Май Светлана
Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Посуда»
Программное содержание: Учить детей составлять простые предложения.
Закрепить знания детей о посуде и о ее назначении.
Упражнять детей в операциях со словом: употреблять в уменьшительно-ласкательной форме, согласовывать существительные с числительными, один-много.
Оборудование: иллюстрации, разрезные картинки по теме.
Ход.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Детки подойдите все ко мне, встаньте полукругом. Теперь посмотрите на свои стульчики, что на них лежит? Правильно это разрезные картинки. Вам необходимо их собрать и назвать, то что на них нарисовано. Молодцы. А как мы можем назвать все эти предметы одним словом? (посуда).
Сейчас послушайте загадки, кто догадается, что это, поднимает руку.
Когда я пустая
Про тебя я забываю,
но когда несу еду,
мимо рта я не пройду?
Сделаны они из стекла,
Предназначены для
Чая, сока, молока?
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела-
Пей чай! Вода вскипела.
Молодцы, очень хорошо и быстро отгадали загадки, посмотрим, сможете ли вы выполнить следующее задание, которое называется «кто больше» за каждый правильный ответ вы будете получать фишку.
Кружка, какая? Красивая, новая…
Кастрюля, какая….
Нож, какой….
Сковорода, какая….
Молодцы, а теперь давайте посчитаем у кого больше фишек.
Сейчас поиграем в интересную игру «1,2,3,4,5»
1-чашка,2-чашки,3-чашки,4-чашки,5-чашек.
Чайник ….
Тарелка…
Ложка….
Блюдце….
Кастрюля….
Сковорода….
Также интересный материал для младших дошкольников :
Конспект занятия НОД в младшей группе по развитию речи с использованием фольклорных произведений «Кошка»
А теперь давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «мы посуду перемыли».
Молодцы хорошо поиграли с нашими пальчиками.
Теперь встаем со стульчиков, и делаем круг. А игра наша будет называться «Один много»
Я бросаю мячик, говорю чашка, а тот кто поймал говорит чашки.
Чашка, ложка, кастрюля, кружка, ложка, нож, тарелка, стакан.
Умнички давайте мне мячик и садитесь на свои места.
«Для чего нужна посуда»
Из чего мы пьем? мы пьем из кружки.
Чем мы едим суп…
Куда мы наливаем суп….
На чем мы жарим….
чем мы режем продукты….
Кто из вас сможет назвать ту посуду, о которой мы сегодня говорили?
Молодцы.
Вам понравилось наше занятие?
Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы, и за это я хочу вам подарить вот такие медальки на которых нарисованы вот такие кружечки.