Елена Пачурина
Конспект НОД по развитию речи «Оденем Машеньку»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
Образовательные:
Формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (одежды)
Запоминать последовательность одевания на прогулку.
Совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы;
Развивающие :
Развивать внимание и память в игре
Развивать интерес к играм - действиям.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Оденем Машеньку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Развивать желание активно участвовать в процессе;
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на игровое взаимодействие с взрослым.
Воспитывать внимание и заботливое отношение к кукле.
Воспитывать умение бережно относиться к одежде.
Способы:
Наглядные: пробуждение интереса к игрушкам, показ, наблюдение за действиями взрослого.
Словесные: объяснение, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы, поощрение, художественное слово.
Практические: действие с предметами, индивидуальная помощь.
Средства: Кукла Маша, кукольная осенняя одежда, игрушечный мишка, коробка, в которой 3 комплекта одежды, бельевой шкаф.
Предварительная работа: наблюдение за погодными явлениями на участке, рассматривание осенней одежды на картинках, обговаривание одевания детей на прогулку.
Планируемые результаты:
Различает и называет предметы одежды.
Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу
Общается в диалоге со взрослым.
Слушает доступные по содержанию стихотворения.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
по теме «Оденем Машеньку»
Создание игровой ситуации: раздается стук в дверь. Входит мишка с большой красивой коробкой.
- Здравствуйте, дети.
-Здравствуй, Мишутка. Проходи, садись, пожалуйста.
-Спасибо. Слышал я, дети, от зверей лесных, что у вас в группе сегодня день рождения у куклы Маши. Я принес ей подарок от всех зверей. Я очень спешил, боялся опоздать.
-Нет, мишутка, ты пришел во время. Можно посмотреть, что в коробке?
- Пожалуйста, смотрите.
Раскрываю коробку.
- Давайте, дети, посмотрим, что подарили Маше лесные звери. Да это одежда.
Достаю одежду
- Дети, что это такое?
- Пальто
- Правильно, это пальто. Что это такое Алеша? (спросить 3-4 детей)
- Дети, посмотрите и скажите, а что есть у пальто?
- Воротник, рукава, пуговицы.
- Иди, Ира, повесь пальто в шкаф. А Сережа нам покажет, что еще есть в коробке.
Сережа достает шапочку и передает Маше
- На, Маша, шапочку
-Что достал Сережа из коробки?
Спрашиваю 2-3 детей.
- Шапочку
А кто еще нам поможет? Катя нам покажет, что еще есть в коробке.
Катя достает кофту и передает Маше
-На, Маша, кофту
Что же еще лежит в коробке? Кто хочет посмотреть? Влад нам хочет показать, что еще есть в коробке.
Влад достает брюки и передает Маше
- На, Маша, брюки
Кукла Маша говорит: «Спасибо за такой хороший подарок. Скоро наступит зима, выпал снежок, а у меня не было теплой одежды, теперь я могу погулять».
- Дети, давайте поможем Маше одеться на прогулку.
- Сначала надо надеть пальто? – спрашивает кукла.
Надевает.
- Нет, нет! А как же ты теперь наденешь кофту? Что сначала мы ей поможем надеть?
- Колготки
Правильно, надо надеть колготки.
Последовательно надеваем на куклу Машу колготки, брюки, сапожки, кофту, шапку, пальто, сопровождая действие рассказом и пояснением. Дети подсказывают кукле и воспитателю, что следует надевать.
- Сначала Лена взяла колготки. Аккуратно положила их на стул. А сейчас мы вместе с Леной наденем колготки кукле Маше.
- Дети, а сейчас на улице холодно, Маша замерзнет в одних колготках, как вы думаете, что еще ей надеть на ножки?
- Что мы наденем Маше? Спросить 3-4 детей.
- Давай, Маша, наденем брюки, чтобы твоим ножкам было теплее.
- А сейчас я буду надевать носочки и сапожки.
- Дети, надо сейчас Маше обуть сапожки?
- Молодец, Маша, запомнила, что после брюк надо обуваться.
- Ой, дети, а я забыла, что дальше надо надевать. Подскажите мне, пожалуйста.
- Не знаете?
- Правильно, Варенька, спасибо тебе.
- Что мы сейчас наденем Маше?
- Вот я надеваю кукле Маше кофту.
-А сейчас, что мы будем надевать?
- Сейчас мы наденем кукле шапочку?
- Что мы сейчас наденем? Спросить 3-4 детей.
- А теперь надо надеть …. пальто. Дети договаривают слово.
- Катя, помоги мне, пожалуйста, надень кукле Маше пальто.
- Что мы надели сейчас кукле Маше? Спросить 3-4 детей.
- Мы надели пальто и осталось нам завязать … шарф. Дети договаривают слово. Вот я завязываю кукле шарфик.
Раз, два, три, четыре, пять.
Собираемся гулять.
Завязали Машеньке
Шарфик полосатенький.
-Что я завязала кукле? Спросить 3-4 детей.
-Дети, мы ничего не забыли надеть кукле Маше?
-Нет
-Спасибо вам, ребята, что вы мне помогли одеться на прогулку.
- А тебе, Мишенька, понравилось, как мы умеем правильно одевать куклу Машу?
- Понравилось мне, как вы одели куклу Машу. Я теперь и сам сумею правильно одеваться. Сначала я надену колготки. Правильно? Потом надену брюки и обую сапоги. Теперь мне надо надеть кофту, шапку, пальто и завязать шарф. Вот какой я молодец.
- Ой, а в коробке не только для нашей куклы Маши есть одежда, но и для ее подружек. Кто хочет одеть их на прогулку, чтобы Кате не скучно было гулять?
- Вот я вам одежду и вы поможете подружкам Маши тоже одеться на прогулку. А мне пора в лес к своим друзьям.
До свиданья, ребята!