Татьяна Гавриленко
Конспект НОД по развитию психических процессов детей старшей группы на тему квест-игра «Сундучок Дед Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию психических процессов на тему: квест - игра «Сундучок Деда Мороза» для детей старшей группы
Цель: развитие сенсорных способностей детей посредством квест-игры.
Задачи:
1. Совершенствовать сенсорные способности детей, через различные органы чувств (осязание, обоняние, вкус, слух, зрение).
2. Приучать детей понимать игровую инструкцию и следовать в соответствии с игровыми заданиями.
Публикация «Конспект НОД по развитию психических процессов детей старшей группы на тему квест-игра „Сундучок Дед Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Форма организации: подгрупповая.
Предварительная работа: игры на развитие сенсорных способностей «Угадай чей голосок», «Чудо мешочек», игра «В мире сказок и мультфильмов».
Формы и методы: элементы сказкотерапии, элементы игровой терапии, метод стимулирования интереса к занятию – создание ситуаций занимательности, проблемно-поисковый метод.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.
Оборудование: ноутбук, музыкальная колонка, экран, презентация, снежинка, сундук с замочком, ключи, презентация со слайдами героев квест-игры, волшебные коробочки с разным наполнением (горох, манная група, ёлочные шары разной формы, мелкие игрушки, стаканы с разным наполнением (яблочный сок, чёрный чай, вода, трубочки, конверты с изображениями фруктов, фонарики, капсулы от киндера с разным наполнением (лимон, шоколад, корица, эфирные масла, мыло, духи, зубная паста, аудиозаписи героев мультфильмов.
Последующая работа: продолжать работу по обогащению сенсорного опыта детей посредством игровой деятельности.
Ритуал приветствия
Психолог: Добрый день, друзья, давайте для начала поздороваемся друг с другом. Я предлагаю встать в круг и поприветствовать друг друга комплиментами: «Здравствуй, ты очень красивая», «Здравствуй, у тебя красивая улыбка», в этом нам поможет волшебная снежинка.
Ход занятия
Психолог: (1 слайд) Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по сказочному зимнему лесу и познакомиться….».
Психолог: (2 слайд) Ой, ребята! Мне кто-то звонит! (на экране появляется видео звонка) Кто же это может быть? Давайте ответим! (Слайд 3) (психолог нажимает кнопку на мобильном телефоне и на экране появляется Дед Мороз)
Дед мороз:
Здравствуй внучка!
Здравствуйте, мои ребятки!
Я – настоящий Дед Мороз,
Я вам подарочки принес (показывает сундук)
Новый год уже в дороге,
И скоро будет на пороге! (Ставит сундук)
Вы чуда ждете? Чудо будет! (в это время сундук крадёт Дюдюка)
Ведь Дед Мороз не позабудет:
Подарок каждому положен,
Заботливо в сундук уложен,
Завязан, упакован ярко,
Ведь каждый ждет сейчас подарка…. (смотрит по сторонам, ищет сундук)
Дед мороз: Ох, я старый! Голова моя седая! Куда же я свой сундук поставил? (хватается за голову)
4 слайд (Появляется Дюдюка)
Дюдюка: «Подарочки, подарочки! Никто вас не получит!» (несёт под мышкой сундук и смеется). «Так- так» (читает надпись на сундуке) «Подарки детям в детский сад от дедушки мороза» (смеется) «Никаких вам подарочков!» Вот сейчас открою этот сундук и заберу всё себе! Как наемся сладостей! (Смеется и замечает ребят) «Ой, а это ещё что! Вы кто такие! Что! Дети! Какой кошмар! Не люблю детей! Так, малыши, праздника не будет! Можете идти по домам! Это я вам говорю - Дюдюка Барбедонская! Вы что, не знаете кто я такая! Сейчас узнаете!»
(Слайд 5) Дюдюка исполняет песню «Про Дюдюку»
Я могу летать как птица,
Плыть медузой по волне,
В одуванчик превратиться,
В одуванчик! Ничего не стоит мне!
Я всегда во сне являюсь,
К непослушным малышам,
Ну а если постараюсь, постараюсь,
Испугаю пап и мам!
Ах Дюдюка, ох Дюдюка!
Бяка, привередина,
Исключительная злюка!
Ябеда и вредина,
Ах, Дюдюка, ох Дюдюка!
(Слайд 6) Дюдюка сидит над сундуком
Психолог: Ребята, что же нам делать? Надо выручать дедушку мороза! Какая же противная эта Дюдюка, она сейчас заберет себе все подарки. Давайте попробуем её убедить отдать нам сундук? Как вы думаете, что можно сделать?
Ответы детей:…
Психолог: Кажется, я догадалась, почему она такая вредина, наверное, ей никто не говорит хорошие слова. Давайте скажем Дюдюке комплименты, может она станет добрее и отдаст нам сундук.
Упражнение «Комплименты для Дюдюки» (дети говорят добрые слова и комплименты для Дюдюки).
Психолог: Ребята, я думаю, Дюдюке понравились ваши добрые слова
(Слайд 7) Появляется Дюдюка
Дюдюка: Ах, мои ж вы малыши! Комплименты от души! Я такого о себе никогда не слышала! Ладно, отдам вам эти подарочки! Всё равно я на диете и не ем сладкого, да и игрушки мне незачем! Забирайте свой сундук (кидает сундук и он появляется в зале).
Психолог: Ребята смотрите, это же сундук Деда Мороза! Но на нём замок, как же нам его открыть?
Ответы детей:
Психолог: Конечно, ребята, нам нужно найти ключ. Но прежде чем отправиться на поиски ключей я предлагаю вам немного размяться и сделать физминутку.
Физминутка «Зоопарк»
(Слайд 8) Дюдюка: Чтобы вам сундук открыть, нужно ключики добыть. Я сейчас вам пять заданий дам! Все задания пройдёте и ключи вы соберете. А потом, открыв замок, попадёте в сундучок!
Психолог: Ну что ребята вы готовы отправиться на поиски ключей?
Ответ детей:…
Психолог: Тогда посмотрим, что нам приготовила Дюдюка.
(Слайд 9) Задание 1. «Волшебные коробки»
Психолог: Ребята посмотрите, Дюдюка, приготовила для вас столько заданий (обращает внимание на зал) смотрите, что это за волшебные коробки, интересно, что же в них находится? Давайте посмотрим (дети подходят к столу № 1 где расположены коробки). Ой, смотрите, письмо! (берет конверт расположенный рядом с одной из коробок) и читает: «Кто ёлочный шар найдёт, тот с ключом уйдёт»
Психолог: Ребята, нам нужно найти шар, я попрошу каждого из вас быть осторожным, Дюдюка хитрая, она могла положить в эти коробки что угодно. Сейчас каждый из вас опустит руки в отверстия коробок и постарается найти шар на котором будет ключ. Итак, начнём поиски! (дети ищут предмет и находят ключ)
Психолог: Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием, давайте положим нашу находку в шкатулку и посмотрим, что же приготовила Дюдюка во втором задании.
Дети: кладут ключ в шкатулку
(Слайд 10): Задание 2. «Хороший нюх»
Психолог: А вот и второе задание, (дети и психолог подходят к столу № 2) читает задание: «Кто запах шоколада найдёт, тот ключ себе заберёт»
Дети определяют по запаху шоколад и получают ключ
Психолог: Здорово, у нас уже 2 ключа! Давайте посмотрим, что на этот раз Дюдюка приготовила
(Слайд 11) Задание №3 «Вкусные напитки»
Записка «Кто яблочный сок найдёт, тот с ключом уйдет»
Психолог: Ребята, посмотрите, Дюдюка приготовила для вас напитки, что же нам нужно найти?
Дети: Яблочный сок
Психолог: Перед вами находятся 3 напитка, каждому из вас необходимо их попробовать и определить где находится яблочный сок, там мы и найдём ключ
Дети: Пробуют напитки, находят яблочный сок на стакане которого расположен ключ
Психолог: Отлично! (забирает ключ в шкатулку) Переходим к следующему заданию!
Слайд (12-20) Задание № 4 «Отгадай по звуку»
Записка «Кто моих друзей угадает, тот первым ключик забирает!»
Психолог: Ребята, посмотрите, друзья Дюдюки спрятались в лесу так, что слышны только их голоса, давайте вместе с вами отгадаем, с кем дружит Дюдюка. Сейчас, каждый из вас постарается по голосу назвать того, кто дружит с Дюдюкой.
Дети: Отгадывают героев по звуку и получают ключ
Психолог: Здорово, вы справились с заданием! Теперь у нас 4 ключа, осталось найти последний и мы сможем открыть сундук. Посмотрим, что на этот раз Дюдюка приготовила для нас
(Слайд 21) Задание № 5 «Зоркий глаз»
Психолог: (читает записку на слайде) «Светом ярким на конверт посвети и что спрятано там назови»
Психолог: Ну что ребята, интересно узнать, что там находится?
Ответ детей: ….
Психолог: Отлично, тогда возьмите конверты в руки и посветите на конверт светом снизу (дети светят фонариком на конверт и называют что в нём спрятано)
Психолог: (22 слайд) Ура! У нас есть все пять ключей и можем посмотреть, что же Дед мороз положил для вас в сундук, но замок на сундуке один, а ключей у нас пять, нам нужно подобрать ключ к замку, как вы думаете, какой ключ подходит?
Дети: делают свои предположения
Психолог: Давайте попробуем открыть! (Пробует разными ключами открыть замок на сундуке и открывает, достаёт подарки и отдаёт детям)
Психолог: Ребята, я очень рада, что мы прошли с вами все испытания, которые приготовила Дюдюка и нашли сундук Дедушки Мороза! А сейчас, я хочу у вас спросить, что вам больше всего понравилось на занятии?
Ответы детей:
Психолог (Слайд 23): Наше занятие подходит к завершению, я рада быда с вами увидеться! До новых встреч!