Ясуркаева Зарема
Конспект НОД по развитию речи «Кто в гости пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать устойчивость слухового восприятия, соотношения звука с образом звучащей игрушки, нахождения звучащего предмета на картинке, обозначать предмет словом; развивать произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения, воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Материал: игрушки: поросенок, собака, кошка, картинки с их изображением
Ход игры.
Воспитатель обращает внимание на мешок который лежит на полу.
Подходит к мешочку на полу и говорит : «Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится (из мешочка раздается мяуканье)».
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Кто в гости пришел“» размещена в разделах
«Кто же это там мяукает? Ребята,посмотрим, кто же туда забрался?»
Воспитатель берет в руки мешочек, открывает, появляется кошка.
Воспитатель: Ребята, кто это? Ответы детей (кошка).
Воспитатель и дети помогают кошечке выбраться из мешочка.
Воспитатель от имение кошки: «Я кошка -серый хвостик, в гости к вам пришла, мешочек нашла, влезла в мешок, а вылезти не смогла».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая кошка в гости к нам пришла. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост.
- А как кошка разговаривает
Ответы детей:? «мяу», «мяу», «мяу» (индивидуальное проговаривание)
Воспитатель: Ребята вы слышите? Кто там шумит? Давайте посмотрим. (Воспитатель открывает дверь и берет игрушку собаки)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Собака
Воспитатель: Поздоровайтесь с собачкой.
Дети: Здороваются, гладят.
Воспитатель: Ребята, а как собачка лает?
Дети: «ав-ав»
Воспитатель: Дети, покажите как вы любите кошку и собачку.
Физкультминутка «Киску очень я люблю»
Киску очень я люблю, (Дети держат руки с согнутыми кистями у груди)
С ней я песенку пою: (Поют все вместе.)
«Мяу, мяу, мяу,
Мяу, мяу, мяу».
И собачку я люблю, (Держат ладошки на голове, будто собачьи уши)
С ней я песенку пою:
«Гав, гав, гав,
Гав, гав, гав». (Поют все вместе)
В тишине раздаётся чей-то визг. Воспитатель привлекает внимание детей. Дети ходят по группе и ищут того кто визжит. Находят поросёнка.
- Кто это? воспитатель обращается к детям.
Воспитатель: Посмотрите, у поросёнка носик пятачком, поросёнку очень нравится рыть землю своим носиком - пятачком.
Поросё нок хрюкает :«хрю-хрю».
Дети повторяют.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с собакой, кошкой и поросёнком.
Дидактическая игра «Кто это?» (на закрепление)
Педагог предлагает детям узнать изображения на картинках.
На фланелеграф поочерёдно выставляются картинки животных. Дети должны назвать, кто на картинке нарисован, и кто как разговаривает.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли. А сейчас пора проводить наших гостей. Давайте скажем им до свидания и помашем ручкой.
Дети говорят до свидания и провожают собаку и щенка и поросёнка.