Шейкина Надежда Владимировна
Конспект НОД по развитию речи для детей младшей группы «Чтение русской народной сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Создать условия для знакомства детей с русской народной сказкой «Колобок» (в обработке К. Д. Ушинского). Продолжать приучать детей внимательно рассматривать иллюстрации к сказке художников Ю. Васнецова и Е. Рачёва
Задачи:
- учить детей слушать внимательно русскую народную сказку «Колобок» (в обработке К. Д. Ушинского); приучать детей рассматривать иллюстрации к сказке и описывать увиденное.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей младшей группы „Чтение русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- способствовать развитию речевого дыхания;
- воспитывать умение детей сопереживать героям и любовь к устному народному творчеству.
Ход занятия
В: - Сели рядышком друг с другом,
Словно месяц полукругом.
(Дети входят в группу и садятся полукругом)
В: Сегодня я хочу рассказать вам русскую народную сказку. Только сначала отгадайте загадку:
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Д: - Колобок!
В: - Правильно, это колобок!
(Воспитатель показывает игрушку колобка)
- Колобок какой формы?
Д: - Круглый!
(Воспитатель обращает внимание на короб в группе)
В: - Поглядите, ребята, что это за необычная коробка? Давайте, мы ее сейчас откроем. (Дети и воспитатель открывают коробку, а в ней разноцветные мячи. Каждый ребенок берет мяч в руки и садится на стульчик)
В: - У каждого из вас мячики в руках, какой они формы? Они похожи на колобок?
Д: - Да!
В: - Давайте покажем, как бабка колобок скатала.
Массаж рук при помощи мяча
Мы лепили Колобка,
Тесто мяли мы слегка,
А потом его катали,
На окошечко сажали.
В: - А когда бабка изжарила колобок в масле и положила его на окошечко остудить. Значит, колобок, какой был?
Д: - Горячий.
В: - Что нужно сделать для того, чтобы его остудить?
Д: - Подуть.
В: - Давайте подуем на него, чтобы колобок остыл.
Дыхательная гимнастика «Остудим Колобка»
Сильный ветер вдруг подул,
С колобка весь жар он сдул.
(Дети кладут, мячи в корзинку)
В: - А теперь, дети, послушайте сказку.
Педагог читает сказку так, чтобы дети радовались, когда колобок благополучно убегал от зверей, и огорчались, понимая, что лиса перехитрит его.
В: - Вам понравилась сказка?
Д: - Да!
В: - Что говорили колобку при встрече заяц, волк и медведь?
Д: - Колобок, колобок! Я тебя съем!
В: - Что сказала хитрая лиса, увидев колобка?
Д: - «Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!»
В: - Лиса похвалила колобка, а он и обрадовался, и лисьей хитрости не заметил.
В: - Как закончилась сказка о колобке?
Д: - «А лиса его – ам! - И съела!»
В: - Давайте вместе покажем, какая бывает лиса.
Физминутка:
Лисонька по лесу шла (ходьба на месте),
Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом),
А когда проголодалась (поглаживание живота,
За добычею помчалась (бег на месте).
В: - Молодцы, ребята! А теперь садитесь.
В: - Давайте сейчас посмотрим, как изобразили колобка художники Ю. Васнецов и Е Рачёв. (Дети рассматривают иллюстрации к сказке «Колобок».)
В: -Какой колобок вам понравился больше и почему?
Дети отвечают и описывают.
В: - Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. Наше занятие окончено, можете немного отдохнуть и поиграть.