МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Спасём Петушка»

Раиля Яфарова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Спасём Петушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Спасём Петушка»

Цель: Создание условий для формирования устной речи и навыков речевого общения со взрослым и сверстниками через русскую народную сказку «Кот, лиса и петух»

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение повторять выразительно отрывки из известного произведения.

2 .Формировать диалогическую и связную речь.

Развивающие :

1. Развивать навыки правильного произношения звуков (с) с помощью чистоговорки.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Спасём Петушка“» размещена в разделах

2. Развивать внимание,память, воображение, мелкую моторику.

3. Развивать интонационную выразительность речи, активизировать словарный запас.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к русской народной сказке.

2. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

3. Сопереживать героям произведения.

Ход занятия

Дети свободно играют в группе

(Слышится крик петуха (аудиозапись крика петуха)

В: -Ребята,вы слышите кто-то кричит? Кто это?

Д: -Петушок.

В: -Как вы думаете,почему кричал петушок?

Д: -Ему больно, он ударился и т. д.

В: -Может кто-то его обидел (Ответы детей)

В: -Может ему нужна наша помощь?

В: -Вы хотите помочь ему?

Д: -Да.

В: -Давайте мы узнаем,что произошло и поможем петушку.

В: -Давайте с вами вспомним, в сказке «Кот, лиса и петух» ,что произошло с петушком (показ книги «Кот, лиса и петух»)

В: -Правильно, лиса унесла петушка в лес (показ воспитателя кукольной лисы)

В: -Женя,скажи,кто унёс петушка? Настя, повтори,кто унёс петушка?Давайте все вместе скажем «лиса».

В: -А есть ещё чистоговорка про лису,которую мы с вами знаем (хором) :

Са- са -са-вот идёт лиса

Со –со -со-лиса катит колесо

Сы –сы -сы-хвост красивый у лисы

Су-су-су-видел я в лесу лису.

(Обращает внимание детей на лису, которую прячет во время чистоговорки)

В: -Ой,а где лиса? Наверное,она убежала в лес.

В: -А мы,ребята,с вами отправляемся искать петушка.

(Дети встают и идут вслед за воспитателем, проговаривая:)

Собирайся,детвора!

Нам в дорогу,в путь пора.

Будем по лесу шагать

Друга –ПЕТУШКА искать!

(Останавливаемся возле «пенька» ,за которым сидит кукольный кот)

В: -Ребята, посмотрите,кто это сидит и грустит?

Д: -Кот.

В: -Как вы думаете, почему грустит кот?

Д: -Потому что лиса унесла петушка и кот скучает без него.

В: -Давайте погладим кота и поиграем с ним,чтобы он не грустил.

Проводится пальчиковая гимнастика (все вместе)

«Кошки»

Раз, два, три, четыре!

В нашем доме кошки жили (Скользящие удары ладонями друг о друга)

Кошки с мячиком играли (Поочередно выдвигают вперёд то одну руку,то другую.

Кошки молоко лакали (Соединяют пальцы рук. Подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание.

Кошки коготки точили (Легко царапают колени)

Мышек сереньких ловили. (Хлопок ладошками)

(Отправляемся дальше с детьми,подходим к макету-домику,на котором изображена лиса.)

В: -Ребята, посмотрите, чей это домик (ответы детей)

В: -Почему вы так решили? Посмотрите,кто нарисован на домике?

Д: -Лиса.

В: Правильно,значит петушок может быть здесь. Давайте мы его позовём, как лиса его звала в сказке.

Д: -Петушок,петушок

Золотой гребешок

Выгляни в окошко

Дам тебе горошка.

В: -Ребята, давайте угостим Петушка горошком. (На подносе перемешены фасоль и горох).Посмотрите, здесь всё перепуталось. Давайте для петушка выберем горошек. (дети отбирают горох и кладут в одну тарелочку и угощаем петушка (индивидуальная работа).

В: -Давайте,пока не видит лиса быстрее возвращаться в детский сад вместе с котом и петушком.

Физминутка: Собирайся,детвора!

Нам в дорогу,в путь пора.

Будем по лесу шагать

Друга –ПЕТУШКА искать!

Рефлексия

В: -Ребята,как вы думаете,мы с котом помогли петушку?

Д: -Да.

В: -Мы его спасли от лисы?

Д: -Да.

В: -Петушок нам с вами говорит спасибо и останется пока у нас.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Что выросло на огороде». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей отгадывать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Спасём лес от беды»Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Спасём лес от беды» Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе "Спасём лес от беды". Муниципальное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Спасём Петушка»
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 14:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Спасём Петушка»» (включая файлы) размещена пользователем Раиля Яфарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД