Лучший педагог года

НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе «Делу — время, потехе — час»

Ирина Камендровская
НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе «Делу — время, потехе — час»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи.

• Расширять у детей знания и представления об овощах (Познавательное развитие).

• Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения (Познавательное развитие).

Публикация «НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе „Делу — время, потехе — час“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством: загадками, пословицами (Художественно-эстетическое развитие).

• Формировать умение грамматически правильно строить свою речь, развивать выразительность в стихотворной речи; тренировать детей в использовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (речевое развитие).

• Воспитывать приветливость, доброжелательные чувства друг к другу; прививать чувство ответственности; формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет; воспитывать уважительное отношение к труду (Социально-коммуникативное развитие).

Методы и приемы: словесные, практические, игровые, наглядные.

Оборудование.

Аудиозапись песни В. Шаинского «Антошка».

Раздаточный материал. Подносы с клубнями картофеля по количеству детей.

Предварительная работа.

Разучивание фольклорного материала: загадок, пословиц о труде, стихотворений.

Логика образовательной деятельности.

1. «Труд кормит, а лень портит»

Дети проходят и садятся на стульчики.

Воспитатель. Скажите, ребята, почему так говорят: «Труд кормит, а лень портит». (ответы детей)

Воспитатель. Для чего трудятся люди? (ответы тетей)

Воспитатель. Все ваши мамы и папы работают. Каждого, кто занят важным и полезным делом, уважают люди. Многие ребята помогают взрослым выполнять разную работу, они очень трудолюбивы. Про таких детей говорят: «Мал золотник, да дорог», «Маленький, да удаленький».

2. Беседа о картофеле.

(звучит аудиозапись песни В Шаинского «Антошка». Появляется Антошка – ребенок подготовительной к школе группы. Он подпрыгивает, резвится).

Антошка. Ох! Устал я очень! Лягу, отдохну.

Воспитатель. Вот это да! К нам в гости Антошка пришел. Давайте его разбудим. (Дети пытаются разбудить Антошку разными способами, но все безрезультатно. Тогда воспитатель предлагает кому-нибудь постучать ложкой по тарелке. Антошка просыпается).

Антошка. Где моя большая ложка?

Воспитатель. Ах, Антошка, сначала поздоровайся с ребятами. (Антошка здоровается).

Воспитатель. Ну что ж, мы пригласим тебя пообедать, но сначала надо потрудиться.

Антошка. Тили-тили, трали-вали. Это мы не проходили. Это нам не задавали! Я спать хочу! Вот так! (Ложится и засыпает).

Воспитатель. «Хочется рыбку съесть, да не хочется в воду лезть».(Предлагает детям пройти за столы. На столах подносы с картофелем по количеству детей).

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай его немножко:

Под кустом… (картошка).

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о картошке. (Предлагает детям взять в руки картофель, рассмотреть). Вы видите, что картофелина не очень крупная, округлой или продолговатой формы. Снаружи покрыта плотной кожурой коричневого или розоватого цвета. А в какое время года сажают картофель? (ответы детей). Как ухаживают за картофелем? Когда собирают урожай? Где хранят? (Если дети затрудняются, воспитатель помогает с помощью наводящих вопросов).

В картофеле много витаминов. Из клубней картофеля получают крахмал, фруктовый сахар. Из него готовят немало замечательных блюд. Вы знаете, что можно приготовить из картофеля? (Ответы детей)

Очень много блюд можно приготовить из картофеля. Недаром картофель называют –вторым хлебом.

I – ребенок. Из картошки много блюд

Приготовить можно

И простых и сложных:

Ее варят, жарят, трут,

На костре ее пекут.

II – ребенок. Что вкуснее в целом мире,

Чем картошечка в мундире!

Воспитатель. Как ласково можно назвать картошку? (Ответы детей)

Воспитатель. Мы славно потрудились. Пришла пора отдохнуть. Давайте разбудим Антошку и пригласим его с нами поиграть. (Дети будят Антошку под аудиозапись песни В. Шаинского «Антошка»-второй куплет).

Антошка. Тили-тили, трали-вали. Это мы не проходили. Это нам не задавали! Я спать хочу! Вот так!

(Переворачивается на другой бок).

Воспитатель. Ребята, покажите Антошке, какие лентяи бывают.

3. Физкультминутка «Лентяй»

В понедельник я проснулся,

А во вторник я зевнул,

В среду сладко потянулся,

А четверг опять заснул.

Спал я в пятницу, в субботу,

Не ходил я на работу,

Но зато уж в воскресенье

Спал весь день без пробужденья!

(Во время чтения стихотворения дети импровизируют, показывая движения самостоятельно. Физкультминутка проводится два раза).

4. Пословицы о труде.

Воспитатель. Мы с вами хорошо потрудились, славно отдохнули. Пришло время обеда. (Звучит аудиозапись последнего куплета песни Антошка. Дети приплясывают.)

Антошка. Где моя большая ложка? (берет ложку, подходит к детям). Я тоже обедать хочу!

Воспитатель. Антошка, а ты сегодня хоть что-то делал? Ты не работал, с нами не играл, поэтому обед ты не заработал. Послушай-ка наших ребят. (Пословицы о труде).

Труд кормит, а лень портит.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Сделал дело – гуляй смело.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Делу – время, потехе – час.

За доброе дело берись смело и другие.

Антошка. (Плачет). Я буду теперь трудиться, а лениться не буду. Вы меня многому научили.

Воспитатель. Запомни Антошенька, что хорошие дела украшают человека.

5. Заключительная часть.

Воспитатель. Вот и закончилось наше занятие. Впереди нас ждет вкусный обед, а сейчас ответьте мне:

Что нового вы узнали на занятии?

Что вам понравилось?

А вы бы хотели быть похожими на Антошку?

Используемая литература.

1. «Овощи. Какие они? – Т. А. Шорыгина, Москва 2007

2. «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть» - Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2003

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе «Делу — время, потехе — час»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 17:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе «Делу — время, потехе — час»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Камендровская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД