Полина Петрова
Конспект НОД по развитию речи детей среднего возраста «Путешествия по сказкам К. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи детей среднего возраста "Путешествия по сказкам К. Чуковского".
Цель: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях К. Чуковского помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского.
Задачи:
Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи детей среднего возраста „Путешествия по сказкам К, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
В игровой форме повторить и закрепить содержание известных произведений. Продолжать развивать фразовую и монологическую речь детей, активизировать словарь детей. • побуждать детей к пониманию юмористического характера литературного текста;
• развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать героям художественных произведений;
Воспитывать любовь к литературе.
Демонстрационный материал: Портрет К. И. Чуковского, выставка книг по сказкам К. И. Чуковского, «Чудо-дерево» с заданиями. Фишки за правильные ответы. Презентация.
Методические приемы: Игровые ситуации, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседы по ним. Физкультминутка «Барабек». Продуктивная деятельность. Анализ подведения итогов.
Предварительная работа:
• чтение произведений К. И. Чуковского;
• рассматривание книг, иллюстраций к произведениям автора;
• беседы по теме «Посуда», по содержанию произведений К. И. Чуковского;
• дидактические игры по теме «Посуда»;
• сюжетно – ролевые игры «Чаепитие», «Угощаем гостей», «Магазин посуды».
Ход НОД:
Ребята давайте поприветствуем гостей.
Ребята посмотрите, что вы видите на экране (КНИГА)
Воспитатель: Ребята книга приглашает нас в гости к сказкам любимого нашего писателя. Как его зовут (Портрет Чуковского на экране)
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать!
Давайте поиграем в игру Игра «Узнай сказку». Сейчас вы услышите отрывки из сказок К. И. Чуковкского и должны будете их назвать. Если ответ будет правильным то на экране появится картинка.
(сказки : айболит, путаница, мойдодыр, телефон, муха-цокотуха)
Кто эти все сказки написал (к. и. ч.) .
Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.
У него было четверо детей : две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.
Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.
Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.
После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.
Наши глазки устали давайте им дадим отдохнуть и продолжим.
Гимнастика для глаз.
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть — чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.
Волшебный мир игры и приключений,
Любой малыш здесь хочет побывать.
Вдруг превратится в Золушку иль в принца,
И всем свои таланты показать.
-Вы догадались, что это за волшебный мир? Где можно все свои таланты показать? (дети делают предположение)
-Сегодня с вами мы отправимся в волшебный мир театра.
-Ребята У меня есть волшебная палочка. Но без заклинания она не работает. Давайте с вами громко скажем заклинание и тогда свершиться чудо, мы с вами окажемся в театре. (встанем возле стульчиков)
физминутка
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
Глазки закрывает,
И перелетаем…
-Ребята, мы с вами оказались в театре. Присаживаетесь, занимайте свои места.
А что такое театр? (предположение детей). Это здание, в котором показывают представление.
Как называют тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители)
Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты и находят своё место)
Как нужно вести себя в театре? (В театре нельзя шуметь и переговариваться)
А как называют людей которые показывают представление зрителям (актеры)
Актеры идут переодеваться.
Вот давайте сейчас мы с вами посмотри отрывок из сказки К. И. Чуковского федорино горе.
На экране изображение поле. И под музыку идет действие.
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу».(никита)
И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?»(алиса)
И зарыдало корыто:
«Увы, я разбито, разбито!»(даша)
Но блюдо сказало : «Гляди,
Кто это там позади?»(марго)
И видят: за ними из тёмного бора
Идёт-ковыляет Федора.
Но чудо случилося с ней:
Стала Федора добрей.
Тихо за ними идёт
И тихую песню поё т:
«Ой, вы, бедные сиротки мои (ира)
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
И сказала чашка :
«Ах, она бедняжка!»(ева)
И сказали блюдца :
«Надо бы вернуться!»(салима)
Аплодисменты и актеры садятся на место
Итог.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Очень хорошо, что вы знаете сказки этого замечательного автора. Понравилось занятие? Скажите, чему нас учат сказки К. Чуковского?
Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми, защищать слабых.
Воспитатель: Спасибо вам за занятие!