елена бондаренко
Конспект НОД по развитию речи «Знакомство со сказками Г. Х. Андерсена»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: воспитывать у детей интерес к художественной литературе.
Задачи: познакомить детей с жизнью и творчеством сказочника Г. Х. Андерсена. Повторить знакомые детям сказки (сюжет, главные герои) и познакомить со сказками, которые они еще не знают. Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев. Воспитывать эстетические чувства.
Оборудование: Книги и иллюстрации сказок Г. Х. Андерсена.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Знакомство со сказками Г, Х, Андерсена“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы с вами познакомимся со знаменитым сказочником Гансом Христианам Андерсеном. Ганс Христиан Андерсен написал много замечательных сказок. Он родился в Дании в бедной семье. Его отец был башмачником. Как вы думаете, кто такой башмачник? (Ответы детей.) Мать - прачкой. Чем занимается прачка? (Ответы детей.) Когда Андерсен немного подрос, он уехал из родного городка в столицу Дании, где продолжил учебу, при этом сочиняя рассказы для взрослых. Но не всегда у него это получалось хорошо. А когда Андерсен начал писать сказки, о нем узнал весь мир. Наша страна находится далеко от Дании, но мы с детства знаем и любим сказки Андерсена : и отважную Герду (из сказки «Снежная королева»). И смелого солдата, не испугавшегося ведьмы (из сказки «Огниво»). И несчастного утенка, превратившегося в прекрасного лебедя (из сказки «Гадкий утенок»). И маленькую девочку на цветке (из сказки «Дюймовочка»).
Показ презентации: «Г. Х. Андерсен и его сказки».
Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой «Снежная королева». Но для начала давайте с вами разомнемся.
Физкультминутка «Герои сказок Андерсена»
Я девочка, Дюймовочка, на праздник к вам пришла,
(Пружинка с поочередным разведением рук в сторону)
От милой доброй ласточки привет вам принесла.
(Повороты туловища влево-вправо с разведением рук в стороны)
Русалка странное созданье,
(Пожимания плечами вверх-вниз)
Она прекрасно сложена,
И в синем море-океане
С волной и пеною дружна. (Дети поднимают руки вверх и резко опускают их вниз, будто «выныривают»).
Солдатик, сказочный герой
Знаком с игрушечной войной.
(Дети маршируют на месте, попеременно разворачиваясь в разные стороны)
Как все – в коробочке лежал,
Как все – ружьё в руках держал.
(Складывают руки на груди, а затем опускают их «по швам»)
Сейчас я прочитаю вам сказку «Снежная королева». Послушайте ее внимательно. (Чтение сказки.) вопросы по содержанию сказки.
На этом наше занятие закончено, а вот знакомство со сказками Андерсена продолжится. Вы узнаете еще немало его сказок.