Татьяна Николаевна
Конспект НОД по развитию речи «Чей малыш?». Воспитатель: Куракина Татьяна Николаевна
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи «Чей малыш?» в младшей группе " Ладушки" ,детский сад № 205 " Чудоград", г. Чебоксары, Чувашская Республика.
Форма НОД: Беседа, игровая ситуация, физ-минутка, игра в прятки.
Форма организации: группа.
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть животных и их детенышей; угадывать животное по описанию, показать на картинке.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Чей малыш?“, Воспитатель: Куракина Татьяна Николаевна» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Образовательные: учить воспитанников различать по внешнему виду взрослых животных и их детенышей,правильно их называть. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи.
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Речевые: Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков, освоению диалоговой речи, пополнить и обогатить словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, дать понять их значимость в жизни людей.
Демонстрационный материал: Мягкие игрушки домашних животных, иллюстрации с изображением животных, мамы и детенышей, картинки с домашними животными, костюм белочки и свиньи, кубики для дидактической игры.
Методы и приемы: Организационный момент, игровая ситуация, беседа-диалог, вопросы к детям, физкультминутка, дидактическая игра, подведение итогов.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей.
2. Чтение художественной литературы.
3. Дидактическая игра «Помоги найти маму?», " Детский сад для зверят".
4. Заключение: Дидактическая игра " Детский сад для зверят"
Ход занятия:
Воспитатель: Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе.
Мама-жизнь подарила, мир подарила мне и тебе…»
- Ребята, вы уже, наверное, догадались, о ком мы сегодня с вами говорим?
Дети: О маме!
- Правильно! У каждого из вас мама своя, но для каждого – она самая
красивая, добрая, ласковая, любимая.
Для сегодняшнего занятия Вероника выучила стихотворение о своей маме. Давайте послушаем.
Вероника читает стихотворение «Моя мамам» В. Руссу
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она, отвечу я:
Это мамочка моя.
- Спасибо, Вероника. Ребята, вот так о своей маме может сказать и каждый
из вас.
Педагог обращает внимание детей на мольберт с фотографиями, на которых изображены дети с их мамами. Задаёт детям вопросы, обращаясь отдельно к каждому ребёнку:
- Посмотри и скажи, пожалуйста, кто изображен на фотографии?
Ответ ребёнка: Я и моя мама.
- Расскажи нам, пожалуйста, о своей маме. Какая она, твоя мама?
Ответ ребёнка: Моя мама добрая, ласковая, красивая
- А как мама называет своего мальчика?
Ответ: Витя, Витенька, сыночек.
Воспитатель просит ещё одного-двух детей рассказать о своей маме.
- Спасибо, ребята, вы все молодцы! Мы очень много узнали о ваших мамах.
А теперь предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечайте - «Ма-моч-ка!»
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашечку налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети после каждого вопроса воспитателя дружно отвечают: «Мамочка!»
- Молодцы! Вот сколько дел успевает сделать мама! У мамы добрые руки! Обращается к детям
- Расскажи нам, пожалуйста, что делает (чем занимается) твоя мама дома?
Ответ ребёнка: Готовит еду, стирает бельё, убирает квартиру
- А что твоя мама любит делать?
Ответ: Играет со мной в игры, гуляет, рисует.
- Скажи нам, какую работу ты выполняешь вместе с мамой? Как ты помогаешь своей маме?
Ответ: Я убираю игрушки.
Обращается ко всем детям.
- Ребята, а скажите мне, пожалуйста, бывает так, что мама сердится?
Ответы: Да, бывает.
Вопросы педагога к детям:
- Скажи нам, за что на тебя мама сердится?
Ответ: Я не слушаюсь.
-Воспитатель: Дети! Очень важно слушаться маму и папу, потому что они вас очень сильно любят и берегут вас. Мы с вами поиграем в игру, где дети не слушались своих родителей и потерялись.
Проводится дидактическая игра «Помоги найти маму».
Описание игры:
Воспитатель одевает двоих воспитанников в костюмы животных: белки и свиньи. Они играют роль мамы. Двум другим детям в руки даются игрушки, бельчонок и поросенок. Бельчонок и поросенок пошли гулять вместе с своими мамами. Но они ослушались и побежали вперед, так и не заметили как потерялись. Мамы уже не было нигде видно. Начали плакать бельчонок и поросенок, но тут на скамейке сидели дети младшей группы " Ладушки", они с удовольствием помогли найти маму бельчонка и маму поросенка. Молодцы ребята!
Заключение. Дидактическая игра " Детский сад для зверят".
Описание игры: Из кубиков строится небольшая стена, детский сад. Называется детский сад для зверят. Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает картину, где изображены мама и детеныш. Кто правильно ответит и назовет первым детеныша (например, мама коза, а деныш?. козленок, тот идет в детский сад для зверят.
- Вы все очень хорошо справились. Молодцы!
-