Ксения Мурыгина
Конспект НОД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» для детей средней группы
Цель занятия: Понимание главной идеи русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» о том, что непослушание и неосторожность ведут к беде, через прочтение и беседу
Задачи занятия:
Образовательные: Проанализировать поступок Иванушки в русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Развивающие: Запомнить последовательность произведения русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Воспитательные: Внимательно слушать воспитателя и друг друга не перебивая
Материалы и оборудования: Текст сказки, иллюстрации, телевизор.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Чтение русской народной сказки „Сестрица Алёнушка и братец Иванушка“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Садимся за стулья!
Ребята, а как вы считаете, нужно ли слушаться взрослых?
Дети: Да
Воспитатель: А если не слушать, что может случиться?
Я знаю одну сказку, читала её, когда была маленькая, она очень поучительная.
Эта сказка учит тому, что нужно слушаться взрослых, а не то придёт беда!
Вы хотите узнать о чём же именно эта сказка?
А чтобы нам узнать о чём она, что нам нужно сделать? Отлично!
Но прежде чем читать мы должны с вами узнать, как называется сказка и кто её написал!
Она называется русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Её написал народ, простые люди.
А кто-нибудь знаем, чем отличается русская народная сказка от авторской!
Хорошо!
Спина у всех ровная, слушаем сказку!
Чтение сказки
-Вот мы и прочли сказку!
Воспитатель: Куда Алёнушка с Иванушкой направились?
Дети: На работу
-Кто захотел пить?
-Почему Иванушка напился из козьего копытца?
-Правильно ли Иванушка поступил?
Воспитатель: А что было бы если Иванушка не попил из козьего копытца?
-Как ведьма обманула Аленушку?
Молодцы, Ребята!
Я видела, как вы внимательно слушали сказку, мы это проверим!
Я буду читать предложение, а вы должные будете его закончить!
1. Жили-были старик да старуха, у них была дочка Алёнушка да сынок (Иванушка)
2. Идут они по дальнему пути, по широкому (полю)
3. Алёнушка ожила и стала краше, (чем была)
4. А козлёночек от радости три раза перекинулся через голову и обернулся мальчиком (Иванушкой)
Дидактическая игра
«Последовательность сказки»
(Описать последовательность событий по картинкам)
Ребята, а чем закончилась сказка?
Отлично!
Какой вам отрывок понравился больше всего?
Прочтём ещё раз!
-Как называется сказка?
-Кто написал эту сказку?
-Какие герои были в сказке?
-Что вам больше всего понравилось?
-Что было трудным для вас?
-Умницы!