Получи документы

Конспект НОД по развитию речи по сказке «Волк и семеро козлят» на тему «Безопасность дома» для детей младшей группы

Ольга Барыкина
Конспект НОД по развитию речи по сказке «Волк и семеро козлят» на тему «Безопасность дома» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи по сказке :

«Волк и семеро козлят»

на тему : «Безопасность дома»

для детей младшей группы.

Темочки:

Цель: Формировать познавательно - речевую деятельность детей. Побуждать воспитанников понимать сюжет сказки, выделять главных героев, определять их поступки. Формирование представлений о безопасности поведения с незнакомыми людьми. Обогащение эмоционального опыта детей.

Материалы и оборудование: волшебная коробочка, картинки персонажей сказки "Волк и семеро козлят".

Предварительная работа: чтение и беседа по сказке «Волк и семеро козлят», рассматривание иллюстраций с различными ситуациями из сказки.

Задачи:

Обучающие:

- расширять словарный запас, понимать значение антонимов "тонкий - толстый" (голос);

- продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить устанавливать причинно-следственные связи;

- способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей;

- стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства с помощью сказки;

- учить координировать речь и движение.

Воспитательные:

- создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе;

-воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- формировать безопасное поведение и уверенность в действиях воспитанников, через сюжет знакомой сказки;

- воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства;

- побуждать детей использовать дружелюбный, спокойный тон общения со взрослыми и сверстниками;

- вырабатывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

Развивающие :

- развивать познавательные способности, закреплять знания детей о содержании сказки;

- развивать память, внимание;

- развивать усидчивость, умение следить за развитием действий;

- развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания;

- развивать мелкую и общую моторику.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, что за волшебная коробочка лежит на столе. Давайте туда заглянем?

Дети: Да. (Воспитатель и дети заглядывают в коробочку и находят там картинки козлят)

Воспитатель: Ребята, вспомните, из какой сказки эти герои?

Дети: Волк и семеро козлят.

Воспитатель: Молодцы. А каких героев вы ещё знаете из этой сказки?

Дети: Волк, коза.

Воспитатель: Давайте посмотрим, есть они в коробочке?

(Воспитатель и дети опять заглядывают в коробочку и находят там картинки козы и волка)

(Воспитатель усаживает детей на стульчики)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я вам загадаю загадку.

Ребята, вот загадка интересная

Что за сказочка известная?

Жили-были семь ребят -

Белых маленьких. (козлят).

Мама их любила,

Молочком. (поила).

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый. (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом. (запел).

Как коза запел тот зверь:

- Отоприте, детки,. (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам. (принесла).

Мы ответим без подсказки,

Это знаем мы из сказки :

(Волк и семеро козлят).

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. А теперь давайте немного поиграем.

Физкультминутка: "Козленок".

Утром козлик проснулся, потянулся, улыбнулся.

Раз - росой он умылся, два - изящно покрутился,

Три - нагнулся и присел.

На четыре он привстал, а на пять он побежал. (повторить 2 раза)

Воспитатель: Отдохнули? Теперь давайте сядем на стульчики, еще раз вспомним сказку "Волк и семеро козлят", подумаем и ответим на вопросы.

Воспитатель: Ребята, а какая была коза в сказке?

Дети: Добрая.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Конечно, она была добрая. А каким голосом она пела? (Если дети затрудняются ответить, то им помогает воспитатель).

Дети: Тоненьким, ласковым, добрым.

Воспитатель: Ребята, а какой был волк? (Если дети затрудняются ответить, то им помогает воспитатель).

Дети: Большой, злой, страшный.

Воспитатель: Ребята, а как козлятки узнали, что в дверь стучится волк? (Воспитатель помогает ответить детям).

Дети: Потому что он запел толстым – претолстым голосом.

Воспитатель: Правильно, дети, молодцы. - И вот, когда коза уходила «свежей травки пощипать», она козлятам строго-настрого наказывала: «Дверь никому не открывать». Ребята, а вы хотите в эту сказку поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вы будете козлятками. Ребята, а где живут козлятки?

Дети: В домике.

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно в домике. Тогда пойдемте в домик.

Дети: Пойдём.

(Вдруг в дверь кто – то постучался).

Воспитатель: Ребятки-козлятки, давайте спросим кто там.

Дети: Кто там?

Волк : «Вы детушки, вы козлятушки

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Полны копытца водицы!»

(Выслушав волка, дети с помощью воспитателя говорят)

Дети и воспитатель: Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь. Матушка поёт тоньше и не так причитает. И голос твой, волк, нам не знаком, чужой это голос.

Воспитатель: Молодцы, ребята, что узнали волка. Слышите ребята, кто это к нам снова стучится и поёт тоненьким голоском?

(Коза поёт песенку)

«Козлятушки, дитятушки.

Отомкнитеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла».

Воспитатель: Это мама – коза пришла. Ребята, давайте откроем маме – козе дверь.

Дети: Откроем. (Дети открывают «чик – чик»).

Воспитатель: Молоды, ребята, послушали маму-козу, не открыли волку дверь, а вот маме-козе открыли дверь, потому что она добрая и козлятам не навредит. Так о чем же нам рассказали сказочные герои в сказке?

О том, что козлята были еще маленькие и не знали, что кто-то может их обмануть. Они сами же очень доверчиво все и рассказали волку – и какой у мамы голос, и как она причитает. А волк-то их и обманул. Чему нас учит эта сказка? Она нас учит тому, что маму надо слушаться, двери чужим не открывать и с чужими без разрешения мамы не разговаривать, а то вдруг это окажется злой волк. А волк злой и может обидеть не только козлят, но и всех маленьких ребят. Ребята, запомните, никогда не открывайте дверь незнакомым людям!

А у мамы, чтобы открыть дверь, всегда есть ключ. А если вдруг мама забудет ключ дома, она всегда может позвонить по телефону и сказать, когда она придет.

Воспитатель: Вы молодцы, ребята. Как хорошо знаете сказку про волка и козлят. Давайте немного поиграем.

Пальчиковая игра: "Козочка".

- Шел старик дорогою (идти пальчиками по ладошке)

- Нашел козу безрогую. (показать пальчиками рога)

- Давай, коза, попрыгаем, (постучать пальчиками по ладошке)

- Ножками подрыгаем. (продолжаем стучать)

- А коза бодается, (снова показать рога)

- А старик ругается. (погрозить пальчиком)

Воспитатель: Хорошо ребята, осталось нам с вами еще немного подумать и закончить фразы.

Коза большая, а козленок. (маленький).

Коза добрая, а волк. (злой).

У козы голос тонкий, а у волка. (толстый).

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы!

Итог:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня вспомнили с вами замечательную русскую народную сказку "Волк и семеро козлят". Я заметила, что вы хорошо знаете содержание этой сказки, значит, вы внимательно слушаете на занятиях и читаете дома с родителями. Мы с вами сегодня очень хорошо поработали. Ребята, вы у меня большие молодцы! Давайте закончим наше занятие и похлопаем друг другу!

(Дети и воспитатель хлопают)

Публикации по теме:

Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят» ко Дню матери для детей подготовительной группы Авторская музыкальная сказка "Волк и семеро козлят" Дети вбегают в зал с осенними веточками в руках и встают двумя полукругами перед закрытым.

Фотоотчёт по сказке «Волк и семеро козлят» в средней группе дсадаФотоотчёт по сказке «Волк и семеро козлят» в средней группе дсада Фотоотчёт по сказке «Волк и семеро козлят» в средней группе д/сада Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь. Федеральный государственный.

Фотоотчёт о театральной постановке второй младшей группы «Волк и семеро козлят»Фотоотчёт о театральной постановке второй младшей группы «Волк и семеро козлят» Фотоотчёт театральной постановки 2младшей группы "Волк и семеро козлят" Ежегодно, на протяжении уже нескольких лет мы запускаем проекты.

Игра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят» с детьми средней группыИгра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят» с детьми средней группы Цель: целью данной игры является формирование у детей знаний и собственной безопасности, а так же повысить интерес детей к играм-драматизациям.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект занятия по художественному чтению в младшей группе «Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Конспект занятия в 1-2й младшей группе " Петушок" Воспитатель: Барчук Анастасия Владимировна. Тема занятия: Чтение сказки «Волк и семеро.

Математическая игра-сказка «Волк и семеро козлят» для средней группыМатематическая игра-сказка «Волк и семеро козлят» для средней группы Жила в одном лесу коза и было у нее семеро козлят. Звали козу Матушка Неделя, а козляток так, как называются дни в неделе. Дети рассматривают.

Познавательно-продуктивная деятельность «Заборчик для козлят» по сказке «Волк и семеро козлят» Беседа с детьми второй группы раннего возраста в процессе творческой деятельности Воспитатель: Мазакина Наталья Васильевна Дружбу водит.

Сценарий сказки по безопасности детей «Волк, Лиса и семеро козлят на новый лад!»Сценарий сказки по безопасности детей «Волк, Лиса и семеро козлят на новый лад!» Цель: - развитие творческих способностей детей - улучшение звукопроизношения. - формировать безопасное поведение. Предварительная работа:.

Творческо-информационный проект для детей подготовительной группы «Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад»Творческо-информационный проект для детей подготовительной группы «Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» Фотоотчет по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе воспитателя Детковской Е. Ю. и музыкального руководителя Васяниной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи по сказке «Волк и семеро козлят» на тему «Безопасность дома» для детей младшей группы
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 10:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи по сказке «Волк и семеро козлят» на тему «Безопасность дома» для детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Барыкина (УИ 1861745) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД