МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

ЖУКОВА НАТАЛЬЯ
Конспект НОД по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей

Задачи:

- закрепить знания о признаках зимы;

- уточнить и активизировать словарь по теме;

- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;

- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе;

- совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей группе „Зимушка-зима в гости к нам пришла“» размещена в разделах

- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;

- развивать изобразительные навыки и умения;

- развивать воображение, творческую фантазию.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы, дидактическое упражнение, загадывание загадок, мнемотехника, дидактическая игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;

Форма работы: групповая

Предварительная работа: наблюдения, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, заучивание стихов и пословиц о зиме, дидактические игры.

Ход занятия:

(Дети стоят полукругом)

Воспитатель: Дети, когда я шла в наш детский сад, почтальон передал мне вот этот конверт. На конверте адрес нашего детского сада и нашей группы. А что в конверте? Давайте откроем. Здесь письмо. Ребята, послушайте, я прочитаю его.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам дети из далекой жаркой страны - Африки. У нас очень теплая страна. Мы никогда не видели зимы. Мы очень будем рады, если вы нарисуете и пришлете рисунки с зимней природой. До свидания!»

Воспитатель: Дети, вы согласны нарисовать зимний пейзаж и послать в Африку?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала давайте вспомним, какая бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?

Дети: Зима бывает белая, снежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, веселая, суровая и т. д.

Воспитатель: Что бывает зимой?

Дети: Зимой бывает снег, лед, сосульки, мороз, Новый год, елка, подарки.

Воспитатель: А какой снег бывает зимой?

Дети: Снег бывает белый, пушистый, искристый, скрипучий.

Воспитатель: Когда лежит много снега? Что это?

Дети: Сугроб.

Воспитатель: Что такое снегопад?

Дети: Это когда падает много снега.

Воспитатель: Что такое метель?

Дети: Это когда ветер снег поднимает, метет.

Слайд 6 (картинка с зимними развлечениями)

Воспитатель: А как можно веселиться зимой?

Дети: Кататься на санках, ледянках, на коньках и т. д.

Воспитатель: Какие зимние виды спорта вы знаете?

Дети: Хоккей, лыжи, коньки и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Очень много вспомнили красивых слов о зиме. Известные поэты посвятили красивому времени года очень много стихов. И мы с вами знаем стихи о зиме.

Дети читают стихотворения, используя мнемотаблицы:

1. Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка-

Увы! И нет снеговика.

2. Кружится и хохочет

Метель под Новый год.

Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.

И весело деревьям

И каждому кусту:

Снежинки, как пушинки,

Танцуют на лету!

3. Раз, два, три, четыре, пять.

Мы идем во двор гулять.

Бабу снежную слепили.

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,

А потом в снегу валялись.

А потом домой пришли,

Суп поели, спать легли.

Воспитатель: «О временах года сложено много пословиц, поговорок. О зиме говорили:

• Зима – не лето, в шубу одета;

• Снегирь прилетит – о зиме известит;

• Январь году начало – зиме середина;

• Заковал мороз реки, но не навеки».

Воспитатель обсуждает с детьми значение каждой поговорки.

Игра «Назови ласково» с мячом.

Воспитатель: Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково:

Снег-снежок,

Лёд – ледок,

Зима – зимушка,

Санки – саночки,

День – денек,

Ночь – ночка,

Звезда – звездочка,

Холод – холодок и т. д.

Воспитатель: А есть еще одна игра, в которой говорится о зиме. Повторяйте за мной.

Физкультурная пауза:

Раз, два, три, четыре,

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий.

(«Лепят», меняя положение ладоней.

Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.

(Грозят пальчиком)

Раз подбросим.

(Подбрасывают воображаемый снежок, смотрят вверх)

Два – поймаем.

(Приседают, ловят воображаемый снежок)

Три – уроним.

(Встают, роняют воображаемый снежок)

И… сломаем.

(Встают, роняют воображаемый снежок. Топают)

Воспитатель: А сейчас все подойдем к стульчикам. И каждый из вас постарается передать в своих рисунках красоту зимней природы. Вспомните, что можно нарисовать кроме снега? (Дома, деревья, снеговиков).

Воспитатель спрашивает, что каждый решил нарисовать, напоминает о том, что рисунки у всех должны получиться разные. Сначала рисуем простым карандашом контур, потом раскрашиваем акварельными красками наш пейзаж, а снегопад рисуем методом тычка, используя ванную палочку и белую гуашь.

(Во время рисования воспитатель включает «Вальс Зима №10» Фридерика Шопена)

Воспитатель: Рисунки готовы. Несите их мне. Какие замечательные работы у вас получились (все рисунки воспитатель раскладывает на стол и спрашивает у детей, кому чья работа понравилась и почему).

Как вы думаете, удалось ли нам сегодня на занятии показать и рассказать о зиме так, чтобы дети, которые написали нам письмо, смогли полюбить это время года так же, как любим его мы?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Дети, наше занятие закончилось. Спасибо вам за работу. Когда ваши рисунки высохнут, мы положим их в конверт и отправим в Африку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 летПроект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 лет Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» (для детей 3-4 лет) Воспитатель: Корюкина М. П. МАДОУ детский сад №7 «Ромашка» 2019 год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 14:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»» (включая файлы) размещена пользователем ЖУКОВА НАТАЛЬЯ (УИ 1251239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД