Получи документы

Конспект НОД по развитию речи и чтению художественной литературы во второй младшей группе

Анастасия Старицына
Конспект НОД по развитию речи и чтению художественной литературы во второй младшей группе

Цель: развитие речи детей через знакомство с произведением устного народного творчества «Рукавичка» в ходе непосредственно образовательной деятельности.

Задачи:

• познакомить с украинской народной сказкой «Рукавичка»;

• учить запоминать героев сказки, правильно называть их, указывать последовательность появления героев в сказке;

развивать умение вступать в диалог.

• воспитывать доброжелательность, создавать радостный эмоциональный настрой;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи и чтению художественной литературы во второй младшей группе» размещена в разделах

• воспитывать у детей умение слушать сказку, следить за развитием действия.

развивать связную речь, мышление, воображение;

• расширить и обогатить словарный запас (иллюстрации);

• познакомить с художником – иллюстратором Е. М. Рачевым.

Материалы и оборудование: сказка «Рукавичка», иллюстрации к сказке, декорации (деревца, рукавичка, музыка вьюги и скрипа снега, портрет Е. М. Рачева.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в группу. Дети подходят к полянке, звучит музыка вьюги и скрип снега.

Воспитатель: Ребята, посмотрите куда мы пришли? В лес. Слышите, начинается вьюга, кто- то идет, снег скрипит. Ой, смотрите, между деревьями что-то лежит?

-Что это?

-Варежка

Дети, на что мы надеваем варежку (Ответы детей). правильно. на руку. Поэтому варежку можно еще назвать по-другому, рукавичка. А вы знаете, кто потерял рукавичку?- Нет.

Давайте сядем на стульчики, я вам прочитаю сказку «Рукавичка» и вы узнаете, кто ее потерял

Воспитатель сопровождает рассказывание сказки выставлением картинок.

После показа воспитатель спрашивает: Кто потерял рукавичку?

-Дедушка

А вы не теряете рукавички?

Физминутка:

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.

Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.

Ребята, Вы обратили внимание, на такие красивые картинки, они называются иллюстрации, они нам нужны, чтобы представить нашу сказку. А нарисовал их, Евгений Михайлович Рачев. Вот его портрет.

Давайте вспомним,кто был первым. - Мышка.

Какое у мышки прозвище? - Мышка поскребушка. лапками скребет вот так Давайте вспомним как скребет мышка (имитационные движения)

А как звали лягушку? Попрыгушка, потому что она прыгает всегда.

А Зайчика как звали? Побегайчик, потому что он бегает от всех, прячется.

А Лисичку как звали? Сестричка. Называет она себя сестричкой, чтобы быть ближе к другим зверям. Давайте покажем как она хвостиком машет.

( В одной из сказок было написано: "Лисичка, всем лесным зверям сестричка. ")

А Волчка как звали? Серый бочок, потому что у него бочок серый. А как волк воет?

А Кабана как звали? Кабан-клыкан, потому что у него клыки большие.

А медведя как звали? Медведюшка-батюшка. Как ходит большой косолапый медведь?

Воспитатель: молодцы ребята! Всех зверей вспомнили, которые жили в рукавичке. Ребята, зверятам, очень холодно в лесу. Вам жалко зверей. Я вам предлагаю раскрасить дома красивые рукавички, мы их потом положим под елочки. Звери найдут их и будут в них жить. Пусть им будет зимой тепло.

Конспект НОД по развитию речи и чтению художественной литературы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи. Часть 4 МАРТ Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Учить понимать целесообразность использования выразительно – образных средств в произведении.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова Цель. Учить понимать эмоционально – образное содержание сказки,.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ. Малые фольклорные формы: пословицы, загадки, скороговорки. Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и чтению художественной литературы во второй младшей группе
Опубликовано: 31 марта 2020 в 00:00
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи и чтению художественной литературы во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Старицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД