Ирина Ушакова
Конспект НОД по развитию речи по сказке «Гуси-лебеди» для детей среднего дошкольного возраста
Тема: по сказке «Гуси-лебеди»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности, развитие навыков творческого рассказывания по своей постройке и друга.
2. Составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки, используя в своём рассказе прилагательные.
Развивающие задачи:
3. Развивать навыки конструирования по условию (макеты яблонек, творческую инициативу, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи по сказке „Гуси-лебеди“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
4. Воспитывать умение внимательно слушать друг друга и взрослых, навыки коллективной работы, самоконтроля и взаимооценки, дружеские взаимоотношения и взаимопомощь.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие.
Предварительная работа:
чтение сказки «Гуси-Лебеди», пересказ сказки, рисование на тему «Мой любимый герой сказки», описание предмета, нарисованного на картинке, конструирование по условию.
В. - Дорогие ребята! К нам в гости сегодня пришли воспитатели наших друзей из других детских садов. Поприветствуем их, поздороваемся!
Дети здороваются с гостями.
Звучит аудиозапись «В гостях у сказки»
В. – Не бывает сказочных чудес на свете
Об этом знают взрослые и дети.
Нет Кощея на Земле
Это всё сказка,
А сказка – сказка будет впереди!
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
И все вместе 12345 –
Сказку будем начинать!
Слышен плач (аудиозапись).
В. – Ребята, вы слышите? Да, кто-то плачет. Кто же это?
(воспитатель обращает внимание на кукол Алёнушки и Иванушки).
В. –К нам в гости пришли Алёнушка и Иванушка. Но посмотрите на них, какое у них настроение?
Д. – Грустное, печальное.
В. – Ребята, а мы сможем успокоить наших героев? Какими словами можно успокоить тех, кому грустно?
Д. – Добрыми, ласковыми.
(Практические фразы детей1-2чел)
В. – А кто знает, из какой сказки наши гости? (рис гуси- лебеди). Ребята, они очень к нам спешили. Но по дороге налетели на них гуси-лебеди и похитили корзиночку с подарками.
- Как вы думаете, мы сможем помочь нашим гостям?
Д. – Да, конечно!
В. – Ребята, а кто в сказке помог Алёнушке найти и спасти Иванушку?
Д. – Печка, яблонька, речка.
В. - А чтобы не сойти с верного пути что поможет нам?
Д. – Карта.
В. – Я предлагаю сделать её самим. Какую картинку мы наклеим первой? (печку). Второй (яблоньку). Третьей (речку). Карта готова! В путь.
Дети идут по досочкам, подходят к макету печки. Звучит аудиозапись.
Печка. - «Здравствуйте ребятки! Рада видеть вас на своей лужайке. Вы картинки соберите и подсказку получите».
Работа в парах.
Дети собирают разрезные картинки по сказкам:
Печка - Вот ребята, молодцы! Постарались от души. Вы подсказку получайте, и тропинку угадайте (яблоко).
В. – Ребята, сейчас по какой дорожке мы с вами пойдём? (смотрят в карту).
Д. – По яблочкам.
В. – По тропинке мы пойдём, яблочки все соберём.
Дети подходят к изображению яблоньки. Звучит аудиозапись.
Яблонька. – Здравствуйте ребятки!
Скучно мне стоять одной,
Нет подружки ни одной.
Вы подружек смастерите
И подсказку получите!
В. – Ребята как вы думаете, из чего можно сделать яблоньки?
(ответы детей). Да, я с вами соглашусь, из лего-конструктора.
Присаживайтесь мои друзья за столы. Я предлагаю вспомнить, как выглядят деревья. Из чего они состоят (ствол,ветви, листья - крона, яблочки).
(Конструирование по условиям)
В. – Какие замечательные яблоньки у вас получились.
Составление рассказа детей о своей постройке (2-чел)
(творческое рассказывание)
Ребята, а какая яблонька вам больше нравится? Почему?
Составление рассказа о постройке друга (1чел)
Звучит аудиозапись.
Я. – Вот сестрёнки загляденье,
Выросли в моём саду.
За подарочек такой
Я подсказку вам даю.
(Разноцветные камешки)
В. – Ребята, из чего сейчас наша дорожка будет состоять?
Д. – Из камешков.
Дети идут по дорожке из камешков и подходят к самому большому. Звучит аудиозапись ручейка. На экране телевизора появляется картинка ручейка.
Ручеёк - Здравствуйте, ребятки!
Рад всем я вам помочь,
Но и вы мне помогите.
Потерявшихся зверят
Поскорее разыщите!
Игра «Найди друга».
Воспитатель раздаёт парные картинки, по которым дети составляют описательные рассказы, находя себе пару.
Ручеёк - Я вас всех благодарю
И подсказку вам дарю!
Камень вы большой найдите
Под него вы загляните!
Дети находят корзинку с подарками под большим камнем.
В. – Ребята, вы настоящая дружная команда! Только вместе дружно мы смогли найти корзиночку Алёнушки. А с какими заданиями мы с вами на отлично справились? (ответы детей).
Ребята, а Алёнушка с Иванушкой всех вас благодарят и дарят вам подарочки (книжки-сказки с фото детей)