Получи документы

Конспект НОД по развитию речи по сказке «Гуси-лебеди» для детей среднего дошкольного возраста

Ирина Ушакова
Конспект НОД по развитию речи по сказке «Гуси-лебеди» для детей среднего дошкольного возраста

Тема: по сказке «Гуси-лебеди»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности, развитие навыков творческого рассказывания по своей постройке и друга.

2. Составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки, используя в своём рассказе прилагательные.

Развивающие задачи:

3. Развивать навыки конструирования по условию (макеты яблонек, творческую инициативу, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи по сказке „Гуси-лебеди“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

4. Воспитывать умение внимательно слушать друг друга и взрослых, навыки коллективной работы, самоконтроля и взаимооценки, дружеские взаимоотношения и взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие

- познавательное развитие

- речевое развитие.

Предварительная работа:

чтение сказки «Гуси-Лебеди», пересказ сказки, рисование на тему «Мой любимый герой сказки», описание предмета, нарисованного на картинке, конструирование по условию.

В. - Дорогие ребята! К нам в гости сегодня пришли воспитатели наших друзей из других детских садов. Поприветствуем их, поздороваемся!

Дети здороваются с гостями.

Звучит аудиозапись «В гостях у сказки»

В. – Не бывает сказочных чудес на свете

Об этом знают взрослые и дети.

Нет Кощея на Земле

Это всё сказка,

А сказка – сказка будет впереди!

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

И все вместе 12345 –

Сказку будем начинать!

Слышен плач (аудиозапись).

В. – Ребята, вы слышите? Да, кто-то плачет. Кто же это?

(воспитатель обращает внимание на кукол Алёнушки и Иванушки).

В. –К нам в гости пришли Алёнушка и Иванушка. Но посмотрите на них, какое у них настроение?

Д. – Грустное, печальное.

В. – Ребята, а мы сможем успокоить наших героев? Какими словами можно успокоить тех, кому грустно?

Д. – Добрыми, ласковыми.

(Практические фразы детей1-2чел)

В. – А кто знает, из какой сказки наши гости? (рис гуси- лебеди). Ребята, они очень к нам спешили. Но по дороге налетели на них гуси-лебеди и похитили корзиночку с подарками.

- Как вы думаете, мы сможем помочь нашим гостям?

Д. – Да, конечно!

В. – Ребята, а кто в сказке помог Алёнушке найти и спасти Иванушку?

Д. – Печка, яблонька, речка.

В. - А чтобы не сойти с верного пути что поможет нам?

Д. – Карта.

В. – Я предлагаю сделать её самим. Какую картинку мы наклеим первой? (печку). Второй (яблоньку). Третьей (речку). Карта готова! В путь.

Дети идут по досочкам, подходят к макету печки. Звучит аудиозапись.

Печка. - «Здравствуйте ребятки! Рада видеть вас на своей лужайке. Вы картинки соберите и подсказку получите».

Работа в парах.

Дети собирают разрезные картинки по сказкам:

Печка - Вот ребята, молодцы! Постарались от души. Вы подсказку получайте, и тропинку угадайте (яблоко).

В. – Ребята, сейчас по какой дорожке мы с вами пойдём? (смотрят в карту).

Д. – По яблочкам.

В. – По тропинке мы пойдём, яблочки все соберём.

Дети подходят к изображению яблоньки. Звучит аудиозапись.

Яблонька. – Здравствуйте ребятки!

Скучно мне стоять одной,

Нет подружки ни одной.

Вы подружек смастерите

И подсказку получите!

В. – Ребята как вы думаете, из чего можно сделать яблоньки?

(ответы детей). Да, я с вами соглашусь, из лего-конструктора.

Присаживайтесь мои друзья за столы. Я предлагаю вспомнить, как выглядят деревья. Из чего они состоят (ствол,ветви, листья - крона, яблочки).

(Конструирование по условиям)

В. – Какие замечательные яблоньки у вас получились.

Составление рассказа детей о своей постройке (2-чел)

(творческое рассказывание)

Ребята, а какая яблонька вам больше нравится? Почему?

Составление рассказа о постройке друга (1чел)

Звучит аудиозапись.

Я. – Вот сестрёнки загляденье,

Выросли в моём саду.

За подарочек такой

Я подсказку вам даю.

(Разноцветные камешки)

В. – Ребята, из чего сейчас наша дорожка будет состоять?

Д. – Из камешков.

Дети идут по дорожке из камешков и подходят к самому большому. Звучит аудиозапись ручейка. На экране телевизора появляется картинка ручейка.

Ручеёк - Здравствуйте, ребятки!

Рад всем я вам помочь,

Но и вы мне помогите.

Потерявшихся зверят

Поскорее разыщите!

Игра «Найди друга».

Воспитатель раздаёт парные картинки, по которым дети составляют описательные рассказы, находя себе пару.

Ручеёк - Я вас всех благодарю

И подсказку вам дарю!

Камень вы большой найдите

Под него вы загляните!

Дети находят корзинку с подарками под большим камнем.

В. – Ребята, вы настоящая дружная команда! Только вместе дружно мы смогли найти корзиночку Алёнушки. А с какими заданиями мы с вами на отлично справились? (ответы детей).

Ребята, а Алёнушка с Иванушкой всех вас благодарят и дарят вам подарочки (книжки-сказки с фото детей)

Публикации по теме:

«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию свою новую работу из серии - развивающие сказки. Данную сказку можно использовать как обобщающее занятие по формированию.

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру "Где чей хвост?" В нашем районе проходило методическое.

Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В нашем детском саду каждый учебный год, в весеннее время, проходит "Неделя показа открытых занятий" для педагогов. В этом году я и учитель-логопед.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект подвижной игры «Гуси-лебеди» для детей младшего возраста Подвижная игра «Гуси-лебеди». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи по сказке «Гуси-лебеди» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 декабря 2021 в 20:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи по сказке «Гуси-лебеди» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ушакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД