Жиганова Анна Борисовна
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
на тему: «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «ЕЖИ»
в старшей группе группы № 3
Выполнила:
Жиганова А. Б.
6. Цель занятия: развивать диалогическую и монологическую речь детей.
7. Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Составление рассказа по картине „Ежи“ в старшей группе» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежик. Составление рассказа, рассказывание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
• формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать связную речь,
• учить составлять рассказ, в котором все части контекстно связаны друг с другом.
19. Тип занятия: составление описательного рассказа по картине
20. Форма занятия: традиционное занятие
21. Продолжительность: 20 минут
22. Участники: старшая группа
23. Возраст обучающихся: 5-6 лет
24. Оборудование и материалы: Сюжетная картина «Ежи», игрушечный ежик, картинки следов ежа. Коробочка, раскраска.
25. Предварительная подготовка: Рассматривание иллюстраций о лете, беседа о животных (ежах) Рассматривание их внешнего вида, особенностей питания, жилища.
26. Методы и приемы работы с детьми: демонстрация наглядных пособий, рассказ педагога, рассказы детей, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации
11. Структура занятия:
Этап занятия
Содержание
Время
Организационный момент
- поиск неизвестного зверя по следам
- загадка
Основная часть
- рассматривание картины, рассуждение по картине при помощи наводящих вопросов
- физкультминутка
- рассказ воспитателя по картине
- рассказ детей по картине
16 минут
Заключительная часть
- подведение итогов
4 минуты
11. Ход занятия.
1. Организационный момент
- Ребята, посмотрите, кто в нашей группе наследил? Вы знаете, чьи это следы? Они ведут нас в коробочке. Чтобы узнать кто прячется в коробочке, надо отгадать загадку:
Лесом катится клубок
У него колючий бок
Он охотиться ночами
За жуками и мышами
- Ребята, как вы думаете, о ком говорится в этой загадке? (показ игрушечного ежа)
- А как можно ласково назвать ёжика, какой он? (маленький, колючий, шустрый, фыркающий, смешной, забавный)
- Что может делать ёжик? (бегать, спать, есть, нюхать, топать)
- Ежи – очень интересные животные. Живут они семьями. Самуил Яковлевич Маршак написал про них замечательное стихотворение.
Эту сказку ты прочтешь, тихо, тихо, тихо.
Жили- были серый еж и его ежиха
Серый еж был очень тих и ежиха тоже,
И ребенок был у них - очень тихий ёжик
Всей семьей идут гулять ночью вдоль дорожек.
Еж - отец, ежиха - мать и ребенок ежик
2. Основная часть
- У меня для вас есть сюрприз - прекрасная картина. Она мне очень сильно понравилась, и я захотела показать её вам. (показ картины)
- Вам нравится картина?
-Что изображено на этой картине?
- Где они живут?
- Ежи дикие или домашние животные?
- Какое время года? Почему вы так решили?
- Какая травка на полянке?
- Какие насекомые изображены на картине?
- Как вы думаете, зачем мама привела ежат на лесную полянку?
- Какая мама ежиха?
- Как можно сказать о ежатах.
- Зачем нужны ежику иголки
- Какие враги есть у ежей - Что ж ты еж такой колючий.
Это я на всякий случай
Знаешь кто мои соседи. Лисы, волки и медведи.
- Как бы вы назвали эту картину?
Физкультминутка
Ходит Ежик по полянке, ищет он грибы - опята
Глазки щурил открывал, а грибов не увидал
Вверх смотрел, он, вниз глядел
Сам тихонечко пыхтел
Смотрел влево, смотрел в право
Вдруг увидел гриб на славу
Оглянулся он еще через левое плечо
Через правое еще
Еж затопал по тропинке и грибок унес на спинке
-А теперь, ребята, послушайте, какой рассказ я придумала по этой картине
Рассказываю рассказ по картине «Ежи»
- Ребята, а теперь придумайте свой рассказ по этой картине. А наш ежик (игрушечный) послушает. В своем рассказе не забывайте использовать слова, которые вы говорили о ежах.
(рассказы детей)
8. Итог занятия
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- Ребята, чей рассказ вам больше понравился? Чем? Какие слова понравились больше всего? Интересный ли получился рассказ? (Дети говорят свою оценку)
- Рассказы получились интересными, законченными, вы четко произносили слова. Использовали красивые слова. Вы все молодцы! Хорошо потрудились.
-Ребята вы выполнили задание ежика и он нам подарил Раскраску Медведя и ежа. Как вы думаете почему?
- Оказывается ежик как и медведь впадает до весны в спячку. Вот где сходство медведя и ежа.
- Спасибо вам за занятие! Ёжику было очень приятно встретиться с вами, поиграть, а так же услышать ваши прекрасные рассказы.
КОНСПЕКТ НОД по развитию речи
на тему: «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «ЕЖИ»
в старшей группе группы № 3
Выполнила:
Жиганова А. Б.
1. Цель занятия: развивать диалогическую и монологическую речь детей.
2. Задачи:
• формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать связную речь,
• учить составлять рассказ, в котором все части контекстно связаны друг с другом.
27. Тип занятия: составление описательного рассказа по картине
28. Форма занятия: традиционное занятие
29. Продолжительность: 20 минут
30. Участники: старшая группа
31. Возраст обучающихся: 5-6 лет
32. Оборудование и материалы: Сюжетная картина «Ежи», игрушечный ежик, картинки следов ежа. Коробочка, раскраска.
33. Предварительная подготовка: Рассматривание иллюстраций о лете, беседа о животных (ежах) Рассматривание их внешнего вида, особенностей питания, жилища.
34. Методы и приемы работы с детьми: демонстрация наглядных пособий, рассказ педагога, рассказы детей, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации
11. Структура занятия:
Этап занятия
Содержание
Время
Организационный момент
- поиск неизвестного зверя по следам
- загадка
Основная часть
- рассматривание картины, рассуждение по картине при помощи наводящих вопросов
- физкультминутка
- рассказ воспитателя по картине
- рассказ детей по картине
16 минут
Заключительная часть
- подведение итогов
4 минуты
12. Ход занятия.
1. Организационный момент
- Ребята, посмотрите, кто в нашей группе наследил? Вы знаете, чьи это следы? Они ведут нас в коробочке. Чтобы узнать кто прячется в коробочке, надо отгадать загадку:
Лесом катится клубок
У него колючий бок
Он охотиться ночами
За жуками и мышами
- Ребята, как вы думаете, о ком говорится в этой загадке? (показ игрушечного ежа)
- А как можно ласково назвать ёжика, какой он? (маленький, колючий, шустрый, фыркающий, смешной, забавный)
- Что может делать ёжик? (бегать, спать, есть, нюхать, топать)
- Ежи – очень интересные животные. Живут они семьями. Самуил Яковлевич Маршак написал про них замечательное стихотворение.
Эту сказку ты прочтешь, тихо, тихо, тихо.
Жили- были серый еж и его ежиха
Серый еж был очень тих и ежиха тоже,
И ребенок был у них - очень тихий ёжик
Всей семьей идут гулять ночью вдоль дорожек.
Еж - отец, ежиха - мать и ребенок ежик
2. Основная часть
- У меня для вас есть сюрприз - прекрасная картина. Она мне очень сильно понравилась, и я захотела показать её вам. (показ картины)
-Что изображено на этой картине?
- Где они живут?
- Ежи дикие или домашние животные?
- Какое время года? Почему вы так решили?
- Какая травка на полянке?
- Какие насекомые изображены на картине?
- Как вы думаете, зачем мама привела ежат на лесную полянку?
- Какая мама ежиха?- Большая, заботливая,
- Как можно сказать о ежатах.
- Зачем нужны ежику иголки
- Какие враги есть у ежей - Что ж ты еж такой колючий. Это я на всякий случай Знаешь кто мои соседи. Лисы, волки и медведи.
- Как бы вы назвали эту картину? – заботливая Ежиха,
Физкультминутка
Ходит Ежик по полянке, ищет он грибы - опятки
(ходьба на месте с поворотом головы вправо, влево)
Глазки щурил открывал, а грибов не увидал
(прищуриться и открыть глаза, развести руки в стороны)
Вверх смотрел, он, вниз глядел
(посмотреть в верх вниз)
Сам тихонечко пыхтел
(произносить пых, пых, пых)
Смотрел влево, смотрел в право
(голова не подвижна, посмотреть влево в право)
Вдруг увидел гриб на славу
(закрыть и широко открыть глаза)
Оглянулся он еще через левое плечо
(руки спрятать за спину, повернуть голову влево, посмотреть назад)
Через правое еще
(повернуть голову вправо, посмотреть назад)
Еж затопал по тропинке и грибок унес на спинке
(ходьба на месте высоко поднимать ноги)
-А теперь, ребята, послушайте, какой рассказ я придумала по этой картине
Стоял теплый летний день. Мама ежиха вывела, своих ежат на прогулку небольшую лесную полянку. На полянке ежиха с ежатами повстречали на старом пеньке встречу двух насекомых фиолетового жука и зеленого кузнечика. Они о чем то беседовали
Ежонок слева на всякий случай свернулся в клубок. Наверное чего то испугался
Хорошо ежатам на лесной полянке. Очень хорошо!4
Посмотрите, оказывается это не ёж, а ежиха, а с ней и маленькие ежата. - Какое время года изображено на картине? (лето) -Почему вы так решили? (зелёная трава кругом, ягоды, насекомые) -Какая мама ежиха? (Большая, крупная, колючая, заботливая, осторожная.) -Что она делает? (Учит ежат добывать в лесу корм.) Какие ежата? (Маленькие, забавные, хорошие.) -Что они делают? (Один ежонок свернулся в клубок, наверное чего-то испугался. Другие стоят около мамы.) -Какие насекомые изображены на картине? Игра «Самый внимательный» А сейчас я проверю, какие вы у меня внимательные. Ещё раз внимательно посмотрите на картину. Постарайтесь запомнить всё, что изображено на ней, затем я её закрою, а вы должны будете ответить на мои вопросы. Сколько ежат на картине? Какое насекомое сидит на бревне? И т. д. В:Как можно назвать эту картину? (заботливая ежиха, ежиная семья). Оцениваю ответы детей.
- Ребята, а теперь придумайте свой рассказ по этой картине. А наш ежик (игрушечный) послушает. В своем рассказе не забывайте использовать слова, которые вы говорили о ежах.
(рассказы детей)
3. Итог занятия
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- Ребята, чей рассказ вам больше понравился? Чем? Какие слова понравились больше всего? Интересный ли получился рассказ? (Дети говорят свою оценку)
- Рассказы получились интересными, законченными, вы четко произносили слова. Использовали красивые слова. Вы все молодцы! Хорошо потрудились.
- Спасибо вам за занятие! Ёжику было очень приятно встретиться с вами, поиграть, а так же услышать ваши прекрасные рассказы.