МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Маша и медведь» в младшей группе (3–4 года)

Оксана Мухина
Конспект НОД по развитию речи «Маша и медведь» в младшей группе (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи «Маша и медведь»

в младшей группе(3-4 года)

Цель: рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь»

Задачи:

-побуждать детей эмоционально воспринимать сказку;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Маша и медведь“ в младшей группе (3–4 года)» размещена в разделах

-запомнить и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации;

-- воспитывать интерес к русской народной сказке, поддерживать бодрое, веселое настроение;

-- развивать речь детей, обогащать словарный запас, побуждать отвечать на вопросы;

-- развивать образное мышление, внимание, память.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы.

Материал: книжка с красочными иллюстрациями, шапочка для медведя и платочек для Машеньки, игрушечный короб.

Ход НОД:

Воспитатель:-Ребятки, хотите послушать,что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу?

Дети:-Хотим!

Воспитатель:-Тогда я расскажу вам сказку «Маша и медведь».

Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь»

с показом красочных иллюстраций.

Воспитатель: - Вот и сказочки конец,

А кто слушал, молодец!

Беседа по вопросам.

Воспитатель: -Расскажите, как Машенька пошла в лес?

-Что сказал медведь, когда вернулся домой?

-Как вы думаете, испугалась ли Машенька?

-Расскажите, что придумала Машенька, чтобы перехитрить медведя?

-Как бабушка и дедушка нашли свою Машеньку?

Если дети затрудняются, воспитатель им помогает ответить с помощью наводящих вопросов:

-Кто позвал Машеньку в лес?

- Что Машенька испекла?

- О чем попросила медведя?

- Куда спряталась?

Воспитатель: - Удалась ли затея Машеньки?

Дети:-Да!

Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами немного поиграем. Но прежде вспомним, что говорил медведь, когда нес короб.

Дети:-Сяду на пенек,

Съем пирожок!

Воспитатель:-Правильно! Молодцы!

-А что отвечала Машенька?

Дети:-Вижу, вижу!

Не садись на пенек, не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке!

Воспитатель выбирает мальчика для роли медведя, который надевает шапочку медведя, а из девочек – Машеньку, на голову ей повязывается платочек. За спиной у медведя игрушечный короб. Воспитатель помогает детям войти в образы. Остальные дети зрители. С помощью педагога дети разыгрывают эпизод «Мишка несет короб бабушке и дедушке».

Воспитатель рассказывает:

- Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел – шел, устал и говорит: Мишка: «Сяду на пенек, съем пирожок!»

Машенька из короба (она стоит за спиной у медведя) : «Вижу, вижу!» и т. д.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как следует изменять голос, помогает придать движениям детей образную выразительность (мишка устал, ему тяжело нести короб; Машенька говорит хитро, лукаво, весело).

Игра в сказку продолжается, пока сохраняется интерес детей.

В заключении проводится подвижная игра “У медведя во бору”.

Из детей выбирается Медведь, который садится на стульчик в стороне и делает вид, что спит. Остальные дети, делая вид, что собирают грибы и ягоды, подходят к Медведю.

Воспитатель при этом напевает:

- У Медведя во бору

- Грибы, ягоды беру.

- А Медведь то спит.

- На деток не глядит.

Воспитатель: - Ребята, давайте мы Медведя разбудим и посмотрим, что же будет? Давайте ручками похлопаем, ножками потопаем!

Дети хлопают в ладоши и топают ногами. Медведь просыпается и ловит убегающих от него детей.

Игра повторяется 2-3 раза.

В-ль:- Молодцы, ребята! Здорово мы с вами поиграли. Вам понравилось?

Дети:-Да!

Публикации по теме:

Фотоотчет об утреннике, посвященный празднику 8 Марта «Маша и медведь» в первой младшей группеФотоотчет об утреннике, посвященный празднику 8 Марта «Маша и медведь» в первой младшей группе Фотоотчет. Утренник посвященный празднику 8 марта "Маша и медведь" в 1 младшей группе ДОУ. Назарова Т. А. На прошлой недели в 1 младшей.

Фотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей разновозрастной группе «Маша и Медведь»Фотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей разновозрастной группе «Маша и Медведь» Сегодня в младшей разновозрастной группе "Мишутка" целое утро суета, дети готовились к проведению утренника 8 марта. Какие наряды принесли.

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь»Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь» Конспект НОД во второй младшей группе «Маша и медведь» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Закреплять пройденный репертуар, активизировав интерес.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь»Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь» Цель: нарисовать медведя Задачи:.

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Маша и медведь на Новогоднем празднике». Уважаемые коллеги, представляю вам сценарий новогоднего праздника, разработанный нашим музыкальным руководителем Натальей Васильевной. Может.

Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе «Маша и Медведь в поисках здоровья»Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе «Маша и Медведь в поисках здоровья» Тема: Спортивное развлечение «Маша и Медведь в поисках здоровья». Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья детей. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Маша и медведь» в младшей группе (3–4 года)
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 16:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Маша и медведь» в младшей группе (3–4 года)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Мухина (УИ 744987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД