Получи документы

Конспект НОД по развитию речи детей среднего возраста «Путешествия по сказкам К. Чуковского»

Полина Петрова
Конспект НОД по развитию речи детей среднего возраста «Путешествия по сказкам К. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи детей среднего возраста "Путешествия по сказкам К. Чуковского".

Цель: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях К. Чуковского помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского.

Задачи:

Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи детей среднего возраста „Путешествия по сказкам К, Чуковского“» размещена в разделах

В игровой форме повторить и закрепить содержание известных произведений. Продолжать развивать фразовую и монологическую речь детей, активизировать словарь детей. • побуждать детей к пониманию юмористического характера литературного текста;

развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать героям художественных произведений;

Воспитывать любовь к литературе.

Демонстрационный материал: Портрет К. И. Чуковского, выставка книг по сказкам К. И. Чуковского, «Чудо-дерево» с заданиями. Фишки за правильные ответы. Презентация.

Методические приемы: Игровые ситуации, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседы по ним. Физкультминутка «Барабек». Продуктивная деятельность. Анализ подведения итогов.

Предварительная работа:

• чтение произведений К. И. Чуковского;

• рассматривание книг, иллюстраций к произведениям автора;

• беседы по теме «Посуда», по содержанию произведений К. И. Чуковского;

• дидактические игры по теме «Посуда»;

• сюжетно – ролевые игры «Чаепитие», «Угощаем гостей», «Магазин посуды».

Ход НОД:

Ребята давайте поприветствуем гостей.

Ребята посмотрите, что вы видите на экране (КНИГА)

Воспитатель: Ребята книга приглашает нас в гости к сказкам любимого нашего писателя. Как его зовут (Портрет Чуковского на экране)

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать!

Давайте поиграем в игру Игра «Узнай сказку». Сейчас вы услышите отрывки из сказок К. И. Чуковкского и должны будете их назвать. Если ответ будет правильным то на экране появится картинка.

(сказки : айболит, путаница, мойдодыр, телефон, муха-цокотуха)

Кто эти все сказки написал (к. и. ч.) .

Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.

У него было четверо детей : две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.

Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.

Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.

После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.

Наши глазки устали давайте им дадим отдохнуть и продолжим.

Гимнастика для глаз.

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть — чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.

Волшебный мир игры и приключений,

Любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль в принца,

И всем свои таланты показать.

-Вы догадались, что это за волшебный мир? Где можно все свои таланты показать? (дети делают предположение)

-Сегодня с вами мы отправимся в волшебный мир театра.

-Ребята У меня есть волшебная палочка. Но без заклинания она не работает. Давайте с вами громко скажем заклинание и тогда свершиться чудо, мы с вами окажемся в театре. (встанем возле стульчиков)

физминутка

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

Глазки закрывает,

И перелетаем…

-Ребята, мы с вами оказались в театре. Присаживаетесь, занимайте свои места.

А что такое театр? (предположение детей). Это здание, в котором показывают представление.

Как называют тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители)

Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты и находят своё место)

Как нужно вести себя в театре? (В театре нельзя шуметь и переговариваться)

А как называют людей которые показывают представление зрителям (актеры)

Актеры идут переодеваться.

Вот давайте сейчас мы с вами посмотри отрывок из сказки К. И. Чуковского федорино горе.

На экране изображение поле. И под музыку идет действие.

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник шепнул утюгу:

«Я дальше идти не могу».(никита)

И заплакали блюдца:

«Не лучше ль вернуться?»(алиса)

И зарыдало корыто:

«Увы, я разбито, разбито!»(даша)

Но блюдо сказало : «Гляди,

Кто это там позади?»(марго)

И видят: за ними из тёмного бора

Идёт-ковыляет Федора.

Но чудо случилося с ней:

Стала Федора добрей.

Тихо за ними идёт

И тихую песню поё т:

«Ой, вы, бедные сиротки мои (ира)

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

И сказала чашка :

«Ах, она бедняжка!»(ева)

И сказали блюдца :

«Надо бы вернуться!»(салима)

Аплодисменты и актеры садятся на место

Итог.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Очень хорошо, что вы знаете сказки этого замечательного автора. Понравилось занятие? Скажите, чему нас учат сказки К. Чуковского?

Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми, защищать слабых.

Воспитатель: Спасибо вам за занятие!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру "Где чей хвост?" В нашем районе проходило методическое.

Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры»Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста. Задачи: • Совершенствовать связную речь — диалогическую и монологическую.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Назови, что где находится»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Назови, что где находится» Мастер-класс. Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста "Назови, что где находится" Основными задачами.

Презентация игры — путешествия «Встречай нас, Космос» для детей среднего возраста в период самоизоляции. Часть 1Презентация игры — путешествия «Встречай нас, Космос» для детей среднего возраста в период самоизоляции. Часть 1 Цель: развивать познавательную активность и интерес у детей к познанию Космоса и планет Солнечной системы. Задачи: • Формировать представления.

Презентация игры-путешествия «Встречай нас, Космос!» для детей среднего возраста в период самоизоляции (Часть 2)Презентация игры-путешествия «Встречай нас, Космос!» для детей среднего возраста в период самоизоляции (Часть 2) Цель: развивать познавательную активность и интерес у детей к познанию Космоса и планет Солнечной системы. Задачи: • Формировать представления.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста.Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста. Цель: Познакомить с творчеством и жизнью писателя, показать увлекательный мир детских сказок. Развивать память, слуховое внимание, воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи детей среднего возраста «Путешествия по сказкам К. Чуковского»
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 16:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи детей среднего возраста «Путешествия по сказкам К. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Петрова (УИ 116473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД