, комар – комарик.)

Впитатель: Насекомые вредные или полезные? (Ответы детей) Предлагаю вам поиграть. Я буду называть насекомое, а вы, если оно полезное, то хлопайте в ладоши, а если – вредное, то топайте ногами.

Проводится игровое упражнение «Вредные - полезные».

Воспитатель: Таракан, бабочка, муха, муравей, гусеница, божья коровка, комар, пчела.

Воспитатель: Хотите еще поиграть?

Проводится пальчиковая гимнастика «Пчела».

Прилетела к нам одна полосатая пчела, (дети машут скрещенными ладошками)

Вместе с нею шмель- шмелёк, (по очереди загибают пальцы)

красивый мотылек,

Два жука, стрекоза, как фонарики глаза (стрекозу показывают, пркладывая к глазам два кружка, сделанные з указательного и большого пальцев)

Все он жужжали, в воздухе летали, (машут ладошкам, как крыльями)

А потом устал, взяли и упали. (рук кладут на колени

Воспитатель: Знаете ли вы хищных насекомых? Почему их так называют? (Потому что они едят других насекомых) Выберите из всех наших насекомых только хищников. (Стрекоза, кузнечик, божья коровка, муравей, богомол)

Воспитатель: Верно. А теперь ответьте на вопрос «Кого не стало?»

Проводится игровое упражнение «Кого не стало?»

Воспитатель убирает насекомое, дети называют.

(Не стало стрекозы; не стало муравья и т. д.)

Воспитатель: В нашей посылке есть еще сюрприз. Ой, а картинки то у нас необычные. Что в них не так, ребята? (Не хватает крылышка у бабочки, и они не цветные.) Что же случилось с ними? (Ответы детей)

Воспитатель: Наверное, художник так торопился, что не успел дорисовать нам картинки. А на письмо попала вода и размыла все краски. Как же быть. Ребята? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, мы с вами сейчас их дорисуем и раскрасим.

Дети выполняют задание «Дорисуй картинку».

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня получили с вами? (Посылку с насекомыми и картинками)

Каких насекомых вы запомнили? Что было интересного?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Насекомые»
Опубликовано: 13 августа 2023 в 18:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем макарова олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД