Оксана Григорьева
Конспект совместной познавательной деятельности для детей средней группы на тему: «Фрукты и овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной познавательной деятельности
для детей средней группы
на тему: «Фрукты и овощи»
Программное содержание:
Образовательные задачи: расширять представление детей о фруктах и овощах, произрастающих в нашей местности; продолжать различать их по внешнему виду и называть их характерные свойства (величина, цвет, форма, вкус); устанавливать связь между признаками; определять их обобщающим словом плоды; учить делить плоды на группы (по цвету, по форме, по месту произрастания). Формировать потребность в активном усвоении языка, в обобщении слов; учить говорить длинными предложениями.
Публикация «Конспект совместной познавательной деятельности для детей средней группы на тему: „Фрукты и овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес к овощам и фруктам; совершенствовать операции анализа, обобщения; развивать память, наглядно - образное и логическое мышление; совершенствовать навыки рисования с помощью трафарета
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к совместной с другими детьми познавательной деятельности, аккуратность в работе с раздаточным материалом;
Демонстрационный материал: ноутбук, картинки с овощами, овощи и фрукты на тарелках, загадки – символы.
Раздаточный материал: 10 листов формата А3, для каждого ребенка кусочек губки, формочка для гуаши, красная гуашь, трафарет-яблоко.
Ход
- Ребята, у нас сегодня необычный день! Знаете, почему у нас сегодня необычный день, мы с вами будем говорить длинными предложениями. Договорились?
-Подойдите, пожалуйста, к ноутбуку. Нас здесь ждут необычные загадки. Мы посмотрим, кто у нас самый умный и догадливый. Слушайте внимательно!
Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Морковь)
Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? (Репка)
Уродилась я на славу. Голова бела, кудрява. Кто любит щи. Меня в них ищи (Капуста)
На грядке длинный и зелёный, а в кадке желтый и соленый (Огурец)
Прежде, чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук)
Само с кулачок. Красный бочок. Потрогаешь - гладко, а откусишь - сладко. (Яблоко)
Это самый кислый фрукт. Люди его в чай кладут. Чай душистый получается. Потому он всем нравиться. (Лимон)
- Молодцы, ребята, загадки угадали, а сейчас попробуйте отгадать овощи и фрукты на вкус. Все садитесь, пожалуйста, на стульчики и не подсказывайте.
-Первым выйдет Ваня. Я ему завяжу глаза, и он попробует угадать.
-Ваня, что ты съел? Какая морковь на вкус? А как ты догадался, что это морковь? А длинным предложением? Помнишь про наш уговор?
-Молодец, Ваня!
-Ребята, посмотрите, а что у нас здесь? Как, одним словом их можно назвать? (Плоды) Кто хочет обвести эти плоды одним большим кругом?
-Ребята, подумайте, по какому признаку можно разделить эти плоды на группы? Кто догадается и назовет этот признак? (По цвету)
-По цвету - это просто! А кто хорошо подумает и назовет другой признак? (По форме)
-Молодец, Богдан, выделил такой сложный признак! Кто хочет назвать плоды этой группы?
-Вика, плоды, какой формы ты будешь называть?
-А теперь, разделим все плоды по месту произрастания. Какие плоды растут в земле? А над землей?
-Молодцы, у нас было очень сложное задание, все справились. Похожее задание будем выполнять на следующем занятии.
-Вы наверно, немного устали, я хочу предложить вам отдохнуть и поиграть в интересную игру, которая называется «Был у зайки огород». Надо разделиться на пары: кто стоит первым, будет огородом, а кто вторым – зайцем. Вспомнили игру? Встали, приготовились.
Был у зайки огород,
Ровненьких две грядки.
Там играл зимой в снежки,
Ну а летом - в прятки.
А весной в огород
Зайка с радостью идет!
Но сначала все скопает,
А потом все разровняет. Семена посеет ловко
И пойдет сажать морковку.
Ямка – семя, ямка – семя.
Закопает, разровняет,
И глядишь – на грядке вновь Вырастут горох, морковь.
А как осень подойдет, Урожай свой соберет.
Вот собрал. И как раз-
Здесь закончился рассказ!
-А сейчас я вам предлагаю нарисовать плоды на дереве. Занимайте свои места, и скажите, что у вас на столах лежит (трафарет, кусочек губки? Ребята, все вместе произнесем это трудное слово (трафарет). Кто догадался, какое дерево будем рисовать (Яблоню? Как догадался, Кирилл (Я посмотрел на свой трафарет и увидел яблоко).
-Не забудте, засучить рукава!
-Какой способ рисования вы будете использовать в рисовании яблок (способ промакания?
-А у Насти, яблоки не только на ветках деревьев висят! Подул, наверно, сильный ветер, и несколько яблок упало на землю.
-А у Даши, сколько яблок уродилось!
-Как, Вика, аккуратно рисует! Все такие молодцы! Как настоящие художники! Какой хороший урожай!
-Если вы уже закончили, можно пойти помыть руки.
Заключение:
-Ребята, кто скажет, где растут овощи (на грядке, в огороде).
-А фрукты (на деревьях, в саду?
-Скажите, какие фрукты растут в наших садах (яблоки, груши, сливы?
-А где растут апельсины, мандарины, лимоны, бананы (в теплых краях?
-Ребята, на чем растут яблоки (на яблоне?
-А груши на чем растут (на грушевом дереве?
-Мы сегодня, молодцы, справились со всеми заданиями!