Раиля Яфарова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Спасём Петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Спасём Петушка»
Цель: Создание условий для формирования устной речи и навыков речевого общения со взрослым и сверстниками через русскую народную сказку «Кот, лиса и петух»
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение повторять выразительно отрывки из известного произведения.
2 .Формировать диалогическую и связную речь.
Развивающие :
1. Развивать навыки правильного произношения звуков (с) с помощью чистоговорки.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Спасём Петушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Развивать внимание,память, воображение, мелкую моторику.
3. Развивать интонационную выразительность речи, активизировать словарный запас.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к русской народной сказке.
2. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
3. Сопереживать героям произведения.
Ход занятия
Дети свободно играют в группе
(Слышится крик петуха (аудиозапись крика петуха)
В: -Ребята,вы слышите кто-то кричит? Кто это?
Д: -Петушок.
В: -Как вы думаете,почему кричал петушок?
Д: -Ему больно, он ударился и т. д.
В: -Может кто-то его обидел (Ответы детей)
В: -Может ему нужна наша помощь?
В: -Вы хотите помочь ему?
Д: -Да.
В: -Давайте мы узнаем,что произошло и поможем петушку.
В: -Давайте с вами вспомним, в сказке «Кот, лиса и петух» ,что произошло с петушком (показ книги «Кот, лиса и петух»)
В: -Правильно, лиса унесла петушка в лес (показ воспитателя кукольной лисы)
В: -Женя,скажи,кто унёс петушка? Настя, повтори,кто унёс петушка?Давайте все вместе скажем «лиса».
В: -А есть ещё чистоговорка про лису,которую мы с вами знаем (хором) :
Са- са -са-вот идёт лиса
Со –со -со-лиса катит колесо
Сы –сы -сы-хвост красивый у лисы
Су-су-су-видел я в лесу лису.
(Обращает внимание детей на лису, которую прячет во время чистоговорки)
В: -Ой,а где лиса? Наверное,она убежала в лес.
В: -А мы,ребята,с вами отправляемся искать петушка.
(Дети встают и идут вслед за воспитателем, проговаривая:)
Собирайся,детвора!
Нам в дорогу,в путь пора.
Будем по лесу шагать
Друга –ПЕТУШКА искать!
(Останавливаемся возле «пенька» ,за которым сидит кукольный кот)
В: -Ребята, посмотрите,кто это сидит и грустит?
Д: -Кот.
В: -Как вы думаете, почему грустит кот?
Д: -Потому что лиса унесла петушка и кот скучает без него.
В: -Давайте погладим кота и поиграем с ним,чтобы он не грустил.
Проводится пальчиковая гимнастика (все вместе)
«Кошки»
Раз, два, три, четыре!
В нашем доме кошки жили (Скользящие удары ладонями друг о друга)
Кошки с мячиком играли (Поочередно выдвигают вперёд то одну руку,то другую.
Кошки молоко лакали (Соединяют пальцы рук. Подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание.
Кошки коготки точили (Легко царапают колени)
Мышек сереньких ловили. (Хлопок ладошками)
(Отправляемся дальше с детьми,подходим к макету-домику,на котором изображена лиса.)
В: -Ребята, посмотрите, чей это домик (ответы детей)
В: -Почему вы так решили? Посмотрите,кто нарисован на домике?
Д: -Лиса.
В: Правильно,значит петушок может быть здесь. Давайте мы его позовём, как лиса его звала в сказке.
Д: -Петушок,петушок
Золотой гребешок
Выгляни в окошко
Дам тебе горошка.
В: -Ребята, давайте угостим Петушка горошком. (На подносе перемешены фасоль и горох).Посмотрите, здесь всё перепуталось. Давайте для петушка выберем горошек. (дети отбирают горох и кладут в одну тарелочку и угощаем петушка (индивидуальная работа).
В: -Давайте,пока не видит лиса быстрее возвращаться в детский сад вместе с котом и петушком.
Физминутка: Собирайся,детвора!
Нам в дорогу,в путь пора.
Будем по лесу шагать
Друга –ПЕТУШКА искать!
Рефлексия
В: -Ребята,как вы думаете,мы с котом помогли петушку?
Д: -Да.
В: -Мы его спасли от лисы?
Д: -Да.
В: -Петушок нам с вами говорит спасибо и останется пока у нас.