Татьяна Владимировна Полукова
Конспект НОД по развитию речи «В мире русских народных сказок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
на тему: «В мире русских народных сказок»
с использованием современных образовательных технологий
в старшей группе
Воспитатель: Полукова Татьяна Владимировна
Задачи:
1. Продолжить расширять знания детей о русских народных сказках, их особенностях.
2. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
3. Расширять словарный запас слов.
4. Закреплять названия русских народных сказок.
5. Развивать воображение, фантазию, мышление.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В мире русских народных сказок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: презентация в программе Power Point., картинки к русским народным сказкам, фигурки героев русских народных сказок.
Формы организации: игровая, коммуникативная, двигательная, беседы, презентация в программе Power Point.
Методы: наглядные, игровые, словесные.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседа по русским народным сказкам.
Первая часть.
В: Дети, я вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажите, о чем мы сегодня с вами побеседуем? И не только побеседуем, но и поиграем и интересно проведем время.
Из реки выходит сказка,
И из дома, из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Д: Это про сказки.
В: Да, но не просто про сказки. Вы знаете, что сказки бывают разные, а про русские народные сказки, которых вы уже знаете не мало. Оказывается русские народные сказки бывают вот какие, посмотрите.
Слайд 1.
В: Кто изображен на картинке?
Д: Животные.
В: Перечислите, каких героев вы видите.
Дети перечисляют.
В: Верно, такие сказки называются русские народные сказки о животных. Где главные герои – это животные. Но не просто животные, какими мы их знаем, в сказке эти животные становятся похожи на человека и приобретают человеческий характер. То есть он может быть разный. Каким бывает человек?
Дети перечисляют черты характера человека.
В: Вот и животные становятся или хорошими, или плохими, злыми и добрыми, щедрыми или жадными, как правильно вы сказали.
Слайд 2.3.
В: Какие сказки о животных вы здесь узнали?
Дети перечисляют сказки: «
В: Молодцы! Всё узнали, всё угадали! А как вы думаете, как будут называться сказки, где происходит волшебство?
Д: Сказки, где происходит волшебство, будут называться волшебные.
В: Давайте вспомним, что это за сказки? Где главное чудо.
Слайд 4, 5.
Д: «Гуси Лебеди», «По щучьему велению», «Аленушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Царевна-лягушка», «Иван Царевич и Жар Птица».
Вторая часть. Физкультминутка.
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Третья часть.
В: Сейчас мы с вами узнаем, какие ещё бывают русские народные сказки. В этих сказках нет волшебства, нет говорящих животных, а герои обычные люди, которые могут быть разными : умными и глупыми, злыми и добрыми, бедными и богатыми. Вы хорошо знаете эти сказки.
Слайд 6.
В: Посмотрите, что это за сказки такие?
Дети перечисляют сказки : «Репка», «Каша из топора», «Мужик и медведь».
В: Это сказки бытовые. От слова быт. Быт – это повседневный уклад жизни. И вот об этом сказки.
В: Дети, вы хорошо и внимательно слушали. А теперь мы с вами поиграем.
Дидактическая игра «Клубок бросай, на вопрос отвечай»
В: У меня есть волшебный клубочек, я буду бросать его по очереди каждому из команд, а вы отвечаете на хитрые вопросы и возвращаете мне клубок. Если ответ неверный, на него могут ответить другие дети.
*Животные главные герои сказок про….(животных)
*В сказках его всегда побеждает добро. (Зло)
*Русская народная сказка, в которой один маленький домик приютил много зверюшек. («Теремок»)
*Назовите место рождения Колобка? (печь)
*Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)
*Какой герой перехитрил бабу и сварил кашу из топора? (Солдат)
*Какая у зайца была избушка в сказке «Заюшкина избушка»? (лубяная)
*Кто из героев сказки не уснул на травке и подглядывал за Хаврошечкой? (Триглазка)
*Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными (Лиса и Журавль)
*Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
В: Дети, мы сегодня узнали чуть больше о русских народных сказках, и внимательно слушали и принимали участия. Вы –молодцы!