Кристина Марикян
Конспект НОД по развитию речи «Лес весной»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ТЕМА : «ЛЕС ВЕСНОЙ»
ЦЕЛЬ: систематизировать знания детей о первых признаках весны, изменения в лесу.
ЗАДАЧИ: закреплять умение детей определять, называть характерные признаки весны;
- формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов; расширять словарь за счёт имён существительных – названий детёнышей диких животных (медвежонок, лисята, зайчата, бельчата, волчата)
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Лес весной“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход ЗАНЯТИЯ
Стук в дверь. В гости к детям приходит зайка с письмом, который заблудился. Он просит помочь ему вернуться домой. Для этого нужно отгадать загадку.
В. : сейчас,я прочитаю вам загадку, а вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла (весна)
Молодцы ребята, конечно это весна!
Ребята, а где же живут зайчики. Правильно, в лесу. А какое сейчас время года? (весна). Значит, чтобы помочь зайцу, нам надо отправиться в путешествие в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес нам надо выполнить ещё одно задание. Надо рассказать зайке немножко про весну. Назовите какие вы знаете весенние признаки.
Д. : Ярко светит солнышко. Набухают почки. Небо голубое. Травка зеленеет. Появились первые цветы. Бегут ручьи. Прилетают птицы. Молодцы. Как много знаете о весне. Ребята, а зиму с весной точно не перепутаете? Зайка, давай проверим. Слушайте внимательно.
Зима ушла, а весна - … - пришла.
Зима холодная, а весна - … - тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной - … - греет.
Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.
Зимой надевают шубы, а весной - … куртки. Ребята, зайка мне говорит, что хочет поиграть с вами.
Физкультминутка «Серенький зайчишка». Я серенький зайчишка, трусишка ой, ой, ой. Скачу, скачу в припрыжку, спешу скорей домой, За мною волк погнался от злости весь дрожа Но я не испугался, а взял и убежал.
Молодцы. А сейчас, сели все в паровозик и поехали в весенний лес. Дети под музыку «Паровоз» едут в лес.
Воспитатель достаёт макет леса, где спрятались в своих жилищах животные. Вот и приехали. Давайте заглянем в весенний лес и посмотрим, как изменилась жизнь животных. Ребята, по моему в лесу что – то произошло, посмотрите, животные перепутались. Надо их поселить в то место, где они проживают. (Дети выполняют задание. По очереди подходят к макету и селят животных, проговаривая как называются их жилища.)
-Лиса в норе
-Медведь в берлоге
-Заяц под кустом….
Правильно, молодцы.
Дидактическое упражнение «Кто где живёт»
Волк живёт в логове. Лиса живёт в норе.
Белка живёт в дупле. Медведь живёт в берлоге. Ребята, у нас ещё одна беда. Животные потеряли свою тень, давайте им поможем. Но сначала разомнём наши пальчики.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик чуть вздохнул
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит.
Тише, тише не шумите, пальчики вы не будите. Утро ясное придёт, солнце яркое взойдёт, будут птички щебетать, будут пальчики вставать!
Д/У «Найди тень животного».(дети соединяют линией изображение и его силуэт.
В. : Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в группу. Дети обратно на паровозике возвращаются в группу.
Рефлексия: - Кого мы встретили в весеннем лесу?
- Как называются жилища животных?
Какие вы молодцы! Мы обязательно повторим с вами наше путешествие!