Екатерина Седунова
Конспект НОД по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
«Как на Руси масленицу встречают» с детьми средней разновозрастной группы
(4-6 лет).
Составила: Седунова Е. А.
Март 2016 г.
Цель: формировать навыки детей в составлении рассказа по картине, созданной самими детьми с использованием раздаточного материала.
Задачи:
обучающие:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
совершенствовать диалогическую речь (понятно отвечать на вопросы, продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, учить использовать в речи одушевлённые и неодушевлённые существительные, наиболее употребительные глаголы, характеризующие действия предметов, прилагательные, обозначающие признаки предметов; употреблять в речи слова-антонимы; пополнять словарь детей на основе расширения представлений о событиях, не имевших места в их собственном опыте;
развивающие :
развивать связную речь детей, умение отчётливо произносить слова и словосочетания, мышление и память;
воспитывающие:
воспитывать интерес к культуре своего народа, стремление работать согласованно, дружно;
Использованные приё мы и методы:
словесные:
объяснение правил игры, подбор слов-антонимов в игре-разминке «Прогони зиму», заучивание заклички «Гори ясно», использование аудио-записи.
наглядные:
настольно-печатная игра «Собери масленицу», демонстрация сюжетных картинок к игре, презентация к д. и. «Что делает?».
практические:
дидактическая игра «Что делает?».
Игровые:
дидактическая игра «Собери масленицу», игра м\п «Чучело».
Материал: мультимедийное оборудование, презентация к д\и «Что делает», 3 стола, стулья (по кол-ву детей, д\и «Собери масленицу», макет чучела, аудио-запись «Нюша просит рассказать о масленице», костюм скомороха (для воспитателя, заготовки бумажные-следы с картинками, телефон, ленты розового, оранжевого и жёлтого цвета.
Предварительная работа: Беседа «Что такое масленица?», просмотр видео-сюжета о празднике «Масленица», п\и «Достань подарочек», «Канатик», работа с родителями «Расскажи об угощении».
Ход деятельности
1. Игровая мотивация «Нюша с просьбой».
Скоморох предлагает детям отпраздновать масленицу. Под звук флейты он выводит детей из группы в зал. Неожиданно для всех звонит телефон. Скоморох предлагает кому-нибудь из детей взять трубку. Раздаётся голос (аудио-запись). Детям предложено расказть о том, как на Руси масленицу встречают. Скоморох предлагает пригласить оператора (лучше ребенок использует в речи слова- приглашения) и выступает в качестве корреспондента (микрофон).
2. Основная часть:
А) Игра-разминка «Прогони зиму». Скоморох обращает внимание детей на следы, которые оставила зима и предлагает сжечь их в костре, выполнив задания- подбор слов-антонимов:
Перед этим (в группе) детей необходимо разделить на 3 команды:
«Блинчики» «Ярмарка чудес» «Чучело»
(жёлтые ленты) (розовые ленты) (жёлтые ленты)
Поочерёдно команды подбираю следы и произносят слова-признаки предметов, изображённых на следах. Затем бросают следы в костёр (макет). Таким образом каждая команда добирается до первых весенних проталинок (столов).
Б) Дидактическая игра «Собери масленицу» с использованием интерактивного упражнения «Что делает?»
Играют 3 команды. В каждой команде есть водящие. Водящий смотрит на экран и подбирает слова, обозначающие предмет и его действие. Участники в это время подбирают картинки (на столе) и раскладывают их на специально-заготовленных мактах, дополняя тем самым общую картину, объединённую определённой темой. У каждой из команд получится картина:
«Блинчики» «Ярмарка чудес» «Чучело»
«Угощения» «Забавы» «Символ зимы»
Игра заканчивается после того, как каждая команда расскажет по картине о масленице. Скоморох всё это время предоставляет детям микрофон, а оператор снимает на видео.
3. Рефлексия. Игра м/п «Чучело».
Скоморох предлагает детям проводить зиму, сжигая чучело.
(Макет подставить к экрану; на экране заставка анимационная «Горит костёр») Дети водят хоровод и заучивают закличку «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!».
Скоморох уводит детей под звук флейты.