Ольга Барыкина
Конспект НОД по развитию речи по сказке «Волк и семеро козлят» на тему «Безопасность дома» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи по сказке :
«Волк и семеро козлят»
на тему : «Безопасность дома»
для детей младшей группы.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
Цель: Формировать познавательно - речевую деятельность детей. Побуждать воспитанников понимать сюжет сказки, выделять главных героев, определять их поступки. Формирование представлений о безопасности поведения с незнакомыми людьми. Обогащение эмоционального опыта детей.
Материалы и оборудование: волшебная коробочка, картинки персонажей сказки "Волк и семеро козлят".
Предварительная работа: чтение и беседа по сказке «Волк и семеро козлят», рассматривание иллюстраций с различными ситуациями из сказки.
Задачи:
Обучающие:
- расширять словарный запас, понимать значение антонимов "тонкий - толстый" (голос);
- продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить устанавливать причинно-следственные связи;
- способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей;
- стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства с помощью сказки;
- учить координировать речь и движение.
Воспитательные:
- создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе;
-воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- формировать безопасное поведение и уверенность в действиях воспитанников, через сюжет знакомой сказки;
- воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства;
- побуждать детей использовать дружелюбный, спокойный тон общения со взрослыми и сверстниками;
- вырабатывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.
Развивающие :
- развивать познавательные способности, закреплять знания детей о содержании сказки;
- развивать память, внимание;
- развивать усидчивость, умение следить за развитием действий;
- развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания;
- развивать мелкую и общую моторику.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, что за волшебная коробочка лежит на столе. Давайте туда заглянем?
Дети: Да. (Воспитатель и дети заглядывают в коробочку и находят там картинки козлят)
Воспитатель: Ребята, вспомните, из какой сказки эти герои?
Дети: Волк и семеро козлят.
Воспитатель: Молодцы. А каких героев вы ещё знаете из этой сказки?
Дети: Волк, коза.
Воспитатель: Давайте посмотрим, есть они в коробочке?
(Воспитатель и дети опять заглядывают в коробочку и находят там картинки козы и волка)
(Воспитатель усаживает детей на стульчики)
Воспитатель: Молодцы. А сейчас я вам загадаю загадку.
Ребята, вот загадка интересная
Что за сказочка известная?
Жили-были семь ребят -
Белых маленьких. (козлят).
Мама их любила,
Молочком. (поила).
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый. (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом. (запел).
Как коза запел тот зверь:
- Отоприте, детки,. (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам. (принесла).
Мы ответим без подсказки,
Это знаем мы из сказки :
(Волк и семеро козлят).
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. А теперь давайте немного поиграем.
Физкультминутка: "Козленок".
Утром козлик проснулся, потянулся, улыбнулся.
Раз - росой он умылся, два - изящно покрутился,
Три - нагнулся и присел.
На четыре он привстал, а на пять он побежал. (повторить 2 раза)
Воспитатель: Отдохнули? Теперь давайте сядем на стульчики, еще раз вспомним сказку "Волк и семеро козлят", подумаем и ответим на вопросы.
Воспитатель: Ребята, а какая была коза в сказке?
Дети: Добрая.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Конечно, она была добрая. А каким голосом она пела? (Если дети затрудняются ответить, то им помогает воспитатель).
Дети: Тоненьким, ласковым, добрым.
Воспитатель: Ребята, а какой был волк? (Если дети затрудняются ответить, то им помогает воспитатель).
Дети: Большой, злой, страшный.
Воспитатель: Ребята, а как козлятки узнали, что в дверь стучится волк? (Воспитатель помогает ответить детям).
Дети: Потому что он запел толстым – претолстым голосом.
Воспитатель: Правильно, дети, молодцы. - И вот, когда коза уходила «свежей травки пощипать», она козлятам строго-настрого наказывала: «Дверь никому не открывать». Ребята, а вы хотите в эту сказку поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вы будете козлятками. Ребята, а где живут козлятки?
Дети: В домике.
Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно в домике. Тогда пойдемте в домик.
Дети: Пойдём.
(Вдруг в дверь кто – то постучался).
Воспитатель: Ребятки-козлятки, давайте спросим кто там.
Дети: Кто там?
Волк : «Вы детушки, вы козлятушки
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Полны копытца водицы!»
(Выслушав волка, дети с помощью воспитателя говорят)
Дети и воспитатель: Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь. Матушка поёт тоньше и не так причитает. И голос твой, волк, нам не знаком, чужой это голос.
Воспитатель: Молодцы, ребята, что узнали волка. Слышите ребята, кто это к нам снова стучится и поёт тоненьким голоском?
(Коза поёт песенку)
«Козлятушки, дитятушки.
Отомкнитеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла».
Воспитатель: Это мама – коза пришла. Ребята, давайте откроем маме – козе дверь.
Дети: Откроем. (Дети открывают «чик – чик»).
Воспитатель: Молоды, ребята, послушали маму-козу, не открыли волку дверь, а вот маме-козе открыли дверь, потому что она добрая и козлятам не навредит. Так о чем же нам рассказали сказочные герои в сказке?
О том, что козлята были еще маленькие и не знали, что кто-то может их обмануть. Они сами же очень доверчиво все и рассказали волку – и какой у мамы голос, и как она причитает. А волк-то их и обманул. Чему нас учит эта сказка? Она нас учит тому, что маму надо слушаться, двери чужим не открывать и с чужими без разрешения мамы не разговаривать, а то вдруг это окажется злой волк. А волк злой и может обидеть не только козлят, но и всех маленьких ребят. Ребята, запомните, никогда не открывайте дверь незнакомым людям!
А у мамы, чтобы открыть дверь, всегда есть ключ. А если вдруг мама забудет ключ дома, она всегда может позвонить по телефону и сказать, когда она придет.
Воспитатель: Вы молодцы, ребята. Как хорошо знаете сказку про волка и козлят. Давайте немного поиграем.
Пальчиковая игра: "Козочка".
- Шел старик дорогою (идти пальчиками по ладошке)
- Нашел козу безрогую. (показать пальчиками рога)
- Давай, коза, попрыгаем, (постучать пальчиками по ладошке)
- Ножками подрыгаем. (продолжаем стучать)
- А коза бодается, (снова показать рога)
- А старик ругается. (погрозить пальчиком)
Воспитатель: Хорошо ребята, осталось нам с вами еще немного подумать и закончить фразы.
Коза большая, а козленок. (маленький).
Коза добрая, а волк. (злой).
У козы голос тонкий, а у волка. (толстый).
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы!
Итог:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня вспомнили с вами замечательную русскую народную сказку "Волк и семеро козлят". Я заметила, что вы хорошо знаете содержание этой сказки, значит, вы внимательно слушаете на занятиях и читаете дома с родителями. Мы с вами сегодня очень хорошо поработали. Ребята, вы у меня большие молодцы! Давайте закончим наше занятие и похлопаем друг другу!
(Дети и воспитатель хлопают)