Оксана Мухина
Конспект НОД по развитию речи «Маша и медведь» в младшей группе (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи «Маша и медведь»
в младшей группе(3-4 года)
Цель: рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь»
Задачи:
-побуждать детей эмоционально воспринимать сказку;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Маша и медведь“ в младшей группе (3–4 года)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
-запомнить и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации;
-- воспитывать интерес к русской народной сказке, поддерживать бодрое, веселое настроение;
-- развивать речь детей, обогащать словарный запас, побуждать отвечать на вопросы;
-- развивать образное мышление, внимание, память.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы.
Материал: книжка с красочными иллюстрациями, шапочка для медведя и платочек для Машеньки, игрушечный короб.
Ход НОД:
Воспитатель:-Ребятки, хотите послушать,что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу?
Дети:-Хотим!
Воспитатель:-Тогда я расскажу вам сказку «Маша и медведь».
Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь»
с показом красочных иллюстраций.
Воспитатель: - Вот и сказочки конец,
А кто слушал, молодец!
Беседа по вопросам.
Воспитатель: -Расскажите, как Машенька пошла в лес?
-Что сказал медведь, когда вернулся домой?
-Как вы думаете, испугалась ли Машенька?
-Расскажите, что придумала Машенька, чтобы перехитрить медведя?
-Как бабушка и дедушка нашли свою Машеньку?
Если дети затрудняются, воспитатель им помогает ответить с помощью наводящих вопросов:
-Кто позвал Машеньку в лес?
- Что Машенька испекла?
- О чем попросила медведя?
- Куда спряталась?
Воспитатель: - Удалась ли затея Машеньки?
Дети:-Да!
Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами немного поиграем. Но прежде вспомним, что говорил медведь, когда нес короб.
Дети:-Сяду на пенек,
Съем пирожок!
Воспитатель:-Правильно! Молодцы!
-А что отвечала Машенька?
Дети:-Вижу, вижу!
Не садись на пенек, не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке!
Воспитатель выбирает мальчика для роли медведя, который надевает шапочку медведя, а из девочек – Машеньку, на голову ей повязывается платочек. За спиной у медведя игрушечный короб. Воспитатель помогает детям войти в образы. Остальные дети зрители. С помощью педагога дети разыгрывают эпизод «Мишка несет короб бабушке и дедушке».
Воспитатель рассказывает:
- Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел – шел, устал и говорит: Мишка: «Сяду на пенек, съем пирожок!»
Машенька из короба (она стоит за спиной у медведя) : «Вижу, вижу!» и т. д.
Воспитатель обращает внимание детей на то, как следует изменять голос, помогает придать движениям детей образную выразительность (мишка устал, ему тяжело нести короб; Машенька говорит хитро, лукаво, весело).
Игра в сказку продолжается, пока сохраняется интерес детей.
В заключении проводится подвижная игра “У медведя во бору”.
Из детей выбирается Медведь, который садится на стульчик в стороне и делает вид, что спит. Остальные дети, делая вид, что собирают грибы и ягоды, подходят к Медведю.
Воспитатель при этом напевает:
- У Медведя во бору
- Грибы, ягоды беру.
- А Медведь то спит.
- На деток не глядит.
Воспитатель: - Ребята, давайте мы Медведя разбудим и посмотрим, что же будет? Давайте ручками похлопаем, ножками потопаем!
Дети хлопают в ладоши и топают ногами. Медведь просыпается и ловит убегающих от него детей.
Игра повторяется 2-3 раза.
В-ль:- Молодцы, ребята! Здорово мы с вами поиграли. Вам понравилось?
Дети:-Да!