Уколова Наталья
Конспект НОД по развитию речи «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе.
Цель: Продолжать рассказывать детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать картинки в книгах. Закрепить у детей знания о прочитанной сказке «Гуси-лебеди».
Задачи:
1. Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и сверстниками.
2. Побуждать к речевому общению и построению диалога в процессе обыгрывания сказки.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
3. Пополнять и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление.
4. Воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, желание помочь.
Активизация словаря: яблонька, печка, речка-матушка, молочная река, кисельные берега.
Материал: иллюстрации по сказке, письмо; макеты: избушка, яблоня, печка; речка; игрушечные яблоки, корзина; игрушечные пирожки; куклы Ванюша и Маша, мягкая игрушка Ёжик.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня утром я получила письмо, вот только от кого оно ничего не написано. Давайте его откроем! (Читает письмо)
- «Здравствуйте, ребята! Моего братца Ваню унесли Гуси-лебеди, бегу его спасать, но боюсь не успеть, очень далеко они улетели, помогите мне пожалуйста! я пойду вам на встречу!»
- Ребята, от кого же это письмо, вы догадались? (ответы детей, Аленушки)
- Правильно, поможем Аленушке? (да, конечно).
Чтоб мы смогли помочь Аленушке нам нужно вспомнить героев сказки «Гуси лебеди». (показываю картинки из сказки, вспоминаем героев).
- Рассматривая картинки в книгах можно узнать много интересного. Каких героев вы видите на картинках? (дети отвечают).
- А кого Аленушка просила о помощи первым? (дети отвечают).
- Как вы думаете, почему никто ей не хотел помогать? (ответы детей).
Ребята, нам пора отправляться на помощь Аленушке, но для этого нам нужно попасть в сказку. Я знаю волшебную тропинку, которая нас приведет в сказочным мир и мы окажемся в сказке «Гуси-лебеди» !
Физкультминутка Леший
Раз грибок, два грибок
По тропинке леший шел,
На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал от того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад.)
И налево, и направо. Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите, кто же нас встречает (ежик) Давайте поздороваемся и спросим куда гуси-лебеди Ваню унесли. (дети спрашивают)
Ё ж: Здравствуйте, идите по узкой тропинке там вы увидите избушку на курьих ножках, там Баба Яга живёт, служат ей Гуси-лебеди, они и забрали Ваню! Только поспешите, пока Бабы Яги дома нет!
Воспитатель: Спасибо, (дети идут по дорожке)
- А вот и избушка, спасаем Ваню, пока баба Яга не вернулась!
- ОЙ, гуси - лебеди нас увидели и догоняют!
- Вот речка - матушка, давайте попросим её спрятать нас!
Дети: Речка-матушка. Спрячь нас!
«Речка» : уберите камушки, они мешают течению, тогда спрячу (дети убирают камушки и прячутся)
Дети: Спасибо, речка!
Воспитатель: Гуси - лебеди мимо пролетели. Не заметили нас! Пойдём дальше! Вот и яблонька!
-Давайте попросим яблоньку спрятать нас от гусей-лебедей!
Дети: Яблонька, яблонька, спрячь нас!
«Яблонька» : А вы соберите мои яблочки, тяжело мне, тогда спрячу!
Дидактическая игра: «Собери все правильно».
Воспитатель: Ребятки, давайте соберём большие яблочки в большую корзину, а маленькие в маленькую ( дети собирают яблоки: большие в большую корзину, а маленькие в маленькую; прячутся за яблоню).
Воспитатель: Молодцы, помогли яблоньке! Не нашли нас гуси-лебеди! А нам пора идти дальше.
-Вот и печка! Давайте ласково попросим её спрятать нас от гусей-лебедей1
Дети: Печка,печка, спрячь нас пожалуйста!
«Печка» : Достаньте мои пирожки и постудите их, тогда спрячу вас!
Дыхательная гимнастика: «Остудили пирожки»
Воспитатель: Ребятки, давайте поможем печке, достанем пирожки и подуем на них! (дети достают «пирожки», дуют на них, затем прячутся за печкой)
-Вот, какие вы добрые, всем помогли, а вот и Аленушка.
Аленушка: Спасибо, ребята, что помогли мне Ваню спасти. Нам пора возвращаться домой, пока родители не вернулись. До свидания! (дети прощаются)
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.
Физ. минутка "Сказка"
Мы по сказке походили, все в ней круто изменили.
Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали.
Будут в сказке помнить нас, наклонялись мы на раз.
На два поднимались, всем поулыбались.
И опять потопали, и ручками похлопали.
Вот какие молодцы. Вот какие удальцы!
(движения по тексту).
-Вот мы и на месте, спасибо вам, за вашу помощь и доброту!
Итог – беседа с детьми о занятии.
Воспитатель:
Где мы сегодня побывали? (ответы детей)
Кому помогали? (ответы детей)
Кто помогал нам? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята вы все молодцы!
Список литературы.
1. Гербова, В. Развитие речи в детском саду. 4 – 5 лет. Средняя группа / В. Гербова. - М. : Мозаика-Синтез, 2015
2. «Гуси-лебеди» : Русск. нар. сказка в обр. А. Толстого / Худ. Т. Фадеева. М. : Стрекоза-Пресс,2001.