Элмине Исмаилова
Конспект НОД по развитию речи «Как лисичка бычка обидела»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Как лисичка бычка обидела»
Воспитатель: Исмаилова Э. М.
Цель: помочь детям понять и запомнить содержание сказки, учить последовательно пересказывать небольшие сказки.
Образовательные задачи:
-Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Как лисичка бычка обидела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
-Развивать диалогическую речь, творческие способности, память, внимание, выразительность жестов и мимики.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать навыки сотрудничества на занятии, активность, самостоятельность, Воспитание дружеских отношений, и добрых чувств.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, познание, социализация, физическое.
Методы и приемы работы: беседа, объяснение, обсуждение, чтение художественной литературы, игра, решение проблемной ситуации.
Оборудование: изображения героев сказки, атрибуты к театрализованной деятельности, ноутбук.
Словарная работа: бычок, рыбешка, пучеглазый, косматый, выпуклые глаза.
Предварительная работа: знакомство с народом эскимосы; рассматривание карты, где проживают эскимосы; чтение сказок о рыбах «Морские сказки»
С. Сахарнов, «Добрая раковина» С. Воронин, «Рыбий дом» В. Бианки; чтение стихов о морских животных.
Ход занятия:
1. Организационный момент. (Детей пригласить в круг).
Воспитатель:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу,
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется!
Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости.
К гостям лицом вы повернитесь
Улыбнитесь, поклонитесь,
Левой ручкой помашите,
Правой ручкой помашите
И громко здравствуйте скажите!
Воспитатель - Дети, мне очень хочется узнать какое у вас было настроение, когда вы сегодня утром проснулись?
Дети - Хорошее, радостное, а я не выспался, а у меня грустное и я хотел с мамой остаться и т. д.
Воспитатель - Но сейчас, я вижу, по вашим глазам, улыбкам, что настроение у вас улучшилось. Хотите, я отгадаю, почему?
Дети - Хотим.
Воспитатель - Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала?
Дети - Да!
Воспитатель - А кто такие друзья?
Дети - Дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощением.
Воспитатель - Ребята, а какими должны быть друзья?
Дети - Дружные, хорошие, веселые, интересные, вежливые и т. д.
Воспитатель - А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга?
Дети- Обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить и т.
Воспитатель - Как хорошо так стоять, когда все друг друга любят и дружат между собой.
Воспитатель - А теперь, ребята приглашаю всех на свои места, садитесь.
Воспитатель - Дети, сегодня мы с вами будем читать сказку, героев сказки вы узнаете, если отгадаете загадки. Слушайте, внимательно!
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый-
краса! А зовут ее (лиса)
Плавниками зарываюсь
В дно морское и молчок.
А наружу выставляю
Для приманки язычок. (Рыба)
Воспитатель - Герои сказки, которую мы будем читать — лиса и рыбка, а рыбка с таким интересным названием - бычок. (На доску вешаю изображения героев сказки, дети рассматривают картинки). Бычок имеет большую широкую голову, близко расположенные друг к другу глаза. Рыба обязана своим названием крупной, как у быка, голове.
Воспитатель - А сейчас поиграем с пальчиками: сделаем лисичку, соедините ладони так, чтобы большие пальцы оказались поднятыми вверх слегка разведенными в сторону. Это лисьи «уши».
Согните указательные — это лисий «лоб». Остальные пальцы образуют «морду».
- А вот и рыбка поплыла, совершая плавные волнообразные движения.
- Волны – Соедините ладони, переплетите пальцы. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний.
- Камни – руки сожмите в кулаки.
Водоросли – поднимите ладони вертикально пальцами вверх и пошевелите пальцами.
Воспитатель – А сейчас я вам расскажу сказку, вы внимательно слушайте сказку, а потом вы мне расскажете. Договорились?
Сказка называется «Как лисичка бычка обидела».
Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидала лисичка бычка и запела :
- Бычок, бычок,
Пучеглазый,
Бычок, бычок,
Большеротый,
Бычок, бычок,
Колючий бочок!
А бычок ей говорит:
- А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!
Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.
Лиса- мать спрашивает:
-Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?
-Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.
А лиса спрашивает:
- А ты ему ничего не говорила?
- Сказала.
- Что ты ему сказала? – спросила лиса.
- А я ему только сказала, что он пучеглазый да большеротый.
- Вот видишь, - сказала мать-лисица, - ты первая его и обидела.
Беседа по сказке.
Воспитатель - Как называется сказка?
Дети - «Как лисичка бычка обидела».
Воспитатель - Где шла лисичка?
Дети - Лисичка шла по берегу моря.
Воспитатель - Кто высунулся из воды?
Дети - Из воды высунулся бычок - рыба морская.
Воспитатель - Какие слова пропела лисичка?
Дети - Бычок пучеглазый, бычок большеротый, бычок колючий.
Воспитатель - А какие чувства испытывал бычок, когда лиса его обидела?
(Ему было грустно, больно, обидно)
Что ответил бычок?
Дети - У тебя глаза круглые, ты косматая, и в море жить ты не можешь.
Воспитатель – Почему заплакала лисичка?
Дети - Потому, что Бычок обидел лисичку.
Воспитатель - Что спросила лиса – мать?
Дети - Кто тебя обидел? Почему ты плачешь?
Воспитатель - Как ответила лисичка?
Дети - Меня обидел морской бычок. Сказал, у тебя глаза круглые, ты косматая, и в море жить ты не можешь.
Воспитатель - Что еще спросила лиса -мать?
Дети - А ты ему ничего не говорила?
Воспитатель - Что ответила лисичка?
Дети - Сказала, что он пучеглазый да большеротый.
Воспитатель - Что сказала мама-лиса?
Дети - Вот видишь, ты первая его и обидела.
Воспитатель - Молодцы ребята, вы все правильно ответили. А теперь предлагаю вам поиграть. Встали.
Физминутка «Лисонька». (Включить мелодию «Во саду ли в огороде»)
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать их себе стала –
Лапки, ножки и бока.
Вот какая красота!
Воспитатель - Присаживайтесь на стульчики. Ещё раз внимательно послушайте сказку.
Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидала лисичка бычка и запела :
- Бычок, бычок,
Пучеглазый,
Бычок, бычок,
Большеротый,
Бычок, бычок,
Колючий бочок!
А бычок ей говорит:
- А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!
Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.
Лиса- мать спрашивает:
-Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?
-Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.
А лиса спрашивает:
-А ты ему ничего не говорила?
-Сказала.
-Что ты ему сказала? – спросила лиса.
- А я ему только сказала, что он пучеглазый да большеротый.
- Вот видишь, - сказала мать-лисица, - ты первая его и обидела.
Воспитатель – Молодцы ребята! Кто из вас хочет пересказать сказку?
(Рассказы детей)
Воспитатель – А теперь предлагаю вам превратится в героев сказки и показать нашим гостям спектакль.
(Вставить мелодию «Шум моря»)
Рефлексия.
Воспитатель - Какую сказку вы сегодня слушали?
Дети - «Как лисичка бычка обидела».
Воспитатель - Кто больше всех вам понравился?
Дети - Бычок, Лисичка, мама Лиса.
Воспитатель - Только вот сказка у нас сказка грустная получилась.
Дети - Ребята, подскажите пожалуйста, что нужно сделать, чтобы герои помирились? (Попросить прощения, извиниться)
Воспитатель - А какими словами можно попросить прощения?
Дети - прости меня пожалуйста, я так больше не буду.
Воспитатель: Следующий раз, когда они встретятся лисичка споет другую песенку, послушайте.
Бычок, Бычок
Красивый,
Бычок, бычок
Хороший,
Бычок, бычок
Добренький бычок!
Ты очень хороший и добрый друг, глаза очень выразительные и большие!
Давай будем друзьями!
А что скажет бычок о лисичке?
Лисичка, лисичка
Красивая лисичка,
Лисичка, лисичка добрая. Лисичка, лисичка, давай с тобой дружить!
Воспитатель: Вы ребята молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня занимались, старались, как сыграли свои роли. Спасибо вам большое!