МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи» в старшей группе

Жиганова Анна Борисовна
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи

на тему: «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «ЕЖИ»

в старшей группе группы № 3

Выполнила:

Жиганова А. Б.

6. Цель занятия: развивать диалогическую и монологическую речь детей.

7. Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Составление рассказа по картине „Ежи“ в старшей группе» размещена в разделах

• формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать связную речь,

• учить составлять рассказ, в котором все части контекстно связаны друг с другом.

19. Тип занятия: составление описательного рассказа по картине

20. Форма занятия: традиционное занятие

21. Продолжительность: 20 минут

22. Участники: старшая группа

23. Возраст обучающихся: 5-6 лет

24. Оборудование и материалы: Сюжетная картина «Ежи», игрушечный ежик, картинки следов ежа. Коробочка, раскраска.

25. Предварительная подготовка: Рассматривание иллюстраций о лете, беседа о животных (ежах) Рассматривание их внешнего вида, особенностей питания, жилища.

26. Методы и приемы работы с детьми: демонстрация наглядных пособий, рассказ педагога, рассказы детей, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации

11. Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

- поиск неизвестного зверя по следам

- загадка

Основная часть

- рассматривание картины, рассуждение по картине при помощи наводящих вопросов

- физкультминутка

- рассказ воспитателя по картине

- рассказ детей по картине

16 минут

Заключительная часть

- подведение итогов

4 минуты

11. Ход занятия.

1. Организационный момент

- Ребята, посмотрите, кто в нашей группе наследил? Вы знаете, чьи это следы? Они ведут нас в коробочке. Чтобы узнать кто прячется в коробочке, надо отгадать загадку:

Лесом катится клубок

У него колючий бок

Он охотиться ночами

За жуками и мышами

- Ребята, как вы думаете, о ком говорится в этой загадке? (показ игрушечного ежа)

- А как можно ласково назвать ёжика, какой он? (маленький, колючий, шустрый, фыркающий, смешной, забавный)

- Что может делать ёжик? (бегать, спать, есть, нюхать, топать)

- Ежи – очень интересные животные. Живут они семьями. Самуил Яковлевич Маршак написал про них замечательное стихотворение.

Эту сказку ты прочтешь, тихо, тихо, тихо.

Жили- были серый еж и его ежиха

Серый еж был очень тих и ежиха тоже,

И ребенок был у них - очень тихий ёжик

Всей семьей идут гулять ночью вдоль дорожек.

Еж - отец, ежиха - мать и ребенок ежик

2. Основная часть

- У меня для вас есть сюрприз - прекрасная картина. Она мне очень сильно понравилась, и я захотела показать её вам. (показ картины)

- Вам нравится картина?

-Что изображено на этой картине?

- Где они живут?

- Ежи дикие или домашние животные?

- Какое время года? Почему вы так решили?

- Какая травка на полянке?

- Какие насекомые изображены на картине?

- Как вы думаете, зачем мама привела ежат на лесную полянку?

- Какая мама ежиха?

- Как можно сказать о ежатах.

- Зачем нужны ежику иголки

- Какие враги есть у ежей - Что ж ты еж такой колючий.

Это я на всякий случай

Знаешь кто мои соседи. Лисы, волки и медведи.

- Как бы вы назвали эту картину?

Физкультминутка

Ходит Ежик по полянке, ищет он грибы - опята

Глазки щурил открывал, а грибов не увидал

Вверх смотрел, он, вниз глядел

Сам тихонечко пыхтел

Смотрел влево, смотрел в право

Вдруг увидел гриб на славу

Оглянулся он еще через левое плечо

Через правое еще

Еж затопал по тропинке и грибок унес на спинке

-А теперь, ребята, послушайте, какой рассказ я придумала по этой картине

Рассказываю рассказ по картине «Ежи»

- Ребята, а теперь придумайте свой рассказ по этой картине. А наш ежик (игрушечный) послушает. В своем рассказе не забывайте использовать слова, которые вы говорили о ежах.

(рассказы детей)

8. Итог занятия

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Ребята, чей рассказ вам больше понравился? Чем? Какие слова понравились больше всего? Интересный ли получился рассказ? (Дети говорят свою оценку)

- Рассказы получились интересными, законченными, вы четко произносили слова. Использовали красивые слова. Вы все молодцы! Хорошо потрудились.

-Ребята вы выполнили задание ежика и он нам подарил Раскраску Медведя и ежа. Как вы думаете почему?

- Оказывается ежик как и медведь впадает до весны в спячку. Вот где сходство медведя и ежа.

- Спасибо вам за занятие! Ёжику было очень приятно встретиться с вами, поиграть, а так же услышать ваши прекрасные рассказы.

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи

на тему: «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «ЕЖИ»

в старшей группе группы № 3

Выполнила:

Жиганова А. Б.

1. Цель занятия: развивать диалогическую и монологическую речь детей.

2. Задачи:

• формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать связную речь,

• учить составлять рассказ, в котором все части контекстно связаны друг с другом.

27. Тип занятия: составление описательного рассказа по картине

28. Форма занятия: традиционное занятие

29. Продолжительность: 20 минут

30. Участники: старшая группа

31. Возраст обучающихся: 5-6 лет

32. Оборудование и материалы: Сюжетная картина «Ежи», игрушечный ежик, картинки следов ежа. Коробочка, раскраска.

33. Предварительная подготовка: Рассматривание иллюстраций о лете, беседа о животных (ежах) Рассматривание их внешнего вида, особенностей питания, жилища.

34. Методы и приемы работы с детьми: демонстрация наглядных пособий, рассказ педагога, рассказы детей, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации

11. Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

- поиск неизвестного зверя по следам

- загадка

Основная часть

- рассматривание картины, рассуждение по картине при помощи наводящих вопросов

- физкультминутка

- рассказ воспитателя по картине

- рассказ детей по картине

16 минут

Заключительная часть

- подведение итогов

4 минуты

12. Ход занятия.

1. Организационный момент

- Ребята, посмотрите, кто в нашей группе наследил? Вы знаете, чьи это следы? Они ведут нас в коробочке. Чтобы узнать кто прячется в коробочке, надо отгадать загадку:

Лесом катится клубок

У него колючий бок

Он охотиться ночами

За жуками и мышами

- Ребята, как вы думаете, о ком говорится в этой загадке? (показ игрушечного ежа)

- А как можно ласково назвать ёжика, какой он? (маленький, колючий, шустрый, фыркающий, смешной, забавный)

- Что может делать ёжик? (бегать, спать, есть, нюхать, топать)

- Ежи – очень интересные животные. Живут они семьями. Самуил Яковлевич Маршак написал про них замечательное стихотворение.

Эту сказку ты прочтешь, тихо, тихо, тихо.

Жили- были серый еж и его ежиха

Серый еж был очень тих и ежиха тоже,

И ребенок был у них - очень тихий ёжик

Всей семьей идут гулять ночью вдоль дорожек.

Еж - отец, ежиха - мать и ребенок ежик

2. Основная часть

- У меня для вас есть сюрприз - прекрасная картина. Она мне очень сильно понравилась, и я захотела показать её вам. (показ картины)

-Что изображено на этой картине?

- Где они живут?

- Ежи дикие или домашние животные?

- Какое время года? Почему вы так решили?

- Какая травка на полянке?

- Какие насекомые изображены на картине?

- Как вы думаете, зачем мама привела ежат на лесную полянку?

- Какая мама ежиха?- Большая, заботливая,

- Как можно сказать о ежатах.

- Зачем нужны ежику иголки

- Какие враги есть у ежей - Что ж ты еж такой колючий. Это я на всякий случай Знаешь кто мои соседи. Лисы, волки и медведи.

- Как бы вы назвали эту картину? – заботливая Ежиха,

Физкультминутка

Ходит Ежик по полянке, ищет он грибы - опятки

(ходьба на месте с поворотом головы вправо, влево)

Глазки щурил открывал, а грибов не увидал

(прищуриться и открыть глаза, развести руки в стороны)

Вверх смотрел, он, вниз глядел

(посмотреть в верх вниз)

Сам тихонечко пыхтел

(произносить пых, пых, пых)

Смотрел влево, смотрел в право

(голова не подвижна, посмотреть влево в право)

Вдруг увидел гриб на славу

(закрыть и широко открыть глаза)

Оглянулся он еще через левое плечо

(руки спрятать за спину, повернуть голову влево, посмотреть назад)

Через правое еще

(повернуть голову вправо, посмотреть назад)

Еж затопал по тропинке и грибок унес на спинке

(ходьба на месте высоко поднимать ноги)

-А теперь, ребята, послушайте, какой рассказ я придумала по этой картине

Стоял теплый летний день. Мама ежиха вывела, своих ежат на прогулку небольшую лесную полянку. На полянке ежиха с ежатами повстречали на старом пеньке встречу двух насекомых фиолетового жука и зеленого кузнечика. Они о чем то беседовали

Ежонок слева на всякий случай свернулся в клубок. Наверное чего то испугался

Хорошо ежатам на лесной полянке. Очень хорошо!4

Посмотрите, оказывается это не ёж, а ежиха, а с ней и маленькие ежата. - Какое время года изображено на картине? (лето) -Почему вы так решили? (зелёная трава кругом, ягоды, насекомые) -Какая мама ежиха? (Большая, крупная, колючая, заботливая, осторожная.) -Что она делает? (Учит ежат добывать в лесу корм.) Какие ежата? (Маленькие, забавные, хорошие.) -Что они делают? (Один ежонок свернулся в клубок, наверное чего-то испугался. Другие стоят около мамы.) -Какие насекомые изображены на картине? Игра «Самый внимательный» А сейчас я проверю, какие вы у меня внимательные. Ещё раз внимательно посмотрите на картину. Постарайтесь запомнить всё, что изображено на ней, затем я её закрою, а вы должны будете ответить на мои вопросы. Сколько ежат на картине? Какое насекомое сидит на бревне? И т. д. В:Как можно назвать эту картину? (заботливая ежиха, ежиная семья). Оцениваю ответы детей.

- Ребята, а теперь придумайте свой рассказ по этой картине. А наш ежик (игрушечный) послушает. В своем рассказе не забывайте использовать слова, которые вы говорили о ежах.

(рассказы детей)

3. Итог занятия

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Ребята, чей рассказ вам больше понравился? Чем? Какие слова понравились больше всего? Интересный ли получился рассказ? (Дети говорят свою оценку)

- Рассказы получились интересными, законченными, вы четко произносили слова. Использовали красивые слова. Вы все молодцы! Хорошо потрудились.

- Спасибо вам за занятие! Ёжику было очень приятно встретиться с вами, поиграть, а так же услышать ваши прекрасные рассказы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи» в старшей группе
Опубликовано: 23 июня 2020 в 10:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Жиганова Анна Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД