Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи «Как лисичка бычка обидела» (2 фото)

Элмине Исмаилова
Конспект НОД по развитию речи «Как лисичка бычка обидела»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи «Как лисичка бычка обидела»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Как лисичка бычка обидела»

Воспитатель: Исмаилова Э. М.

Цель: помочь детям понять и запомнить содержание сказки, учить последовательно пересказывать небольшие сказки.

Образовательные задачи:

-Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Как лисичка бычка обидела“» размещена в разделах

Развивающие задачи :

-Развивать диалогическую речь, творческие способности, память, внимание, выразительность жестов и мимики.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать навыки сотрудничества на занятии, активность, самостоятельность, Воспитание дружеских отношений, и добрых чувств.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, познание, социализация, физическое.

Методы и приемы работы: беседа, объяснение, обсуждение, чтение художественной литературы, игра, решение проблемной ситуации.

Оборудование: изображения героев сказки, атрибуты к театрализованной деятельности, ноутбук.

Словарная работа: бычок, рыбешка, пучеглазый, косматый, выпуклые глаза.

Предварительная работа: знакомство с народом эскимосы; рассматривание карты, где проживают эскимосы; чтение сказок о рыбах «Морские сказки»

С. Сахарнов, «Добрая раковина» С. Воронин, «Рыбий дом» В. Бианки; чтение стихов о морских животных.

Ход занятия:

1. Организационный момент. (Детей пригласить в круг).

Воспитатель:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу,

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется!

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости.

К гостям лицом вы повернитесь

Улыбнитесь, поклонитесь,

Левой ручкой помашите,

Правой ручкой помашите

И громко здравствуйте скажите!

Воспитатель - Дети, мне очень хочется узнать какое у вас было настроение, когда вы сегодня утром проснулись?

Дети - Хорошее, радостное, а я не выспался, а у меня грустное и я хотел с мамой остаться и т. д.

Воспитатель - Но сейчас, я вижу, по вашим глазам, улыбкам, что настроение у вас улучшилось. Хотите, я отгадаю, почему?

Дети - Хотим.

Воспитатель - Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала?

Дети - Да!

Воспитатель - А кто такие друзья?

Дети - Дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощением.

Воспитатель - Ребята, а какими должны быть друзья?

Дети - Дружные, хорошие, веселые, интересные, вежливые и т. д.

Воспитатель - А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга?

Дети- Обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить и т.

Воспитатель - Как хорошо так стоять, когда все друг друга любят и дружат между собой.

Воспитатель - А теперь, ребята приглашаю всех на свои места, садитесь.

Воспитатель - Дети, сегодня мы с вами будем читать сказку, героев сказки вы узнаете, если отгадаете загадки. Слушайте, внимательно!

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый-

краса! А зовут ее (лиса)

Плавниками зарываюсь

В дно морское и молчок.

А наружу выставляю

Для приманки язычок. (Рыба)

Воспитатель - Герои сказки, которую мы будем читать — лиса и рыбка, а рыбка с таким интересным названием - бычок. (На доску вешаю изображения героев сказки, дети рассматривают картинки). Бычок имеет большую широкую голову, близко расположенные друг к другу глаза. Рыба обязана своим названием крупной, как у быка, голове.

Воспитатель - А сейчас поиграем с пальчиками: сделаем лисичку, соедините ладони так, чтобы большие пальцы оказались поднятыми вверх слегка разведенными в сторону. Это лисьи «уши».

Согните указательные — это лисий «лоб». Остальные пальцы образуют «морду».

- А вот и рыбка поплыла, совершая плавные волнообразные движения.

- Волны – Соедините ладони, переплетите пальцы. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний.

- Камни – руки сожмите в кулаки.

Водоросли – поднимите ладони вертикально пальцами вверх и пошевелите пальцами.

Воспитатель – А сейчас я вам расскажу сказку, вы внимательно слушайте сказку, а потом вы мне расскажете. Договорились?

Сказка называется «Как лисичка бычка обидела».

Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидала лисичка бычка и запела :

- Бычок, бычок,

Пучеглазый,

Бычок, бычок,

Большеротый,

Бычок, бычок,

Колючий бочок!

А бычок ей говорит:

- А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!

Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.

Лиса- мать спрашивает:

-Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?

-Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.

А лиса спрашивает:

- А ты ему ничего не говорила?

- Сказала.

- Что ты ему сказала? – спросила лиса.

- А я ему только сказала, что он пучеглазый да большеротый.

- Вот видишь, - сказала мать-лисица, - ты первая его и обидела.

Беседа по сказке.

Воспитатель - Как называется сказка?

Дети - «Как лисичка бычка обидела».

Воспитатель - Где шла лисичка?

Дети - Лисичка шла по берегу моря.

Воспитатель - Кто высунулся из воды?

Дети - Из воды высунулся бычок - рыба морская.

Воспитатель - Какие слова пропела лисичка?

Дети - Бычок пучеглазый, бычок большеротый, бычок колючий.

Воспитатель - А какие чувства испытывал бычок, когда лиса его обидела?

(Ему было грустно, больно, обидно)

Что ответил бычок?

Дети - У тебя глаза круглые, ты косматая, и в море жить ты не можешь.

Воспитатель – Почему заплакала лисичка?

Дети - Потому, что Бычок обидел лисичку.

Воспитатель - Что спросила лиса – мать?

Дети - Кто тебя обидел? Почему ты плачешь?

Воспитатель - Как ответила лисичка?

Дети - Меня обидел морской бычок. Сказал, у тебя глаза круглые, ты косматая, и в море жить ты не можешь.

Воспитатель - Что еще спросила лиса -мать?

Дети - А ты ему ничего не говорила?

Воспитатель - Что ответила лисичка?

Дети - Сказала, что он пучеглазый да большеротый.

Воспитатель - Что сказала мама-лиса?

Дети - Вот видишь, ты первая его и обидела.

Воспитатель - Молодцы ребята, вы все правильно ответили. А теперь предлагаю вам поиграть. Встали.

Физминутка «Лисонька». (Включить мелодию «Во саду ли в огороде»)

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать их себе стала –

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

Воспитатель - Присаживайтесь на стульчики. Ещё раз внимательно послушайте сказку.

Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидала лисичка бычка и запела :

- Бычок, бычок,

Пучеглазый,

Бычок, бычок,

Большеротый,

Бычок, бычок,

Колючий бочок!

А бычок ей говорит:

- А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!

Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.

Лиса- мать спрашивает:

-Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?

-Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.

А лиса спрашивает:

-А ты ему ничего не говорила?

-Сказала.

-Что ты ему сказала? – спросила лиса.

- А я ему только сказала, что он пучеглазый да большеротый.

- Вот видишь, - сказала мать-лисица, - ты первая его и обидела.

Воспитатель – Молодцы ребята! Кто из вас хочет пересказать сказку?

(Рассказы детей)

Воспитатель – А теперь предлагаю вам превратится в героев сказки и показать нашим гостям спектакль.

(Вставить мелодию «Шум моря»)

Рефлексия.

Воспитатель - Какую сказку вы сегодня слушали?

Дети - «Как лисичка бычка обидела».

Воспитатель - Кто больше всех вам понравился?

Дети - Бычок, Лисичка, мама Лиса.

Воспитатель - Только вот сказка у нас сказка грустная получилась.

Дети - Ребята, подскажите пожалуйста, что нужно сделать, чтобы герои помирились? (Попросить прощения, извиниться)

Воспитатель - А какими словами можно попросить прощения?

Дети - прости меня пожалуйста, я так больше не буду.

Воспитатель: Следующий раз, когда они встретятся лисичка споет другую песенку, послушайте.

Бычок, Бычок

Красивый,

Бычок, бычок

Хороший,

Бычок, бычок

Добренький бычок!

Ты очень хороший и добрый друг, глаза очень выразительные и большие!

Давай будем друзьями!

А что скажет бычок о лисичке?

Лисичка, лисичка

Красивая лисичка,

Лисичка, лисичка добрая. Лисичка, лисичка, давай с тобой дружить!

Воспитатель: Вы ребята молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня занимались, старались, как сыграли свои роли. Спасибо вам большое!

Фото «Как лисичка бычка обидела»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Загончик для Бычка». Лепка в первой младшей группе»Фотоотчет «Загончик для Бычка». Лепка в первой младшей группе» Доброго дня суток дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет по лепке «Загончик для Бычка» с детьми 2-3 лет. (Может кому –.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи и ИЗО «Снег для снеговика»Конспект НОД по развитию речи и ИЗО «Снег для снеговика» Конспект НОД по развитию речи и ИЗО "Снег для снеговика" Цель: Заинтересовать детей нетрадиционным способом рисования. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект РОД «Обучение рассказыванию» по развитию речи Конспект РОД по развитию речи На тему: Обучение рассказыванию: описание кукол Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Как лисичка бычка обидела»
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 15:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Как лисичка бычка обидела»» (включая файлы) размещена пользователем Элмине Исмаилова (УИ 1896347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД