МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи для средней группы «Пословицы»

Аликова Самиха Хасановна
Конспект НОД по развитию речи для средней группы «Пословицы»

"Пословицы"

Цель: Познакомить детей с мудростью русского народа – пословицами и поговорками.

Задачи:

Образовательные: Учить детей обнаруживать в некоторых текстах особую иносказательную манеру повествования. Дать детям представление о жанровых особенностях, назначении пословиц. Показать, что пословицы может сочинять любой человек.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для средней группы „Пословицы“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать творческое воображение, умение воспринимать идею, образное содержание пословиц. Развивать активную речь детей.

Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому народному фольклору.

Материал: Игрушка Незнайка, экран, бумага, карандаши.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, книг, чтение поговорок, пословиц, загадок.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, как называется наша страна, в которой мы с вами живём?

Дети: Россия.

Воспитатель: Россия наша, огромная страна, в ней живут люди разных национальностей, а в основном русские.

Как у нас на Руси уж давно повелось,

Чтобы весело и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто и никто не скучал,

Сам народ для себя песни-шутки слагал.

Народной мудрости нас учат пословицы и поговорки. У народа на всякие случаи есть меткое слово – пословица. Пословицы и поговорки учат смелости, верности, дружбе и трудолюбию. В них нередко говорится о животных, а подразумеваются люди. К нам сегодня на занятие пришёл Незнайка и говорит, что ему стыдно, но он не знает ни одной пословицы и поговорки.

Воспитатель: А вы, ребята, знаете? Давайте посмотрим на наш волшебный экран и узнаем некоторые пословицы.

1 слайд: «Курица, высиживающая цыплят».

К этой картинке, подойдет пословица «Яйца курицу не учат». Как вы её понимаете?

(ответы детей).

2 слайд: «Цыплят по осени считают».

Чтобы вырастить цыплят нужно много о них заботиться, кормить. Некоторые иногда погибают. К этой пословице подойдет ещё одна «Сделал дело - гуляй смело».

3 слайд: «Готовь сани летом, а телегу зимой».

Как вы понимаете эту пословицу?

(ответы детей).

4 слайд: «Что с воза упало то пропало».

Чему учит вас эта пословица?

(ответы детей).

5 слайд: «Хочешь есть калачи - не сиди на печи».

О чем эта пословица?

(Без труда ни одно дело само собой не сделается).

Физкультминутка «Колосок».

В поле зернышко сидит,

Словно дремлет, словно спит.

(дети приседают, прижимают голову к коленям, обхватывают плечи руками).

Его солнце пригревает,

(потирают предплечья).

Теплый дождик поливает.

(постукивают пальцами по полу).

Из зерна в короткий срок,

Появляется росток.

(медленно встают).

К небу тянется высок,

На верхушке – колосок.

(встают на цыпочки, тянут руки вверх).

Колосок качается,

Солнцу улыбается.

(улыбаются, покачивая поднятыми вверх руками).

Словесная игра «Продолжи пословицу».

Что посеешь – … (то и пожнёшь).

Кто землю лелеет - … (того земля жалеет).

Тише едешь - … (дальше будешь).

Поспешишь - … (людей насмешишь).

Кончил дело - … (гуляй смело).

За двумя зайцами погонишься - … (ни одного не поймаешь).

Без труда - … (не вынешь рыбку из пруда).

Ум хорошо - … (а два лучше).

Семеро одного - … (не ждут).

Как вы понимаете эту пословицу? А когда можно применить эту пословицу?

Упражнение «Все вместе».

(Дети встают в круг, берутся за руки и на каждое слово поднимают их вверх все вместе).

Семеро одного не ждут,

Говорят, и там, и тут.

Не заставляйте ждать друзей,

Приятней будет всем и веселей.

(повторить второй раз двигаясь по кругу).

Воспитатель: А теперь нарисуйте небольшую картинку по пословице, которая больше всего понравилась.

(дети рисуют).

Воспитатель: А наш Незнайка пока вы рисовали придумал пословицу.

Вот послушайте:

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зеленые пятки.

Что это? Пословица?

Дети: Нет!

Правильно, это загадка.

Чем отличается пословица от загадки?

Воспитатель: Верно, загадки надо отгадывать, а пословицы и поговорки надо понимать и знать, когда их говорить. Вспомните какие загадки вы знаете?

(дети загадывают их друг другу).

Незнайка: Спасибо всем за помощь. В гостях, как говорится хорошо, а дома лучше.

Воспитатель: Вот и Незнайка заговорил пословицей. Приходи к нам ещё. Ребята, я надеюсь, что вы запомнили пословицы и поговорки и будете их применять в различных ситуациях.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД в средней группе по развитию речиКонспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Занятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группыЗанятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группы Конспект занятия в средней группе с применение технологии ТРИЗ Тема: «Маленькие волшебники» Білім беру саласы: Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для средней группы «Пословицы»
Опубликовано: 31 июля 2020 в 14:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД