Лариса Кравченко
Конспект НОД по развитию речи «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи с применением элементов технологии ТРИЗ
в старшей логопедической группе на тему:
«Дикие и домашние животные»
Подготовила и провела:
учитель-логопед
высшей квалификационной категории
Кравченко Л. В.
Г. Люберцы
2022 г.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: обобщение и систематизирование знаний детей о диких и домашних животных.
Образовательные задачи:
-активизировать словарный запас у детей;
-уточнять и закреплять знания детей о месте обитания домашних и диких животных;
-закреплять умение находить четвертый лишний предмет и
обосновывать свое решение;
-совершенствовать навыки ведения диалога, формирование фразы;
Развивающие задачи :
- способствовать развитию внимания, логического мышления, творческого воображения;
-упражнять в употреблении существительных в форме творительного падежа, в образовании притяжательных прилагательных;
-закреплять названия детенышей животных;
-развивать связную речь дошкольников;
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
-заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик.
Оборудование: волшебная шляпа; макет деревни и леса; фигурки домашних и диких животных; карточки с изображением животных; карточки «4й лишний»; мольберт; карточки с изображением частей тела животных; прищепки с изображением «угощений» для животных на каждого ребенка; мяч.
Ход НОД
(в конспекте прописаны предварительные ответы детей)
Логопед. Ребята, посмотрите какой замечательный сегодня день, к нам пришли гости! А что нужно в первую очередь сделать?
Дети. Поздороваться!
Логопед. Поздоровайтесь с гостями (Здравствуйте)
Улыбнитесь всем вокруг,
Дайте руку другу слева
И скорей вставайте в круг.
А теперь соседу справа
Мячик ты передавай,
Друга называй по имени,
Утра доброго желай!
Логопед. Ребята, хочу вам сказать по секрету:
Шел однажды усталый волшебник
Был он добрый и очень большой!
После долгого дня трудового
Возвращался он тихо домой.
Он огромную шляпу тащил за собой.
В этой шляпе звенели на все голоса,
И чуть слышно шуршали, скреблись чудеса.
Логопед. О какой шляпе идет речь?
Дети. О волшебной.
Логопед. Почему вы так решили?
Дети. Потому, что ее потерял волшебник, в ней шуршат, скребутся чудеса.
Логопед. Правильно, ребята! Вот она эта шляпа! В ней что-то есть. Попробуйте отгадать что там спрятано. Вы будите мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них «Да или нет».
Игра «Да-нет»
Дети. Это?
Логопед. Правильно, это животное, а какое вы узнаете, отгадав загадку:
В перевалку зверь идет,
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в ямы до весны,
Где он спит и видит сны.
Дети. Медведь.
Логопед. Объясните, почему вы так решили?
Дети. Ходит вперевалочку, любит малину и мед, осенью впадает в спячку. Логопед. А медведь - это какое животное?
Дети. Медведь - это дикое животное.
Логопед. Какие еще бывают животные?
Дети. Бывают домашние животные.
Логопед. Сегодня мы поговорим с вами о домашних и диких животных.
Подойдите к столу, возьмите по одному животному и поставьте его там, где оно животное живет.
Игра «Кто где живет?»
(перед детьми 3 стола - на одном стоит домик, на другом макет леса, на третьем расположены игрушки диких и домашних животных вперемешку)
Логопед. Молодцы, теперь давайте проверим.
Дети. Я поставил корову к домику, потому что это домашнее животное, и она живет рядом с человеком и т. д.
Логопед. Ребята, посмотрим, что еще в шляпе лежит? Тут карточки с изображением разных животных. Нам нужно разложить их по порядку, от самого маленького животного к самому большому.
(дети выполняют задание)
Логопед. А теперь расскажите кто кого больше или меньше.
Дети. Кошка больше ежа, но меньше собаки. Собака больше кошки, но меньше свиньи, свинья больше собаки, но меньше коровы и т. д.
Логопед. Хорошо ребята, мне кажется, в шляпе есть еще интересные для нас задания.
Игра «4-й лишний»
(каждая пара детей берет по 1й карточке с изображением 4х животных, посоветовавшись выбирают лишнее и объясняют свой выбор)
-корова, коза, баран, лошадь
-медведь, еж, лиса, волк
-кошка, собака, овца, волк
-заяц, лиса, волк, медведь
-барсук, лиса, медведь, собака
Логопед. Правильно, молодцы. Ребята, а что хорошего мы получаем от собаки?
Дети. Сторожит дом, может укусить, играет с детьми, приятно гладить, помогают людям.
Логопед. А что плохого?
Дети. Бываю злые собаки, бродячие, могут укусить, разносят разные болезни, грызут мебель, шесть везде, надо рано вставать, чтоб погулять.
Логопед. Ой, ребята, я что-то слышу… Р-р-р-р (достает из шляпы собаку).
Собачка рычит, она злая, как вы думаете почему -O-
Дети. Обидели, голодная, не дали косточку, увидела кошку.
Логопед. Предлагаю накормить не только собаку, но и всех остальных животных.
Игра с прищепками «Угощения для животных»
(дети садятся за стол и проговаривают кого, чем угостят)
Логопед. Ребята, когда-то, все животные были детенышами. Выходите на ковер.
(дети стоят в кругу; логопед бросает мяч, задавая ребенку вопрос; ребенок бросает мяч обратно, отвечая на вопрос взрослого)
Игра с мячом «Кто кем был?»
Дети. Лошадь была жеребенком, корова -теленком, кошка-котенком и т. д.
Логопед. Ребята, шляпа хочет превратить нас в маленьких волшебников и предлагает нам придумать свое необычное животное.
(дети разбирают карточки с частями тела разных животных и по очереди прикрепляют к доске)
Дети. У этого животного будут заячьи уши, лисий хвост, коровье туловище, собачьи лапы…
Логопед. Что сможет делать такое животное?
Дети. Хорошо слышать, заметать следы, быстро бегать, давать молоко.
Итог НОД
Логопед. Ребята, как много интересных заданий мы с вами сегодня выполнили благодаря волшебной шляпе. С какими заданиями вам было легко справляться? А что было сложным?
(ответы детей)
Шляпу волшебную обязательно вернем волшебнику, а нам пора прощаться. До свидания!