Елена Предейкина
Конспект НОД по развитию речи «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Домашние и дикие животные.
Цель: обобщение знаний о домашних и диких животных.
Задачи:
1) образовательная - закреплять знания детей о домашних и диких животных, формировать умение различать животных, использовать заместители для классификации животных на домашних и диких;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2) развивающая - способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукопроизношениям, развивать память, внимание, мышление;
3) воспитательная - воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок с изображением домашних и диких животных, чтение художественных и фольклорных произведений о них, заучивание стихов, отгадывание загадок, рисование животных по трафаретам, дидактические игры: "Кто как кричит?", "Чей хвост?", "Кто, где живёт?".
Материал: картинки с условными обозначениями дома и леса, 2 "полянки", игрушки домашних и диких животных, сюжетные картинки с их изображением, деревянный конструктор, кукла Бабушка, наборное полотно.
Ход занятия:
-Мы с вами сегодня отправимся в гости к бабушке. Как вы думаете, на чём можно поехать? (На машине, автобусе, поезде и т. д.).
-Я предлагаю поехать на поезде. Просьба пассажирам занять свои места (звукоподражание: громко и чётко дети произносят "чух-чух-чух", "у-у-у-", выделяя голосом гласные звуки).
-Станция "Загадкино". Давайте посмотрим, кто здесь живёт.
Загадки:
1) Он сидит послушный очень, лаять он совсем не хочет,
Шерстью он густой оброс. Ну конечно это (пёс).
2) Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт, дружно скажем - это (кот).
3) Каждый вечер так легко, она даёт нам молоко,
-Му да му-всего два слова. И зовут её(корова).
Дети выбирают картинки, которые соответствуют отгаданному животному и ставят их на наборное полотно.
-Пёс. Как ещё можно сказать? (пёсик, собака, собачка, щенок, щеночек и т. д.). По другим животным также подбираем слова в уменьшительно-ласкательной форме.
-Как собака лает? (ответы детей).
-Как мяукает кошка? (ответы детей).
-Как мычит корова? (ответы детей).
-Как называются эти животные? (домашние).
-Каких ещё домашних животных вы знаете? (коза, лошадь, свинья, овца).
Дети так же выбирают картинки и подбирают слова (козочка, лошадка, поросёнок и т. д.).
-Как кричит лошадь, свинья, коза, овца (ответы детей).
-Почему этих животных называют домашними (ответы детей).
-Загадки вы хорошо отгадывали, но нам пора ехать дальше.
-Станция "Игралкино".
Физкультминутка.
Наши друзья упражняются, спортом занимаются
Ёжик - бегом, зайка - кувырком.
Лисичка хочет похудеть: вправо-влево, вправо-влево
Стала хвостиком вертеть.
-С какими животными мы сейчас играли? (ёжик, зайка, лисичка).
-Это какие животные? (дикие).
-Каких ещё диких животных вы знаете? (волк, медведь, белка).
-Почему они так называются? (ответы детей).
-Мы весело играли, а теперь снова в путь.
-Вот мы и приехали к бабушке. Что нужно сказать? (здравствуйте).
Подходим к столу с куклой Бабушкой и двумя "полянками", на которых расположены домашние и дикие животные и карточки с условными обозначениями.
-Наша бабушка чем-то огорчена. Что случилось? Бабушка рассказывает о своей беде. Все её животные разбежались. Давайте поможем бабушке.
-Что нужно сделать? (вернуть домой).
-Каких животных мы вернём домой? (домашних).
-На какую "полянку" вернём домашних животных? (с домиком).
-Что обозначает "домик"? (ответы детей).
-Каких домашних животных вы вернёте? (ответы детей).
-На другой "полянке" какой знак? (дерево).
-Что он обозначает? (лес).
-Какие животные живут в лесу? (дикие).
-Каких диких животных вы знаете? (ответы детей).
-Почему дикие и домашние животные не могут жить вместе? (ответы детей). Дети расставляют животных по "полянкам".
-Что нужно сделать, чтобы домашние животные больше не убежали? (построить забор).
-Из чего будем строить? (из конструктора). Дети несут конструктор и строят забор. Бабушка благодарит детей и угощает. Дети прощаются с бабушкой и возвращаются обратно в д/с.
-Куда мы ездили?
-Что мы делали?
-Кого видели?