Шасткова Екатерина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Как мы дружим в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
(С технологией комментированного рисования).
Тема: «Как мы дружим в детском саду»
Возраст: 6 – 7 лет.
Образовательные области:
«Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие».
Цель: Учить, детей смотреть в лицо собеседника во время общения, соблюдать «схему беседы»;
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Как мы дружим в детском саду“» размещена в разделах
Образовательные:
Учить использовать различные типы коммуникативных высказываний;
Учить составлять рассказ по рисунку, употребляя личные местоимения и глаголы 1-го, 2-го и 3-го лица. Единственного и множественного числа.
Развивающие :
Развивать умение понимать смысл пословиц и поговорок;
Воспитательные:
Способствовать проявлению у детей дружеских взаимоотношений;
Воспитывать чувства коллективизма.
Предварительная работа:
рассматривание жанровых картин по теме, составление описательных рассказов, чтение художественной литературы.
Материал к занятию:
Воздушный шарик, маркер, доска.
Ход НОД:
Вводная часть:
«Игра с воздушным шариком»
(Дети по очереди передают воздушный шарик друг другу и говорят своему соседу добрые слова - «Таня, ты очень красивая», - «Миша, ты очень смелый» и т. д.).
Основная часть:
Воспитатель: Ребята у нас в группе есть необычный гость, это любопытный карандашик.
Он увидел и услышал, как вы по-доброму друг к другу относитесь.
Вы дружные ребята! А вы знаете пословицы о дружбе?
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
«Старый друг лучше новых двух»
«Друг познаётся в беде»
«Сам погибай, а товарища выручай».
Любопытный карандаш: Я сегодня утром наблюдал, как вы играли, и мне очень понравилось, как дружно и весело было у вас в группе.
Мне захотелось нарисовать картину про вас и меня.
Я буду рисовать быстро, как будто рассказывать карандашом, а вы будете по-настоящему рассказывать, как играли.
Я нарисую всех, расскажу про тебя, Максим, и про тебя, Таня (Воспитатель от имени карандаша – маркера, рисует на доске и рассказывает).
Воспитатель: Хотите вместе со мной рисовать!
Миша, спроси у Тани, чем она занималась сегодня утром?
Максим, спроси у Тани, кто с ней играл в эту игру?
Кирилл, узнай у Данилы, ему было интересно играть с девочками?
А теперь, Алина, ты будешь спрашивать. С кем ты хочешь говорить?
Спроси, во что он играл. А что же в это время делал Максим? Поинтересуйся у него, Макар. А чем же занималась Анастасия Алексеевна в это время?
Кто спросит у меня?»
(Во время беседы на доске появляются схематические фигурки детей, нарисованные воспитателем).
Воспитатель: Ребята, давайте придумаем название для нашей картины.
(«Наша группа», «Мы играем», «Как мы дружим в детском саду» и т. д.)
Воспитатель: Раз вы такие дружные, то в следующую игру вам будет очень просто играть.
Игра «Угадай, чей голосок».
Коля, ты уже в лесу.
Мы кричим тебе: «Ау».
Коля, глазки закрывай.
Не робей, кто тебя позвал
Узнай поскорей.
Составление рассказа по нарисованной картине. (3 – 4 человека).
Заключительная часть:
Любопытный карандаш: Я совсем забыл, кто же и где нарисован на нашей картине?
Вы мне поможете?
Расскажете, чем вы занимались, что делали?
Я начну, а вы будете продолжать рассказывать про себя и своих друзей, а затем попросите продолжить рассказ кого-то из детей. А начать рассказ можно так: «Придя утром в детский сад, ребята нашли для себя много интересных занятий и игр.».
Чей рассказ вам больше всего понравился?
Вам понравилось рисовать картину?
В следующий раз мы с вами попробуем нарисовать картину о том, как мы гуляли, трудились.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Любопытного карандаша, что он пришел к нам в гости, и мы пригласим его следующий раз.
(Дети благодарят, образовательная деятельность переходит в свободную деятельность).