Кудрявцева Ольга Николаевна
Конспект НОД по развитию речи «Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Ольга Кудрявцева
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по развитию речи группы
общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
«Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: Формирование у детей нравственных ценностей посредством ознакомления со стихотворением В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Беседа на тему „Что такое хорошо и что такое плохо“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
1. Обучающая: формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать данный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.
2. Развивающая : развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых персонажей, развивать диалогическую речь,побуждать детей к разговору.
3. Воспитательная: формировать представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.
Методы и приемы: чтение с остановками, создание игровой ситуации, показ, показ иллюстрации, беседа, ответы детей на вопросы, подвижная игра.
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок по теме «Хорошо-плохо», ежедневные беседы с детьми о культурном поведении в саду, дома, на улице, о доброжелательном поведении друг к другу, желанием делиться игрушкой с товарищем, жить дружно.
Средства: коробка с картинками, игрушка «Мишутка».
Мотивация воспитанников
- Ребята, покажите мне свои ладошки, они теплые и ласковые. Давайте поприветствуем друг друга, улыбнемся и скажем «С добрым утром!»
-Сегодня к нам пришли гости. Давайте и нашим гостям пожелаем доброго утра и пусть эти пожелания будут теплыми и искренними
-Ребята, вы слышите шаги? К нам кто-то идет.
-Здравствуй Мишутка!
-Здравствуйте ребята. Я принес очень интересную игру, которая называется «Хорошо-плохо» и хочу с вами в нее поиграть.
-Ребята, поиграем с Мишуткой?
-Давайте откроем коробку и посмотрим, что там лежит.
-В коробке лежат картинки с хорошими и плохими поступками, а на доске у нас висят улыбающееся солнышко и грустная тучка.
-Скажите, когда вы делаете хорошие поступки, вы улыбаетесь?
-А когда плохие?
-Картинки с хорошими поступка мы повесим к улыбающемуся солнышку, а картинки с плохими поступками-к грустной тучке
Динамическая пауза
Игра «Юла»
Ты в ладоши звонко хлопни (хлопают в ладоши)
Ты ногою громко топни, (топают ногой)
Как снежинка покружись (покружились вокруг себя)
И с дружочком обнимись. (обнялись)
А что там еще в коробке…это книжка В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Сейчас я вам ее прочитаю.
Слушайте внимательно и не отвлекайтесь.
• Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
1 часть:
Крошка сын к отцу пришел,
и спросила кроха:
-Что такое хорошо и что такое плохо?
У меня секретов нет, -
слушайте, детишки, -
папы этого ответ помещаю в книжке.
• Кто такой Крошка сын?
2 часть:
Если сын чернее ночи,
Грязь лежит на рожице, -
Ясно, это очень плохо
Для ребячий кожицы.
• Что значит «Чернее ночи»?
Если мальчик любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик очень милый
поступает хорошо.
• Какой мальчик по вашему мнению хороший, который очень грязный или который любит мыло и зубной порошок?
3 часть:
Если бьет дрянной драчун
Слабого мальчишку,
Я такого не хочу
Даже вставить в книжку
• Как вы понимаете выражение «Дрянной драчун»?
Этот вот кричит: -Не трожь
Тех, кто меньше ростом! -
Этот мальчик так хорош, загляденье просто!
• Ребята, разве можно обижать слабых?
• Мальчик, правильно поступил, что заступился за слабого мальчика?
4 часть:
Этот в грязь полез и рад,
А что там еще в коробке…это книжка В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Сейчас я вам ее прочитаю.
Слушайте внимательно и не отвлекайтесь.
• Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
1 часть:
Крошка сын к отцу пришел,
и спросила кроха:
-Что такое хорошо и что такое плохо?
У меня секретов нет, -
слушайте, детишки, -
папы этого ответ помещаю в книжке.
• Кто такой Крошка сын?
2 часть:
Если сын чернее ночи,
Грязь лежит на рожице, -
Ясно, это очень плохо
Для ребячий кожицы.
• Что значит «Чернее ночи»?
Если мальчик любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик очень милый
поступает хорошо.
• Какой мальчик по вашему мнению хороший, который очень грязный или который любит мыло и зубной порошок?
3 часть:
Если бьет дрянной драчун
Слабого мальчишку,
Я такого не хочу
Даже вставить в книжку
• Как вы понимаете выражение «Дрянной драчун»?
Этот вот кричит: -Не трожь
Тех, кто меньше ростом! -
Этот мальчик так хорош, загляденье просто!
• Ребята, разве можно обижать слабых?
• Мальчик, правильно поступил, что заступился за слабого мальчика?
4 часть:
Этот в грязь полез и рад,
Что грязна рубаха.
Про такого говорят :
Он плохой неряха.
• Что обозначает слово неряха?
Этот чистит валенки,
Моет сам галоши.
Он хотя и маленький,
Но вполне хороший.
• Кто из этих мальчиков вам больше нравится?
5 часть
Помни это каждый сын,
Знай любой ребенок:
Вырастет из сына свин,
Если сын – свиненок.
Мальчик радостный пошел,
и решила кроха:
«Буду делать хорошо,
И не буду плохо».
• Что же решил для себя мальчик кроха?
Подведение итогов
Ребята, мишка хочет узнать, какие хорошие поступки вы совершаете?
Вы когда-нибудь встречались с плохими поступками? Ответы детей
Динамическая пауза
Танец «Если добрый ты…» Дети танцуют