Людмила Богданова
Конспект НОД по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Теремок» с помощью моделирования
▼ Скачать + Заказать документы
Пересказ русской народной сказки «Теремок» с помощью моделирования.
Цель: развитие речи у детей.
Программное содержание:
- продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;
- учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи Пересказ русской народной сказки „Теремок“ с помощью моделирования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
- учить, интонационно выразительно, воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе рассказа;
- продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;
- продолжать учить детей отгадывать загадки.
Словарная работа:
- закрепить умение образовывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами (лиса-лисичка-лисонька, лисичка-сестричка);
-учить детей ориентироваться на поверхности листа бумаги;
-развивать умение при сравнении предметов выделять параметр высоты;
- закрепить знание геометрических фигур и цветов;
- развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности.
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций;
- инсценировка русской народной сказки «Теремок» с помощью театра на фланелеграфе и настольного театра;
- проведение игр и упражнений: «Теремок», «Скажи ласково», «Что изменилось?», «Какой формы? Каким цветом?», «Что бывает круглым (квадратным, треугольным, прямоугольным?», «Что бывает зеленым (красным, желтым и т. п. ?».
Оборудование:
Заяц- воспитатель; белые листы размером А 4 на каждого ребёнка; квадрат, треугольник, 6 разноцветных полосок различных по величине на каждого ребенка; белый лист размером А3, квадрат, треугольник, 6 разноцветных полосок различных по величине для образца воспитателя; красивая коробочка; фигурки животных из настольного театра «Теремок».
Ход занятия:
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик все пришли,
Вам мы рады как всегда,
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь, друзья!
Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра!
И пусть это пожелание будет теплым и радостным.
Придумано кем - то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро нам шепчут цветки,
Доброе утро – журчат ручейки
Доброе утро – нам птица поёт (вить-вить)
Доброе утро – скажем нам кот (мяу-мяу)
Доброе утро жужжит нам пчела (ж-ж-ж)
Доброе утро – как ваши дела?
Доброе утро – лягушка сказала (ква-ква,
Доброе утро - нам мышь пропищала (пи-пи,
Даже ползучий пятнистый питон
«Доброе утро» – вымолвит он (ш-ш-ш,
Доброе утро – шумят тополя (ля-ля-ля,
Доброе утро родная земля!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать её, и тогда вы узнаете, то к нам пришел в гости:
Летом сер, зимою бел,
Прыгает ловко, любит морковку.
Воспитатель: К нам в гости пришел непростой зайчик, а сказочный. Скажите, пожалуйста, в каких сказках есть герой зайчик? («Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.).
Зайчик: Здравствуйте, ребятки (плачет).
Воспитатель: Заинька, почему ты плачешь? Что случилось?
Зайчик: Злая ведьма заколдовала моих друзей из сказки «Теремок», превратила их в разноцветные полоски.
Воспитатель: Заинька, как мы можем тебе помочь расколдовать твоих друзей?
Зайчик: Надо выложить по порядку полоски кто за кем приходил в теремок, и рассказать сказку.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику вернуть его друзей? Но сначала поиграем с зайчиком, развеселим его. (Проводиться игра «Зайка серенький сидит»)
Дети рассказываю заранее выученные стихи о лесных жителях (заяц, лиса, мышь, лягушка, медведь, волк).
Дети пересаживаются за столы, на которых приготовлены атрибуты на каждого ребёнка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у каждого из вас лежит лист, на котором мы будем собирать по порядку сказочных героев. А что изображено на листе? Кто первым пришел в теремок? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка (какая фигура). Какого цвета эта полоска? Почему она серая?
Прикладываем полоску (прямоугольник) рядом с домиком, чтобы на белом листе вместились все герои.
Воспитатель: Кто пришел после мышки? Как вы думаете, в какую полоску превратилась лягушка? Какого цвета эта полоска? Почему она зеленая? Прикладываем полоску рядом с мышкой.
Данная работа проводиться по каждому герою. Воспитатель спрашивает про каждого героя, как его можно назвать иначе, ласково?
Воспитатель: Одинаковые или разные полоски по высоте? Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая? Есть ли полоски одинакового цвета? Какого они цвета? Какие герои превратились в эти полоски? На что похожи, выстроенные в ряд полоски?
Зайчик: А теперь встанем, надо отдохнуть.
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимитесь, руки вверх,
Шевелитесь, пальчики, -
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадёмся тихо на носочках
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише-тише, -
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал,
Хотел он очень меда,
А где достать не знал.
Воспитатель: А сейчас мы будем рассказывать сказку. Будьте внимательными, кто-то начнет сказку, а кто-то будет продолжать.
Дети с помощью воспитателя и составленной модели рассказывают русскую народную сказку «Теремок».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все вместе дружно рассказали сказку.
Проводиться гимнастика для глаз. Звучит музыкальный инструмент.
Воспитатель: Ой, что это такое? Что за звуки?
Воспитатель выносит красивую коробку, открывает и достаёт сказочных героев.
Воспитатель: Посмотрите, это же наши герои! Мы помогли зайчику, спасли его друзей!
Зайчик: Спасибо вам, ребятки! Нам пора отправляться в свой сказочный лес. Но мы обязательно придем к вам ещё в гости. До свидания!
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше занятие? Что мы с вами делали? Во что превратились герои? В одинаковые или разные полоски превратились герои? Какую мы рассказывали сказку?